Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Коза и козлята»

лилия попцова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Коза и козлята»

Конспект интегрированного занятия

непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе

Тема: «Коза и козлятки»

Автор: Попцова Лилия Фаритовна (воспитатель)

Дата проведения: 7 ноября 2013г.

Место проведения: МАДОУ «Детский сад №217» Московского района, г. Казани

Цели:

1. Продолжать знакомить детей с козой и козленком, их внешними признаками;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы „Коза и козлята“» размещена в разделах

2. Развитие речи у детей 1 младшей группы. Развитие внимания, памяти;

3. Привитие любви к животным.

Задачи:

1. Обогащать словарный запас детей;

2. Учить детей отвечать на вопросы;

3. Учить детей называть цвета (красный, желтый, зеленый) и находить их среди других цветов;

4. Учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением;

5. Закрепить понятия «домашний», «один и много», «маленький и большой», активизировать эти понятия в речи;

6. Развивать мелкую моторику рук;

7. Учить детей слушать и слышать, повторять голоса козы и козлят;

8. Воспитывать доброжелательность, желание накормить, помочь животным.

Методические приемы:

1. Беседа;

2. Игра- подражание;

3. Художественное слово: потешка, стихотворение, песенка;

4. Вопросы;

5. Использование игрушек;

6. Прослушивание песни, голоса козы и козлят.

Словарь и грамматика:

1. Существительные: коза, козленок, дерево, цветок, трава;

2. Прилагательные большой и маленький, домашний, красный, желтый, зеленый;

3. Числительные: один и много.

Материалы и оборудование:

1. Игрушечные домашние животные, в т. ч. коза и козлята;

2. Сюжетная картинка «Коза и козленок»; картинки «Коза», «Козленок» и другие домашние животные;

3. Домик;

4. Елочки и подсолнухи на подставках;

5. Конструктор, в т. ч. заборчик из цветных конструкторов;

6. Аудио запись песенки про волка и козлят, записи голосов козы и козлят;

7. Цветная бумага на подставке, по форме напоминающая траву;

8. Корзинка с угощениями.

Ход занятия:

В группе звучит песня из мультипликационного фильма «Волк и семеро козлят». Дети входят в группу. Перед ними на столе стоит домик, зеленая елочка и охапка подсолнухов. Рядом мешочек, в котором находятся игрушечные домашние животные.

- Дети, мы с вами попали на красивую полянку. Здесь и домик, и дерево елочка и растет цветок подсолнух. А кто же живет в домике? Хотите узнать? Вот мешочек, а в нем много-много домашних животных. Домашние животные – животные, которые живут около человека и человек о них заботится. (Воспитатель достает из мешочка по очереди домашних животных. Воспитатель называет их, дети повторяют. Животных располагают позади домика. В мешочке остаются коза и козлята)

- Ребятки, кто же остался в мешочке? Давайте послушаем ее голос и угадаем кто же она. (Дети и воспитатель слушают голос козы)

- Вы узнали ее, да, это коза. Давайте ее позовем из мешочка. (Дети и воспитатель зовут козу по имени. Она не появляется. Тогда они зовут ее по-козьи. Коза появляется)

- Ребятки, потрогайте мой мешочек. Там есть кто-то еще. (Звучит голос козленка. Дети угадывают его. Зовут по имени, затем по-козленочьи и козленок появляется, а за ним еще двое)

- Так кто же в этом домике живет? (Воспитатель располагает козу и козлят около домика, показывает сюжетную картинку «Коза и козленок»)

- Коза и козлятки. (Воспитатель принимает индивидуальные и групповые ответы детей)

- Ребятки, посмотрите на козочку. Мама коза какая, большая или маленькая? (Дети отвечают большая, воспитатель руками показывает большой круг в воздухе, дети повторяют) А козлятки какие большие или маленькие? (Дети отвечают маленькие, воспитатель руками показывает маленький круг в воздухе, дети повторяют)

- Мы с вами знаем потешку про козу. Давайте ее сыграем:

Идет коза рогатая, идет коза бодатая, (воспитатель и дети топают на месте и показывают пальчиками рожки)

За малыми ребятами.

Ножками топ-топ, (сильно топают ножками)

Глазками хлоп-хлоп. (хлопают глазками)

Кто каши не ест, кто молока не пьет, (грозят пальчиками)

Забодает, забодает, забодает! (показывают рожки)

- Детки, что это мы показывали на голове у козы? (Дети говорят рожки. Воспитатель закрепляет понятие большие рожки у козы, маленькие рожки у козлят)

- У козы растут детишки

Озорные шалунишки.

Пьют козлятки молоко

И не ходят далеко.

Дети, а сколько к нам пришло козлят (Дети говорят много, а мама коза (Дети говорят – одна)Повторим дети – коза – одна, а козлят много. (Воспитатель обобщает – мама коза одна, а козлят много)

- Мы козляток проводим домой, а с мамой козой поиграем на коврике.

Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем (Прыгают)

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем (Трясут ножками)

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем (хлопают в ладоши)

И ножками потопаем, потопаем, потопаем (топают ножками)

Коза по лесу идет, идет, идет (Воспитатель идет по кругу и дети за ней)

Вкусной травушки найдет, найдет, найдет. (Собирают с ковра цветную бумагу, по форме напоминающую траву)

-Это травка для козы и козлят. Давайте их покормим. (Дети кормят козу и козлят)

- А какого цвета трава? (Зеленая) А елочка возле домика? (Зеленая,а листья у цветочка подсолнуха? (Зеленые)

-Наступил вечер и козе с козлятками пора ложиться спать. Давайте построим им заборчик, чтобы волк на смог их побеспокоить. (Дети с воспитателем собирают заборчик из элементов цветного конструктора)

-Детки, посмотрите, какой красивый и прочный заборчик мы вместе построили. А какого он цвета (Желтый, зеленый и красный, воспитатель и дети повторяют три цвета с указанием на него, так же называют предметы этих цветов)

- Ребята, мне кажется, что коза что-то говорит нам на прощание. (Звучит голос козы) Она говорит нам спасибо и хочет угостить вас чем-то вкусненьким. (корзиночка с угощением от козы)

- Давайте скажем до свидания козе и козляткам. (Прощаются) А теперь на козьем языке (прощаются). Мы еще придем к вам в гости. (Звучит песня из мультфильми «Волк и козлята»)

Публикации по теме:

Клуб по интересам для родителей «Семейная академия» План работы клуба по интересам «Семейная академия» на 2011 г. Дата проведения мероприятия Тема мероприятия Форма проведения мероприятия.

Сказка «Козлята и волк» наизнанку. ВОЛК И КОЗЛЯТА. Жил был волк. Сделал себе волк в лесу избушку. А недалеко от избушки волка, жила коза с козлятками. Коза была очень строгая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Коза и козлята»
Опубликовано: 19 января 2014 в 23:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД