МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для подготовительной группы «Фея Грамота и Звукомор»

Минигуль Лаптева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для подготовительной группы «Фея Грамота и Звукомор»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

для подготовительной к школе группы

ОО «Познание»

«Фея Грамота и Звукомор»

Программное содержание :

1. Закрепить умение проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для подготовительной группы „Фея Грамота и Звукомор“» размещена в разделах

2. Совершенствовать умение проводить анализ предложений, повторение правил написания, графическая запись, составление предложений из букв;

3. Упражнять в подборе слов с заданным звуком;

4. Развивать способности подбирать слова к заданной 4-х звуковой модели;

5. Воспитывать доброту, желание помочь тому, кто попал в беду.

Материал:

Демонстрационный: ткань, корзина с фишками (20 штук, картина-схема «брюки», указка, фишки красные, синие, зеленые, чёрные, маркер чёрный, 4-х звуковая модель слова, замок, построенный из кирпичиков, фея-кукла, сундучок с угощениями.

Раздаточный: пеналы с фишками; листы бумаги, карандаши; касса букв.

Оборудование: мольберт, магнитофон.

Ход занятия.

Дети входят в группу, становятся вокруг стола.

Вос. – Ребята, я сюда положила фишки разных звуков, а с ними была фея Грамота. Ребята произошло ужасное событие Злой волшебник Звукомор похитил фею Грамоту и заточил в своём замке, а ещё, он спрятал в замке много гласных и согласных звуков и грозит захватить и спрятать все звуки. Что же произойдет, если вокруг не будет звуков?

Дети. – Будет тихо, никто не сможет разговаривать.

Вос. – Да! Звуомор и добивается того, чтобы вокруг было полная тишина и никто не мог сказать ни слова. Как вы считаете; мы с вами смогли бы стать командой умных и грамотных спасателей и выручить фею и звуки?

(ответы детей)

Вос. – Я верю, что мы сможем выручить фею. Ребята, а что это здесь? Это первое задание, которое мы должны выполнить.

Первое задание: придумать столько слов со звуками «т» и «ть», сколько фишек в этой корзине. (Игра «Назови слова» - сначала со звуком «ть», затем «т»)

За каждое слово дети получают фишки (всего в корзине не более 20 фишек)

Вос. – Молодцы! С первым заданием справились хорошо.

Дети переходят к столу, садятся.

Второе задание: найдите все звуки в слове «брюки», звуковой анализ слова «брюки»

[б]- согл, тв, зв- синий

[р ]- согл, мягк, зв - зеленый

[у]- гл, уд -черный

[к]- согл, мягк, глух - зеленый

[и]- гл, безуд-красный

Вос. – Под мою диктовку убираем фишки со схемы в соответствии с называемыми звуками (звуки называют в разбивку)

Вос. – Молодцы! Справились и со вторым заданием Звукомора. Все ближе мы приближаемся к замку.

Переходят к другому столу.

Третье задание: послушайте предложение «Чудесный был день»

Вос. – Скажите, сколько слов в предложении? Назовите 1-е слово. Назовите 2-е слово. Назовите 3- слово. Возьмите карандаши и листочки и это предложение изобразим графически. Сначала вспомним правила написания предложения.

Дети. – Предложение начинается с заглавной буквы, слова пишутся на расстоянии друг от друга, в конце ставится точка.

Вос. – Изобразим предложение «Чудесный был день» графически.

Дети. - ___ ___ ___ .

Вос. – Молодцы! Мы уверенно продвигаемся к цели!

Вос. – Чтобы не устать в пути мы сделаем физминутку.

Мы шагаем друг за другом.

Лесом и зелёным лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре-

Полетели, закружились.

Четвё ртое задание: составьте предложение «Чудесный был день» из букв.

(составляют предложение из букв)

Вос. –Молодцы! Вы и с четвёртым заданием справились. Ещё один шаг – и фея будет спасена.

Переходим к мольберту.

Пятое задание: подберите слова к заданной 4-х звуковой модели (тв. согл, гл, тв. согл, гл)

Например: папа, мама, рама, роза, ваза, коза, нога, рука, луна, вода, мыло, вата….

Вос. – Вот и с этим заданием справились.

Слышен голос Феи. (включают запись)

Выходит кукла – Фея.

Фея. – Тяжело вам было меня спасать? Какое задание вам понравилось выполнять больше всего? При выполнении какого задания вы испытывали затруднения? Благодаря вашим знаниям и умениям царство злого Звукомора вы победили, а победителям – угощение.

Публикации по теме:

Пособие по обучению грамоте «Буквенный фриз»Пособие по обучению грамоте «Буквенный фриз» «Буквенный фриз» Для детей 5 – 7 лет Цель: познакомить дошкольников с понятиями «звук» и «буква»; учить соотносить звук и букву; познакомить.

Пособие по обучению грамоте «Чудо-городок звуков и букв»Пособие по обучению грамоте «Чудо-городок звуков и букв» Данное пособие используется в старшем дошкольном возрасте. Цель: познакомить детей с буквами и звуками; учить соотносить звук букве; закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для подготовительной группы «Фея Грамота и Звукомор»
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 16:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД