Эльвира Супрун
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
-Продолжать знакомить детей с кругами Эллера, способствовать приобретению детьми навыков образования двух множеств, характеризующихся двумя разными признаками;
- Закреплять умение измерять отрезки линейкой;
-Закреплять знания детей:
• о числах – соседях, умение называть предыдущее, последующее и пропущенные числа;
• о геометрических фигурах.
-Закреплять знания детей о запрещающих и предупреждающих знаках дорожного движения.
Корригирующие:
Корригировать мыслительную деятельность, внимание на основе игры «Собери букет» и отгадывания загадок.
Воспитательные:
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Воспитывать выдержку, умение выслушать вопрос педагога до конца.
Воспитывать тактичное поведение в отношении сверстников, дать возможность высказать свое мнение каждому, не перебивая.
Раздаточный материал: тетради, линейки, карандаши, цифры, круги Эллера, подносы с наборами фигур «Блоки Дьенеша», силуэты камней с цифрами, примеры – карточки, доски для лепки.
Демонстрационный материал: набор дорожных знаков
Методические приемы: художественное слово, вопросы детям, дидактические игры, физкультминутка, упражнение на ориентировку на листе, задание на внимание.
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1. Организационный момент
- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в необычную страну - Математику. А на каком транспорте поедем, отгадаете из загадки:
Странный дом мчит по дороге –
Круглые в резине ноги.
Пассажирами заполнен,
И бензином бак наполнен (Автобус).
-Давайте попробуем угадать номер автобуса. Первая цифра в номере автобуса обозначает число, стоящее перед числом 2. Вторая цифра похожа на букву «О». Какой же номер автобуса? (цифры выкладываются на доске)
-А чтобы поехать на нашем автобусе надо купить билет. На билете написан пример. Решите пример, и ответ поможет найти ваше место в автобусе (дети рассаживаются, кондуктор проверяет).
-Пока автобус едет, давайте вспомним правила дорожного движения:
Какой геометрической фигурой обозначаются запрещающие знаки, и какого они цвета? О чём они нам говорят? (Запрещающие знаки – красного цвета, круглой формы, они предупреждают об опасности. Например, знак «Движение на велосипедах запрещено» означает, что здесь нельзя кататься на велосипедах). Верно. (Педагог показывает различные знаки, а дети называют их).
Какой геометрической фигурой обознаются предупреждающие знаки? О чём они нам говорят? (Предупреждающие знаки – это красные треугольники. Они предупреждают о чём – то пешеходов и водителей. Например, знак «Дети» предупреждает водителей о том, что рядом есть детский сад или школа, и чтобы они были более внимательными. Снизили скорость. Но он не разрешает перебегать в данном месте дорогу. Знак «Пешеходный переход» в красном треугольнике предупреждает водителей о том, что впереди будет пешеходный переход. Но это знак только для водителей. Он не разрешает переходить проезжую часть в этом месте.). Верно (Педагог показывает различные знаки, а дети называют их).
2. Основная часть
Закрепление умения измерять отрезки линейкой
- Первая остановка – «Измеряй-ка».
-Чем можно измерить отрезки?
-Какая первая цифра стоит на линейке? – 0. С неё и начинаем отсчёт.
-Откройте тетрадки. У вас начерчены отрезки разного цвета.
-Измерьте отрезки линейкой и рядом цифрой отметьте длину каждого отрезка.
Красный – 7см;
Жёлтый - 3 см;
Синий – 5 см.
• Какой отрезок самый длинный? Почему?
• А самый короткий? Почему?
• Какой отрезок длиннее жёлтого, но короче красного? Почему?
-А сейчас можно отправляться дальше. Занимайте свои места в автобусе.
- Пока автобус едет, отгадайте загадки:
1)С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться я рад, А зовут меня (квадрат).
Нет углов у меня
2)И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На крыльцо, на колесо (круг).
3)Моя загадка коротка:
Три угла, три стороны
Могут разной быть длины (треугольник)
4)Если взял бы я окружность
С двух сторон немного сжал
Отвечайте дети дружно
Получился бы (овал)
5)Я фигура – хоть куда
Очень ровная всегда
Все углы во мне равны
И четыре стороны
Кубик мой любимый брат
Потому что я (квадрат)
6)Он похож на яйцо
Или на твоё лицо
Вот такая есть окружность –
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал
Получился вдруг (овал).
7)Шесть тупых углов внутри
На фигуре рассмотри
И представь, что из квадрата
Получили его брата
Слишком много в нём углов
Ты назвать его готов? (многоугольник)
8)Растянули мы квадрат
И представили на взгляд
На кого он стал похожим
Ни кирпич, ни треугольник
Стал квадрат – прямоугольник.
Работа с кругами Эллера
- Внимание, вторая остановка: «Геометрические фигуры».
-Подойдите к столам. Покажите мне фигуру такой формы, такого же цвета (чёрный круг и жёлтое пятно)
-Почему вы показали жёлтый круг?
-А если я поставлю вот такие символы (чёрный треугольник, синий цвет). Что мне покажите? Почему?
-А сейчас покажите мне такую фигуру (предлагается чёрный квадрат, красный цвет и большой дом)
-Почему показали эту фигуру?
-Перед вами лежат круги. И если в кругу символ (синий цвет, что можно положить в этот круг?
-А если символ большой дом и квадрат, что туда можно положить.
-Можно положить красный, жёлтый, зелёный квадраты. Почему?
-Ну а сейчас предлагаю выложить фигуры в круг.
(Дети выкладывают, воспитатель проверяет).
Закрепление знаний детей о числах – соседях
-Ну что ребята, отправляемся дальше. Подождите, что – то случилось. Дорога завалена камнями. Чтобы дальше тронуться в путь необходимо разобрать дорогу.
Влад, возьми камень с цифрой, обозначающей число, стоящее после 7.
Андрей- с цифрой, обозначающей число, стоящее между 7 и 9.
Арина - с цифрой, стоящей перед числом 8.
Илья – с цифрой, стоящей между числами 5 и 7.
Ярик – с цифрой, стоящей после 9.
Егор – с цифрой, стоящей перед цифрой 9.
Алёша - с цифрой, стоящей между 8 и 10.
Дорога свободна.
3. Физкультминутка:
-А здесь вас встречают: «Весёлые человечки».
4. Заключительная часть:
Упражнение на коррекцию мыслительной деятельности
-Ребята, посмотрите, мы оказались на лесной полянке. Давайте поиграем в игру: «Собери букет?» Для этого сядьте за столы и положите перед собой доски для лепки.
- В правый верхний угол положите 2 больших разного цвета;
- В левый нижний угол положите 2 больших одного цвета;
- В правый нижний угол 2 геометрические фигуры разной формы и разного цвета;
- В левый верхний угол – 2 маленьких одного цвета;
- В середину маленький
-Вот и получился букет из геометрических фигур.
-Какие фигуры лежат в правом нижнем углу?
-Какие треугольники лежат в правом верхнем углу?
-Какие фигуры лежат в правом нижнем углу?
-В каком углу лежат большие круги?
-Где лежат треугольники?
-Что лежит в середине?
5. Итог:
-На этом у нас путешествие заканчивается, пора в детский сад. Мы сегодня измеряли линейкой длину отрезка, вспомнили числа-соседи и упражнялись с геометрическими фигурами. А здесь у меня лежат смайлики: один весёлый, другой грустный. К весёлому смайлику подойдите те, кто считает, что у него всё получилось. К грустному, кто считает, что с каким – то заданием не справился. И если у вас что-то не получилось, не расстраивайтесь. В следующий раз всё обязательно получится.