Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы с психологом. Тема: «Лесное Чудо-дерево»

Ирина Иванова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы с психологом. Тема: «Лесное Чудо-дерево»

Тема : «Лесное Чудо-дерево»

Цели и задачи: Развитие у детей познавательных процессов, формирование произвольного поведения, коммуникативных навыков, воспитание ответственности за происходящее в природе, бережное отношение к нему.

Пособия и материалы: использование презентации, и интерактивной доски: демонстрационные картины - дерево, еж, медведи, показывающие эмоции (радость, страх, злость, грусть, интерес, испуг, охотник. Обруч, «волшебная» шкатулка.

Ход занятия:

Здравствуйте, дети. Отгадайте загадку (загадка о дереве).

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы с психологом, Тема: „Лесное Чудо-дерево“» размещена в разделах

Это Чудо-дерево. Оно не простое. Оно очень старое и знает много разных историй. Посмотрите, оно совсем желтое, это потому, что за ним давно уже никто не ухаживает. Сегодня оно вместе с нами будет играть, учить, загадывать загадки, решая которые мы сможем помочь дереву вновь стать сильным и крепким.

Рефлексия каждого пройденного задания - на дереве листья меняют желтый цвет на зеленый.

1 задание- развитие воображения детей, знание об окружающем мире.

Закройте глаза. Представьте, что мы с вами попали в лес: светит ярко солнце, поют песни птицы, шелестят листья на деревьях, ветерок поет тихую песню. Давайте подышим воздухом: вдохните глубоко, выдохните. Откройте глаза.

Скажите, ребята, что вы себе представили, гуляя по лесу? Ответы детей :

Животные - лиса, волк, еж, лев, тигр, медведь и др.

Насекомые – кузнечик, бабочка, жук, паук и др.

Растения – цветы, ягоды, кусты, деревья, березу и др.

-Да, какой богатый у нас лес.

2 задание - развитие мышления, внимания.

А под нашим деревом кто-то спрятался: загадка про ежа

Ежи живут маленькими семьями. Я буду показывать вам карточки, а вы внимательно следите за ними и объединяйтесь в группы. Карточки с цифрами 2,5, 4, 3, 6, 10. Последнее по количеству детей в группе.

Посмотрите, на дереве вырос новый лист, значит мы помогаем ему.

3 задание – мимическая гимнастика, развитие эмоций.

Загадка про медведя.

У дерева есть добрые друзья и это медведи. Посмотрите на картину с медведями. Их столько много. И все они разные. Какой медведь смотрит на нас? Какой медведь грустит? А какой медведь веселится? А кто из них испугался? Какой медведь заболел? А у какого медведя хорошее настроение? Дети показывают эмоцию на картине и изображают ее сами. Покажите эмоции медведей. А на дереве вновь появился зеленый лист.

3 задание. Физкультминутка- развитие согласованности речевых сигналов с движениями, умение выражать эмоциональное состояние мимикой, жестами.

Возле нашего дерева остановился охотник отдохнуть (картина охотника). Давайте с ним поиграем. Игра «Охотники». Дети читают стишок и выполняют движения в соответствии со словами.

Мы охотимся на льва (дети маршируют)

Не боимся мы его

Если встретимся мы с ним

То конечно победим (показ силы рук)

А что это там впереди? (смотрят вдаль)

Там высокая гора (поднимаются на носочки, руки вверх)

Под ней не проползешь (сидя на корточках, поворачиваются на месте)

Над ней не пролетишь (взмахи руками)

А можно напрямик…

Пошли по болоту, чав-чав-чав (высоко поднимают ноги, руками вращая перед собой)

Спилим деревья, вжик-вжик-вжик (скользящие движения ладошками)

Поехали на паровозе, ту-ту-ту (друг за другом едут). Далее дети сами по-одному придумывают движения, а все повторяют.

Молодцы ребята. У нас опять появился зеленый лист.

4 задание - развитие слухового внимания, коммуникативных навыков.

Посмотрит, охотник достал из рюкзака посуду. Значит, пришло время обедать. Игра «Поварята». Мы с вами сегодня будем делать салат из овощей. Встали в круг. Какие овощи вы знаете? Дети называют по- одному овощу и он закрепляется за ребенком. Ответы детей : картофель, помидор, огурец, морковь, свекла, капуста и другие. Кого назову, тот прыгает в кастрюлю (обруч, но смотрите, чтоб никто не выпал из «кастрюли». Дети прыгают в обруч и поддерживают друг друга, обнимают, чтоб все поместились Поели, отдохнули. А на дереве уже растет новый зеленый листочек.

5 задание - развитие произвольного поведения детей, внимания.

Теперь давайте сядем возле дерева. Я назову вам то, что в лесу бывает и если вы со мной согласны, то говорите «Да» и хлопайте в ладоши, если не согласны – топайте ногами и говорите «Нет». Игра «Бывает – не бывает».

• В лесу растет много деревьев.

• А с ветки на ветку прыгают слоны

• В лесу очень много ягод и цветов

• Волки бегают вокруг них и мяукают

Зайцы надевают разные шубы: белую и серую

• А ежики бегают по лесным тропинкам только в ботиночках.

• Лес очень богатый и добрый.

Посмотрите, вот и последний лист на дереве стал зеленым.

Рефлексия.

Посмотрите, дерево стало совсем зеленое, сильное и крепкое, оно ожило. Это мы с вами помогли ему стать таким красивым.

С кем мы встречались? С кем и во что играли? Кто помогал нам играть? Старое дерево должно отправится обратно в лес к лесным жителям. Но оно передало нам «волшебную» шкатулку. Это «шкатулка добрых слов». Давайте скажем в нее добрые пожелания лесным жителям, и своим близким, а дерево обязательно передаст их своим друзьям и все исполнит. Дети проговаривают свои пожелания.

Ритуал прощания.

Публикации по теме:

Чудо-дерево из соленого тестаЧудо-дерево из соленого теста Летом я работала на средней группе (основная работа моя - музыкальный руководитель). Проводила с детьми развлечение "По дорогам сказки".

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень», в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы с психологом. Тема: «Лесное Чудо-дерево»
Опубликовано: 24 января 2013 в 15:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД