Лучший педагог года

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Эльвира Супрун
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Задачи:

Образовательные:

-Продолжать знакомить детей с кругами Эллера, способствовать приобретению детьми навыков образования двух множеств, характеризующихся двумя разными признаками;

- Закреплять умение измерять отрезки линейкой;

-Закреплять знания детей:

• о числах – соседях, умение называть предыдущее, последующее и пропущенные числа;

• о геометрических фигурах.

-Закреплять знания детей о запрещающих и предупреждающих знаках дорожного движения.

Корригирующие:

Корригировать мыслительную деятельность, внимание на основе игры «Собери букет» и отгадывания загадок.

Воспитательные:

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах

Воспитывать выдержку, умение выслушать вопрос педагога до конца.

Воспитывать тактичное поведение в отношении сверстников, дать возможность высказать свое мнение каждому, не перебивая.

Раздаточный материал: тетради, линейки, карандаши, цифры, круги Эллера, подносы с наборами фигур «Блоки Дьенеша», силуэты камней с цифрами, примеры – карточки, доски для лепки.

Демонстрационный материал: набор дорожных знаков

Методические приемы: художественное слово, вопросы детям, дидактические игры, физкультминутка, упражнение на ориентировку на листе, задание на внимание.

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. Организационный момент

- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в необычную страну - Математику. А на каком транспорте поедем, отгадаете из загадки:

Странный дом мчит по дороге –

Круглые в резине ноги.

Пассажирами заполнен,

И бензином бак наполнен (Автобус).

-Давайте попробуем угадать номер автобуса. Первая цифра в номере автобуса обозначает число, стоящее перед числом 2. Вторая цифра похожа на букву «О». Какой же номер автобуса? (цифры выкладываются на доске)

-А чтобы поехать на нашем автобусе надо купить билет. На билете написан пример. Решите пример, и ответ поможет найти ваше место в автобусе (дети рассаживаются, кондуктор проверяет).

-Пока автобус едет, давайте вспомним правила дорожного движения:

Какой геометрической фигурой обозначаются запрещающие знаки, и какого они цвета? О чём они нам говорят? (Запрещающие знаки – красного цвета, круглой формы, они предупреждают об опасности. Например, знак «Движение на велосипедах запрещено» означает, что здесь нельзя кататься на велосипедах). Верно. (Педагог показывает различные знаки, а дети называют их).

Какой геометрической фигурой обознаются предупреждающие знаки? О чём они нам говорят? (Предупреждающие знаки – это красные треугольники. Они предупреждают о чём – то пешеходов и водителей. Например, знак «Дети» предупреждает водителей о том, что рядом есть детский сад или школа, и чтобы они были более внимательными. Снизили скорость. Но он не разрешает перебегать в данном месте дорогу. Знак «Пешеходный переход» в красном треугольнике предупреждает водителей о том, что впереди будет пешеходный переход. Но это знак только для водителей. Он не разрешает переходить проезжую часть в этом месте.). Верно (Педагог показывает различные знаки, а дети называют их).

2. Основная часть

Закрепление умения измерять отрезки линейкой

- Первая остановка – «Измеряй-ка».

-Чем можно измерить отрезки?

-Какая первая цифра стоит на линейке? – 0. С неё и начинаем отсчёт.

-Откройте тетрадки. У вас начерчены отрезки разного цвета.

-Измерьте отрезки линейкой и рядом цифрой отметьте длину каждого отрезка.

Красный – 7см;

Жёлтый - 3 см;

Синий – 5 см.

• Какой отрезок самый длинный? Почему?

• А самый короткий? Почему?

• Какой отрезок длиннее жёлтого, но короче красного? Почему?

-А сейчас можно отправляться дальше. Занимайте свои места в автобусе.

- Пока автобус едет, отгадайте загадки:

1)С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад, А зовут меня (квадрат).

Нет углов у меня

2)И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На крыльцо, на колесо (круг).

3)Моя загадка коротка:

Три угла, три стороны

Могут разной быть длины (треугольник)

4)Если взял бы я окружность

С двух сторон немного сжал

Отвечайте дети дружно

Получился бы (овал)

5)Я фигура – хоть куда

Очень ровная всегда

Все углы во мне равны

И четыре стороны

Кубик мой любимый брат

Потому что я (квадрат)

6)Он похож на яйцо

Или на твоё лицо

Вот такая есть окружность –

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал

Получился вдруг (овал).

7)Шесть тупых углов внутри

На фигуре рассмотри

И представь, что из квадрата

Получили его брата

Слишком много в нём углов

Ты назвать его готов? (многоугольник)

8)Растянули мы квадрат

И представили на взгляд

На кого он стал похожим

Ни кирпич, ни треугольник

Стал квадрат – прямоугольник.

Работа с кругами Эллера

- Внимание, вторая остановка: «Геометрические фигуры».

-Подойдите к столам. Покажите мне фигуру такой формы, такого же цвета (чёрный круг и жёлтое пятно)

-Почему вы показали жёлтый круг?

-А если я поставлю вот такие символы (чёрный треугольник, синий цвет). Что мне покажите? Почему?

-А сейчас покажите мне такую фигуру (предлагается чёрный квадрат, красный цвет и большой дом)

-Почему показали эту фигуру?

-Перед вами лежат круги. И если в кругу символ (синий цвет, что можно положить в этот круг?

-А если символ большой дом и квадрат, что туда можно положить.

-Можно положить красный, жёлтый, зелёный квадраты. Почему?

-Ну а сейчас предлагаю выложить фигуры в круг.

(Дети выкладывают, воспитатель проверяет).

Закрепление знаний детей о числах – соседях

-Ну что ребята, отправляемся дальше. Подождите, что – то случилось. Дорога завалена камнями. Чтобы дальше тронуться в путь необходимо разобрать дорогу.

Влад, возьми камень с цифрой, обозначающей число, стоящее после 7.

Андрей- с цифрой, обозначающей число, стоящее между 7 и 9.

Арина - с цифрой, стоящей перед числом 8.

Илья – с цифрой, стоящей между числами 5 и 7.

Ярик – с цифрой, стоящей после 9.

Егор – с цифрой, стоящей перед цифрой 9.

Алёша - с цифрой, стоящей между 8 и 10.

Дорога свободна.

3. Физкультминутка:

-А здесь вас встречают: «Весёлые человечки».

4. Заключительная часть:

Упражнение на коррекцию мыслительной деятельности

-Ребята, посмотрите, мы оказались на лесной полянке. Давайте поиграем в игру: «Собери букет?» Для этого сядьте за столы и положите перед собой доски для лепки.

- В правый верхний угол положите 2 больших разного цвета;

- В левый нижний угол положите 2 больших одного цвета;

- В правый нижний угол 2 геометрические фигуры разной формы и разного цвета;

- В левый верхний угол – 2 маленьких одного цвета;

- В середину маленький

-Вот и получился букет из геометрических фигур.

-Какие фигуры лежат в правом нижнем углу?

-Какие треугольники лежат в правом верхнем углу?

-Какие фигуры лежат в правом нижнем углу?

-В каком углу лежат большие круги?

-Где лежат треугольники?

-Что лежит в середине?

5. Итог:

-На этом у нас путешествие заканчивается, пора в детский сад. Мы сегодня измеряли линейкой длину отрезка, вспомнили числа-соседи и упражнялись с геометрическими фигурами. А здесь у меня лежат смайлики: один весёлый, другой грустный. К весёлому смайлику подойдите те, кто считает, что у него всё получилось. К грустному, кто считает, что с каким – то заданием не справился. И если у вас что-то не получилось, не расстраивайтесь. В следующий раз всё обязательно получится.

Публикации по теме:

Перспективное планирование занятий по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада Сентябрь *Хлеб - всему голова! - познавательное развитие; *С чего начинается Родина? - развитие речи; *Что растёт в лесу? - экология; *Осенний.

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 1 апреля 2014 в 23:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД