Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Моя семья» (2 фото)

ОЛЬГА ОЛАР
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Моя семья»

Образовательная область : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Цель: Закрепить представление детей о родственных отношениях в семье (папа, мама, сын, дочь, дедушка, бабушка); о ценностях семьи; о взаимоотношениях в семье. Учить детей мыслить самостоятельно; понимать единство и противоречия окружающего мира. Воспитывать любовь к родному дому, семье; уважительное отношение друг к другу, умение слушать друг друга. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома. Закрепить знание о второй семье - детский сад.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы „Моя семья“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» : формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге, воспитывать любовь и уважение к членам семьи, развивать чувство гордости за свою семью.

Образовательная область «Речевое развитие» : учить отвечать на вопросы, развивать навыки правильного грамматического строя речи.

Образовательная область «Познавательное развитие» : развивать навыки рисования и вырезывания ладошки. Закрепить с детьми правила безопасности во время работы с ножницами.

Материалы и оборудование: фотографии членов семьи, генеалогические древа детей, цветная бумага, ватман, клей, ножницы, карандаш.

Предварительная работа: Беседа с детьми о семье, стихи.

Планируемые результаты: Сформировать представления о родственных отношениях, о своей семье, о семейных традициях, умение составить небольшой рассказ о своей семье. Умение выполнять аппликацию. Закрепить знание о второй семье - детский сад.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Моя семья»

Содержание непосредственно организованной деятельности детей

Вводное слово воспитателя.

Поздоровались с гостями.

Сейчас я предлагаю обратить внимание на наше видеописьмо, которое пришло по электронной почте к нам в детский сад.

Молодцы, вы правильно догадались, что мы сегодня поведем разговор о семье. Раньше на Руси говорили: семья – это 7я, т. е. в семье семь человек, живущих в одном доме. Каждый ребенок имеет право жить в семье.

Давайте сегодня все вместе поговорим о наших близких и родных людях, о самом главном в жизни каждого человека – о семье.

Беседа

Стихи детей о семье

1 ребенок

Семья – это мы. Семья – это я.

Семья – это папа и мама моя.

Семья – это Леша, братишка родной.

Семья – это котик пушистенький мой.

2 ребёнок

Семья – это крёстные тети дяди.

Семья – это ёлка в красивом наряде.

Семья – это праздник за круглым столом.

Семья – это счастье, семья – это дом.

Где любят и ждут и не помнят о злом.

3 ребенок

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Молодцы! А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Живой телеэкран»

Здравствуйте дети! Мы начинаем телепередачу, которая называется. «Пока все дома». А участниками телепередачи будете вы ребята, и расскажите о своей семье.

Посмотрите, у нас в группе сделана фотовыставка «Моя семья». А как вы понимаете слово «семья»? ( Это близкие нам люди: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, это люди, которые живут в одном доме, которые всегда рядом с нами.) А кто в семье самый главный? (Тот, кто старше) Давайте мы посмотрим, кто изображен на фотографиях? (Дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображен) Кто входит в семью? Что главное в семье? Какие семьи бывают по размерам? Где много детей, как называют такие семьи? Есть у нас в группе многодетные семьи?

Какие вы молодцы, много знаете о своих семьях

А кто в вашей семье заботится о детях?

Как заботятся? (Ответы детей)

А вы заботитесь о взрослых в своей семье?

Что помогаете делать? (Ответы детей.)

Как хорошо, что у вас есть семья. Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут все вместе.

Скажите мне, кто старший в вашей семье? Кто самый младший? Кто кому мама? Кто кому сын? Для мамы ты кто? Для бабушки?

На этом телепередача подошла к концу.

Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье были всегда мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

А теперь предлагаю собрать картинку «Семьи». Дети собирают разрезные картинки на столах.

Семью почитали еще с древних времен. Народ сложил много пословиц:

• Вся семья вместе – и душа на месте.

• Золото и серебро не стареют, отец, и мать цены не имеют.

• При солнышке – тепло, при матери добро.

• Нет милее дружка, чем родная матушка.

Семья сильна, когда в ней крыша одна.

• В семье все согласно, так и дело идет прекрасно.

А сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете свою семью, давайте подойдем ко мне и поиграем в игру «Какая ваша семья».

• Игра «Какая ваша семья». (Дети стоят в кругу и передают мяч, называя слова: большая, дружная, спортивная, веселая, заботливая, добрая, хорошая, строгая, здоровая, крепкая, счастливая и др.)

Молодцы, ребята, все справились с заданием.

Ребята, а что нужно сделать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение (не обижаться, не ссориться, помогать, дарить подарки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать, заботиться друг о друге.)

Вот именно сейчас мы и создадим нашим семья хорошее, радостное настроение.

Ребята, а что это у меня изображено? Правильно солнышко! А чего не хватает? лучиков. Все вместе мы создадим большое, ласковое и доброе солнышко для наших семей, чтобы в них всегда было тепло, уютно, радостно. Дети выполняют работы.

А теперь мы все посмотрим, что у вас получилось. Все справились, работа получилась хорошая. Это говорит о том, что вы очень любите свою семью. Дорожите своей семьей, любите маму, папу, дедушку и бабушку, своих братьев и сестер. Они самые близкие для вас люди. В счастливые минуты вашей жизни, они порадуются за вас, в горести всегда придут к вам на помощь!

Ребята, вы рассказали про свою семью. У вас получилось замечательно.

А какие чувства вы испытываете, когда смотрите на членов своей семьи? (Добро, радость, веселье, хорошее настроение, любовь).

А как вы думаете, почему у вас возникают такие чувства? (Потому, что вы любите своих родителей, мама и папа любят вас).

А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья? (Детский сад)

Итог непосредственно образовательной деятельности : ребята, о чем мы сегодня говорили? Правильно о семье. О том, что нужно дорожить своими родными и близкими людьми. Только они могут всегда прийти вам на помощь, только они могут все понять и прости. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение,

Фото «Моя семья»
Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Моя семья»
Опубликовано: 17 октября 2014 в 19:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД