Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы «Зима-проказница»

Надежда Малюгина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы «Зима-проказница»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы

Цели и задачи:

Учить воспринимать противоречивый образ зимы;

Различать эмоциональное содержание, характер музыкальных произведений;

Познакомить с творчеством русского писателя Константина Дмитриевича Ушинского;

Создание предпосылок к формированию творческого мышления;

Развитие навыков импровизации через слово, жест, звук, движение;

Формирование радостного эмоционального ощущения в процессе общения с музыкой;

Развивать мелкую моторику рук и координацию движений;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы „Зима-проказница“» размещена в разделах

Развивать эмоциональную отзывчивость.

Ход музыкально – образовательной деятельности :

Дети входят в зал «змейкой», образуют круг и бегут лёгким бегом взявшись за руки, останавливаются и выполняют танцевальные движения по показу педагога. музыкальное сопровождение - песня "Что такое зима?".

М. Р. сегодня мы поговорим о зиме, которая пришла к нам и принесла с собой крепкий морозец, снега и метели, длинные, холодные ночи, весёлые праздники, забавы и развлечения. За окном такое чудесное, зимнее утро, так и хочется сказать вам «Доброе утро!»

Проводится игра – приветствие «Доброе утро!»

Непростой характер у зимы. То радует нас солнечными днями, снегами, приглашает на прогулку, покататься на лыжах, коньках, санках, слепить снеговика, покидаться снежками. А то начнёт злиться, капризничать, порой так рассердится, что достаётся и людям, и зверям.

Давайте вспомним с вами где живёт зима и поиграем в пальчиковую игру «Зима».

Сегодня я предлагаю вам послушать рассказ К. Д. Ушинского «Проказы старухи зимы».

Знакомство с русским писателем К. Д. Ушинским, рассматривание портрета.

М. Р. читает рассказ.

«Разозлилась старуха зима : вздумала она всех заморозить. Прежде всего она стала до птиц добираться – надоели они ей своим криком и писком. Подула зима холодом, сорвала листья с лесов и разметала их по дорогам. А птицы собрались, покричали и полетели за синее море, в тёплые страны. Остался воробей, и тот под крышу забился…»

Дети слушают пьесу «Воробышки» М. Красева, пение птиц. Высказываются о музыке, музыкальном образе, выполняют образные действия.

М. Р. Вместе с воробьями остались зимовать и другие птицы. (дети называют птиц и рассматривают иллюстрации). Все эти птички не улетели с остальными птицами в тёплые страны, а остались зимовать рядом с человеком. А как может человек помочь птицам перезимовать? (ответы детей – покормить их, сделать кормушки, не забывать подсыпать в них корм.)

«Накинулась зима на зверей. Запорошила снегом поля, завалила сугробами леса и посылает мороз за морозом. Идут морозы, один другого злее, - зверей пугают…»

М. Р. да вот не испугала зима зверей. А знаете почему? Потому что они к зиме готовы были.

(раздаются маски зверей, атрибуты для участия в сценке.)

М. Р. Мимикой, жестами, то есть пантомимой, вы должны показать сценку, озвучивать которую буду я.

По ходу сценки звучат образные музыкальные темы.

По завалам, по оврагам шёл медведь хозяйским шагом.

- отвечайте, звери, мне – вы готовы ли к зиме?

- да, - ответили лисицы, - мы связали рукавицы.

Медведь: рукавицы новые, новые, пуховые.

Зайчик: а у нас есть валенки, - отвечали заиньки.

Что нам вьюга да метель? Хочешь, Мишенька, примерь.

Белка: смотрит белка из дупла: - я орешков припасла.

Высоко моё дупло, в нём и сухо, и тепло.

Крот: - Ну, а я, - ответил крот, - под землёй устроил ход.

Там с красавицей женой будем чай мы пить вдвоём.

Бобр: крикнул бобр медведю с речки: - Я дрова колю для печки!

Дай, мне, Миша, только срок – из трубы пойдёт дымок.

Ё ж: вылез ё жик из листвы: - про меня забыли вы.

Здесь, в кустах, моя избушка, а в избе – грибов кадушка.

М. Р. обошёл медведь весь лес

И в берлогу спать залез.

Лапу в пасть засунул он и увидел сладкий сон.

М. Р. играет пьесу «Колыбельная» И. Филиппа Дети высказываются о прослушанном произведении.

М. Р. Вот так, не испугала зима и зверей. Готовы они к ней были. И тогда отправилась она людей морозить.

«…Ну, постой же, - думает зима, - дойму я людей. И шлёт она мороз за морозом, один другого злее. Заволокли морозы узорами стёкла на окнах; стучат в стены и двери. А люди затопили печи и над зимой посмеиваются. Случится кому за дровами в лес ехать, наденет валенки, тулуп, рукавицы да как примется топором махать, даже пот пробивает.

Обиднее всего показалось зиме, что даже малые ребятишки её не боятся. Катаются себе на салазках, в снежки играют, лепят из снега, горы строят, водой поливают да ещё кличут: «Приходи – ка пособить». Щипнет от злости зима одного ребёнка за ухо, другого за нос, даже побелеют, а мальчик схватит снегу, давай тереть – и разгорится у него лицо, как огонь. Никто не боится старухи зимы.»

М. Р. – Вот поэтому она, наверное, и зла на весь белый свет. Скажите, ребята, а какая зима вам больше нравится – злобная да сварливая или радостная и приветливая? Расскажите, что вы делаете зимой, в какие игры играете? (ответы детей).

Давайте споём с вами знакомую песню про зиму, зимние забавы и развлечения.

Исполняется песня «Ой, зима

М. Р. – Вот такая она, зимушка – зима. Но, несмотря на её непростой характер и переменчивое настроение, каждый раз мы радуемся её приходу.

Публикации по теме:

Конспект занятия с обучающимися 1-го класса «Учимся быть внимательными» Занятие для учащихся 1-х классов на тему: «Учимся быть внимательными» Цель: формирование представления о психических процессах внимания.

Взаимодействие с родителями во 2 младшей группе на сентябрь Сентябрь 1. Фотовыставки: «Моё радужное лето»; «Делимся семейным опытом» 2. Консультации: «Что должен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы «Зима-проказница»
Опубликовано: 3 февраля 2015 в 22:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД