Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для подготовительной группы «Все начиналось с лужи»

Елена Короткова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для подготовительной группы «Все начиналось с лужи»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы «Все начиналось с лужи…»»

Задачи:

-познакомить детей с историей появления зеркала;

-закрепить знания о необходимости зеркала; сферах его применения;

-познакомить со свойствами зеркала;

-развитие общей и тонкой моторики;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для подготовительной группы „Все начиналось с лужи“» размещена в разделах

-формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности;

Ход занятия:

Сегодня я предлагаю вам совершить необычное путешествие в прошлое. Послушайте мою загадку, отгадав ее, вы узнаете, о чем мы будем говорить.

«Есть в комнате портрет,

Во всем на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже» (зеркало)

Педагог: Правильно - это зеркало. Кто скажет, для чего нам нужно зеркало?

(Чтобы смотреться в него по утрам; смотреться в него, когда расчесываешься, одеваешься).

Педагог: Зеркало - очень нужная вещь в доме. Но оно появилось не сразу. Давным-давно человек смотрелся в воду озера или реки. И чем более гладкой была вода, тем лучше было отражение. А когда ветерок рябил воду, в ней были видны лишь солнечные блики.

Это было не очень удобно, как думаете, почему? (рядом могло не оказаться озера, зимой вода замерзала, с собой не взять)

Конечно, лужицу не унесёшь в кармане, а значит, не увидишь себя, когда захочешь. И люди стали думать, как бы сделать так, чтобы лужица всегда была под рукой.

И древние египтяне придумали зеркало. Правда, оно было совсем не таким, каким пользуемся мы. Это был небольшой кружок из бронзы (такой металл). Одна сторона кружка была очень гладкой, отполированной. Если в него всмотреться, то можно увидеть себя.

Зеркало, похожее на то, которым мы пользуемся сегодня, придумали стеклоделы в древней Венеции. Это именно они догадались на стеклянную пластину нанести тонкий слой серебра.

Посмотрите на обратную сторону наших зеркал (дети рассматривают обратную сторону карманных зеркал). Отражение дает слой металла, а стекло предохраняет от царапин и повреждений.

Изготовление зеркал было долгим и сложным. Мастера, изготовлявшие зеркала, пользовались в Венеции большим уважением, но им не разрешалось разглашать секреты своего ремесла. Зеркалами украшали дворцы королей и замки богатых людей. Зеркала стоили очень дорого и служили символом богатства и достатка. Теперь зеркала доступны всем, они есть в каждом доме.

А вы можете вспомнить, сколько зеркал есть в вашем доме? (ответы детей).

Где еще встречаются зеркала? (в кабинете врача, логопеда, в машинах и на велосипедах, в парикмахерских).

Молодцы, а еще зеркала применяются в армии, космосе, фотоаппаратах и даже для развлечений - калейдоскопы, комнаты смеха с кривыми зеркалами.

Зеркало всегда казалось людям немного волшебным предметом. Поэтому в сказках зеркалам приписываются загадочные и волшебные свойства.

Давайте вспомним, в каких сказках встречались зеркала?

«Королевство кривых зеркал»- с помощью волшебного зеркала девочка Оля попала в волшебную страну;

«О мертвой царевне и семи богатырях» и «Белоснежка и семь гномов» -зеркало умело разговаривать;

«Снежная королева» - зеркало искажало все, что в нем отражалось и показывало только плохое.

Кроме сказок, зеркала встречаются в стихах, рассказах и баснях. Их мы обязательно почитаем.

Ну а наши зеркала тоже имеют свойства, например:

• Зеркало отражает луч света, (благодаря этому свойству мы можем поймать солнечного зайчика)

• Зеркало имеет свойство многократно отражать предметы. Давайте поиграем, игра называется «Зеркало»

Педагог показывает перед зеркалом несложные движения, обращая внимание детей, как зеркало точно воспроизводит эти движения. Затем ставит детей в круг и говорит: «Делайте, как я». Показывает медленно простые движения (хлопает руками перед собой, над головой, ставит руки на пояс и приседает и т. п.). Дети повторяют. Молодцы, вы были настоящими зеркалами.

А теперь прикоснитесь левой рукой к поверхности зеркала. Что это? Ваше изображение навстречу левой руке протянуло правую руку. А если прикоснуться правой рукой?

• изображение в зеркале меняется левое на правое - это еще одно свойство зеркала.

А еще с зеркалом можно поиграть в математику, например порешать задачки:

Сколько получится конфет, если перед зеркалом положить 2, а 5? (ответы детей)

А что вы увидите, если подставите зеркало перед геометрическими фигурами? Что будет с ними, если прикладывать зеркало к ним с разных углов?

Попробуйте и вы нарисовать что-нибудь простое, потом что-нибудь причудливое, приложите зеркало и посмотрите, что из этого получится.

В такие игры с зеркалом вы можете поиграть со своими родителями, только будьте осторожны, и обязательно расскажите им о том, что нового вы узнали о зеркале.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Зеркаленок»Дидактическая игра «Зеркаленок» Дидактическая игра «Зеркаленок» Цель: Создавать в группе приятную атмосферу, общий эмоциональный фон, для совместного пребывания детей.

Проект «Лента времени» для детей подготовительной группы Знакомство с историей происхождения предметов бытаПроект «Лента времени» для детей подготовительной группы Знакомство с историей происхождения предметов быта Описание: Предлагаю Вам конспект проекта совместной деятельности воспитателя с детьми для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для подготовительной группы «Все начиналось с лужи»
Опубликовано: 25 мая 2014 в 21:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД