Лариса Миронова
Конспект занятия по нетрадиционной изодеятельности для воспитанников второй младшей группы «Снегопад»
▼ Скачать + Заказать документы
«Снегопад»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников
Второй младшей группы.
(Художественное творчество, Чтение художественной литературы, Здоровье)
Цель: развитие интереса к нетрадиционным методам изо – деятельности.
Задачи:
- упражнять в рисовании предметов округлой формы - снеговой тучи, снега- методом тычка ватными палочками
- закреплять навыки работы с краской,
- воспитывать аккуратность в работе
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной изодеятельности для воспитанников второй младшей группы „Снегопад“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
- учить детей слушать и понимать содержание литературного произведения
Предварительная работа: рассматривание картины «Снегопад», наблюдение на прогулке за снегопадом, чтение стихов о снегопаде.
Материал: голубые – тонированные листы бумаги, краски, ватные палочки, стаканчики – непроливайки с водой, салфетки.
Игровое упражнение «Улыбка»
Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
Воспитатель : - Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Дети выполняют упражнение.
К вам в гости приехала из далёких стран кукла Айгюль.
Айгюль говорит вам Доброе утро!
Дети: - С добрым утром! С добрым днём
Все мы весело живём, и тебе желаем много
Утра доброго! Большого!
Она никогда не видела столько много снега, ведь у них не бывает зимы. Откуда берётся снег удивилась Айгюль?
(Воспитатель предлагает детям занять свои места.)
Воспитатель :- Сейчас я расскажу вам волшебную сказку.
Сказка о снежинке
Где-то высоко на небе жила большая холодная туча. Она была настолько холодна, что все боялись к ней приблизиться. Легкие облачка быстро проплывали мимо нее. Даже капельки дождя не садились на ее большую спину. Но однажды одна маленькая капля, которая очень боялась падать с большой высоты на землю, присела на нее. Туча очень обрадовалась. Ведь долгое время она была одинока и молчалива. Капелька рассказала о своем страхе. Холодная туча успокоила свою гостью и обняла её, капелька скатилась с тучки и увидела на себе чудесное белое платье. Поблагодарив за него тучу, она, медленно кружась в воздухе, стала опускаться на землю. Теперь это была не капелька, это была красивая, ажурная снежинка. Увидев это, другие капельки тоже стали садиться на тучу. И тогда начался большой снегопад, который радовал всех. А тучу стали называть снежной.
Воспитатель : - Посмотрите на картину, снег падает большими хлопьями.
Чтение стихотворения: «Белый снег пушистый»
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Воспитатель : - давайте покружимся как снежинки.
Физкультминутка: «Снежинки»
На полянку на лужок
Тихо падает снежок, (дети приседают)
Кружатся снежинки (медленно кружатся на месте)
Белые пушинки.
Но подул тут ветерок (руки вверх, изображение качающихся деревьев)
Закружился наш снежок. (кружатся на месте)
Кружатся снежинки,
Белые пушинки.
Воспитатель : -Посмотрите сейчас я нарисую нашу волшебную сказку.
(Воспитатель показывает приёмы рисования снеговой тучи, снегопада)
Раз снежинка, два снежинка
Вместе целый снегопад.
Воспитатель : - Сейчас каждый из вас нарисует красивый снегопад.
- Возьмите ваши волшебные кисти, попробуйте в воздухе нарисовать овальную снежную тучу а теперь раз снежинка, два снежинка, вместе целый снегопад.
(Самостоятельная изо - деятельность детей.)
Пальчиковая гимнастика: «Пальчики»
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнём,
Рисовать опять начнём.
(Дети плавно поднимают руки перед собой, встряхивают кистями)
Воспитатель : - Посмотри Айгюль какой снегопад нарисовали дети! Теперь ты узнала, откуда берётся так много снега.
(дети выставляют свои рисунки на выставку)
Айгюль благодарит за интересную сказку которую она услышала и увидела.
Воспитатель : - Мы дарим тебе рисунок с волшебной сказкой, покажи её своим друзьям, чтобы они увидели нашу волшебницу Зиму.
Хоровод: «Снег, снег кружится, белая вся улица. Собрались мы все в кружок, завертелись как снежок».