Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Расскажем Мишке о мебели»

Лариса Ягодко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Расскажем Мишке о мебели»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция.

Познание: формировать представления детей о предметах мебели, о ее предназначении; развивать внимание, воображение, память.

Здоровье: укреплять физическое здоровье детей.

Чтение художественной литературы: воспитывать умения детей внимательно слушать произведение, запоминать содержание, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию произведения. Формировать умение отгадывать загадки.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы „Расскажем Мишке о мебели“» размещена в разделах

Художественное творчество: развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке. Передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве (выше, ниже, правее, левее, посередине, характерный цвет, форму и строение, детали обстановки. Закреплять умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей в соответствии с задачей передать реальную обстановку.

Социализация: активизировать игровые навыки.

Труд: формировать умение детей подготовить материал к НОД, убрать свое рабочее место.

Материалы: картинки с изображением предметов мебели, проектор, экран, мяч, таблицы- схемы, картотека загадок, игрушка Мишка, листы формата А 4, карандаши цветные, графитный.

Организационный момент: воспитатель вносит игрушку Медвежонка.

Медвежонок: Ребята, у меня дома много разных предметов. Я вам загадаю загадки о них, а вы отгадайте, что это за предметы.

На четырех ногах стою,

Ходить я вовсе не могу:

Когда устанешь ты гулять,

Ты можешь сесть и отдыхать.

(Стул)

По ночам во мне Ванятка

До того задремлет сладко,

Что не хочется вставать.

Что за штука я?

(Кровать)

У него четыре ножки,

На коня похож немножко,

Но не скачет никуда.

И тарелки, чашки, ложки,

И прекрасная еда

На его спине широкой

Разместились без труда.

(Обеденный стол)

Здесь и вешалки, и полки,

Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки –

По порядку все лежит.

(Шкаф)

Медвежонок: Правильно, вы все отгадали.

Воспитатель: как одним словом называются все эти предметы? (мебель) Сейчас я прочитаю рассказ, и вы вспомните, для чего нужны предметы мебели.

Чтение рассказа «Новоселье».

У медвежьей семьи новоселье – они построили новый дом. Но в доме пусто нет ни стола, ни кроватей, ни стульев. Пошли в магазин покупать мебель отец медведь, мать медведица и их ребята медвежата.

- Чтобы есть нужен обеденный стол, — сказала медведица.

- А нам нужен столик, чтобы играть, — дружно сказали медвежата.

- Чтобы сидеть нужно купить пять стульев, — прорычал медведь.

- И нам, и нам нужно два стульчика! – закричали медвежата.

- Чтобы нам спать купим кровать, а медвежатам – две кроватки, — сказала медведица.

- Для игрушек купите нам тумбочку, — попросили медвежата.

- Надо купить тумбу под телевизор, — сказал медведь.

- Для посуды нужен буфет, а для одежды – шкаф, — говорила медведица.

- А для нашей одежды – шкафчик! – кричали медвежата.

- Ещё надо купить в комнату диван, а на кухню – диванчик, — прорычал медведь

Купили они мебель, привезли домой, расставили по местам и весело справили новоселье в новом доме.

Вопросы к тексту:

- Что построила медвежья семья?

- Чего не было в новом доме?

- Чтобы есть, какая нужна мебель?

- Что надо было медвежатам, чтобы играть?

- Чтобы сидеть, что надо купить? Сколько стульев и стульчиков?

- На чем медведи будут спать?

- Что просили медвежата для игрушек?

- Что надо купить под телевизор?

- Для посуды, что надо медведям купить?

- Куда они будут убирать одежду?

- Что ещё надо купить в комнату и на кухню?

- Куда медведи привезли мебель?

Воспитатель: Молодцы, вы были внимательны.

Подвижная игра «Кирюшина кроватка».

Вот Кирюшина кроватка, (развести руки в стороны)

Чтобы спал Кирюшка сладко, (присесть, ладошки под щечку)

Чтоб во сне он подрастал, (медленно подниматься)

Чтоб скорей большим он стал (встать на носочки, тянуть руки вверх).

Составление описательных рассказов при помощи опорных рисунков-схем (стол, стул, полка).

Игра с мячом «Большой – маленький».

Задания – шутки.

Говорят, что из пустыни к людям в гости стол пришел?

Говорят, что стул двуногим, одноногим может быть?

Говорят, что на диване можно только стоя спать?

Говорят, что без тарелки суп руками можно есть?

Говорят, в красивой вазе одежду можно нам хранить?

Говорят, что нам в кастрюле можно сапоги сушить?

Говорят, что вверх ногами на кровати можно спать?

Игра «Какой? Какая? Какие?»

Тумбочка из дерева (какая) деревянная.

Стол из пластмассы (какой).

Кровать из железа (какая).

Диван из кожи (какой).

Полка из стекла (какая).

Использование ИКТ. Презентация на тему «Мебель».

Д. /и. «Какие столы бывают?» ( Назвать виды столов: кухонный, обеденный, журнальный, компьютерный, письменный).

Игра «Составь предложения». (Машина стоит под стулом, книги стоят на полке).

Д. /и. «Назови правильно». (Зеленая полка, зеленый стул, зеленое кресло).

Самомассаж.

Наша умная головка

Думала сегодня ловко (погладить себя по голове).

Ушки все услышали (погладить ушки,

Глазки посмотрели (погладить веки,

Ручки все исполнили (погладить ладошки,

А ножки посидели (погладить ножки).

Воспитатель: Сегодня мы много говорили о мебели, и сейчас отобразим свои знания на бумаге.

Рисование на тему: «Уголок групповой комнаты».

Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать, какую часть (стену) он хочет рисовать. Соответственно с этим расставить столы, стулья детей.

В начале НОД дать общие указания легко графитным карандашом наметить на листе, где именно будут нарисованы все части композиции; так же легко нажимая на карандаш, нарисовать основную форму всех предметов, не прорисовывая основные детали. Затем аккуратно закрасить рисунок: короткими штрихами у краев контуров предметов и более размашисто в середине крупных изображений, чтобы не выйти за пределы контура.

Пальчиковая игра «Мебель».

Это стул — на нем сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх).

Это стол — за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху).

Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой).

В шкаф мы вещи убираем (имитация складывания вещей).

На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам).

Продуктивная деятельность.

В процессе рисования воспитатель напоминает приемы рисования карандашами, проверяет, верно ли дети передают пространственные и величинные отношения.

Анализ НОД.

- О чем сегодня говорили?

- Что нового узнали?

- Для чего нужна мебель?

- Что понравилось больше всего?

Оформление выставки детских работ. Выбор наиболее удачных, аккуратных.

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема недели: «Неделя здоровья» Тема дня: «В гости к.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Расскажем Мишке о мебели»
Опубликовано: 26 сентября 2013 в 18:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Расскажем Мишке о мебели»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Ягодко (УИ 135321) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД