Лилия Васбетдинова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы «Изучаем части тела»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Изучаем части тела»
Цель: Расширить и систематизировать знания детей о внешнем строении своего организма. Познакомить с внешним строением глаз. Обогащать словарь детей за счёт новых слов: глазное яблоко, радужная оболочка.
Активизировать словарь детей по теме «Части тела».
Научить детей выполнять оздоровительную гимнастику для глаз.
Продолжать учить детей отгадывать загадки.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы „Изучаем части тела“» размещена в разделах
Развивать мелкую и общую моторику, мышление.
Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Образовательные области: познание, здоровье.
Ход занятия:
- Все люди разные. Каждый из вас единственный и неповторимый. И нигде на всей нашей огромной земле не найдется точно такого же мальчика или девочки (Слайд 1).
Как устроено наше тело?
Наше тело устроено так: сверху — голова, затем шея и туловище.
У туловища есть верхние конечности — ноги и нижние конечности — ноги.
Но есть и много общего у нас с вами:
Есть на пальцах наших ногти,
На руках - запястья, локти.
Шея, плечи,
И животик не забудь.
Есть колени, есть спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове
Уха два и глазки две.
Брови, щеки, нос,
Губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой.
Вот что знаем мы с тобой!
Чтение стихотворения сопровождается показом называемых частей тела на макете тела.
Какими возможностями обладает тело человека?
- Когда вы родились и были малышами, ваше тело было непослушным: вы не умели сидеть, стоять, ходить. Вы не могли даже взять в руки игрушку. Но вы росли и становились старше, из беспомощных малышей превратились в сильных и умелых детей. Когда вы станете взрослыми, то будете уметь еще больше. Но к старости тело как бы стареет и снова становится слабым. Старикам тяжело долго стоять и носить тяжести. Вот почему мы уступаем им место в транспорте и помогаем носить сумки.
Рассказ сопровождается показом картинок с изображением разных этапов жизни человека (младенец, ребенок, взрослый, старик) (Слайд 2)
- Сейчас ваше тело подвижное, гибкое, послушное, ведь человек способен управлять своим телом. Мы можем заставить свое тело стоять или бежать, рисовать, смотреть и выполнять еще много-много других действий.
Работа за столом: выложи фигуру человека из шаблона
Физкультминутка «Изучаем части тела»
Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать! (дети шагают по кругу, останавливаются)
Вот спина, а вот животик (показывают обеими руками спину, затем живот,
Ножки (топают ножками,
Ручки (протягивают руки вперед и вращают кистями,
Глазки (указательными пальцами обеих рук показывают глаза,
Ротик (указательным пальцем правой руки показывают на рот,
Носик (указательным пальцем правой руки показывают на нос,
Ушки (указательными пальцами обеих рук показывают на уши,
Голова (кладут руки на голову,
Покачать успел едва (качают головой из стороны в сторону,
Шея крутит головой (обхватили шею ладонями
Ох, устала ой-ой-ой!
Лоб (пальцами обеих рук гладят лоб от середины к вискам,
И брови (указательными пальцами проводят по бровям от середины к вискам,
Вот реснички (указательными пальцами показывают реснички,
Запорхали, словно птички (дети моргают глазами,
Розовые щечки (ладонями гладят щеки в направлении от носа к ушам,
Подбородок кочкой (заканчивают начатое движение на подбородке,
Волосы густые (пальцами обеих рук, как гребнем расчесывают волосы,
Как травы луговые.
Плечи (дотрагиваются правой кистью до правого плеча, а левой до левого,
Локти (не убирая рук с плеч, выставляют вперед локти,
И колени (слегка наклоняются и хлопают по коленям,
У меня, Сережи, Лены (выпрямляются и разводят руки в стороны, жестом показывая на других детей).
В группу забегает Незнайка:
Здравствуйте, ребята.
Дети здороваются с Незнайкой.
Незнайка: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Вот послушайте:
Мы посмотрим на кота.
На картинки, сказки,
Но для этого нужны
Всем нам очень …
Дети: Глазки!
-Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Он летает высоко над землей и из-за облаков видит всех на земле. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышку в темноте. А кроту не нужно зрение, потому что он живет всю жизнь под землей. Человек не так хорошо видит как орел или сова, но глаза являются нашими лучшими помощниками.
- А для чего нужны нам глаза? (Чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все что нас окружает) .
-Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у нас глаза!
-Какими бывают цвет глаз?
-Какими по размеру бывают глаза?
Как расположены глаза?
(Показать схему строения глаз)
Мы с вами сейчас посмотрим как устроен наш глаз. Передняя часть глаза состоит из белочной оболочки. Видите цветное колечко. Это радужная оболочка, или радужка. От нее зависит цвет наших глаз. Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая оболочка – роговица. В центре глаза мы видим черную точку. Она расширяется, то сжимается. Это зрачок. Он регулирует количество света. А брови, веки и ресницы защищают наши глаза от пота, грязи и пыли. Но чтобы сохранить глаза и хорошо видеть этой защиты недостаточно.
Игра «Что полезно или вредно для глаз»
- Я вам раздам карточки, где веселая рожица: то, что полезно для глаз, а где грустная – вредное. Если вы считаете, что фраза верна, покажите карточку с веселым человечком, если нет – с грустным.
Итак, будьте внимательны:
• читать лёжа, в сумерках
• смотреть на яркий свет
• оберегать глаза от ударов
• смотреть близко телевизор
• тереть глаза грязными руками
• читать сидя
• есть полезную пищу, витамины
• обращаться к врачу-окулисту
• выполнять гимнастику для глаз
• соблюдать режим дня
А чтобы нашим глазам было хорошо, мы с вами сейчас сделаем гимнастику для глаз. (Слайд 3)
Какими возможностями обладает тело человека?
- Когда вы родились и были малышами, ваше тело было непослушным: вы не умели сидеть, стоять, ходить. Вы не могли даже взять в руки игрушку. Но вы росли и становились старше, из беспомощных малышей превратились в сильных и умелых детей. Когда вы станете взрослыми, то будете уметь еще больше. Но к старости тело как бы стареет и снова становится слабым. Старикам тяжело долго стоять и носить тяжести. Вот почему мы уступаем им место в транспорте и помогаем носить сумки.
Рассказ сопровождается показом картинок с изображением разных этапов жизни человека (младенец, ребенок, взрослый, старик).
- Сейчас ваше тело подвижное, гибкое, послушное, ведь человек способен управлять своим телом. Мы можем заставить свое тело стоять или бежать, рисовать, смотреть и выполнять еще много-много других действий.
(Слайд №4)
Динамическая пауза
- Под музыку вы будете двигаться по группе. Когда музыка перестанет звучать, я покажу вам картинку, на которой нарисован человек в определенной позе. Вы должны принять такую же позу.
Как сохранить сильное и здоровое тело надолго?
- А чтобы наше тело было сильным, молодым и здоровым надо постараться. А что для этого нужно делать?
Заниматься физкультурой, есть полезную пищу, дышать свежим воздухом, быть чистым и опрятным, вовремя ложиться спать (Слайд №5)
А вот если не беречь свое тело, оно быстро состариться, станет слабым и больным. Чего нельзя делать со своим телом?
Кушать вредную пищу, мало двигаться, редко мыться и быть грязным, курить, мало спать (Слайд №6)
Заключение.
- Скажите ребята о чем мы с вами говорили Незнайке?
Давайте заботиться о своём теле, чтобы всегда быть здоровыми и весёлыми. - А что для этого нужно делать? (Ответы детей – делать зарядку, закаляться, правильно питаться).
Молодцы ребята, давайте пожелаем друг другу здоровья!