Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Домашние животные» в средней группе

Елена Викторовна Капустина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Домашние животные» в средней группе

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций из серии "Домашние животные", беседы о жи-вотных, наблюдения за кошкой и собакой, чтение художественной литерату-ры: К. Ушинский "Васька", Л. Н. Толстой "У Розки были щенки", С. Аксако-ва "Сурка", Е. Чарушин "Баран", р. н. сказка "Зимовье зверей", заучивание наизусть: А. Барто "Козлёнок", "Лошадка", дидактические игры: "На нашем дворе", "Покорми животное", подвижные игры: "Кот и мыши", "Котята и ще-нята".

Оборудование:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Домашние животные“ в средней группе» размещена в разделах

Сорока, конверт с письмом, карточки с загадками, шапочки животных, до-мик, деревья, дорожки разного цвета и длины, карточки с изображением ухо-да за животными, игра" Собери семью вместе", силуэтное изображение коро-вы, фломастеры.

Цель:

Расширять представления детей о домашних животных, особенностях их внешнего вида, образе жизни, приносимой людям пользе для здоровья, зави-симости от людей, познакомить с некоторыми повадками животных. Разви-вать любознательность, логическое мышление, умение поддерживать диалог, высказывать суждения, отвечать на вопросы. Воспитывать доброжелатель-ное, бережное отношение к животному миру.

Методика проведения:

Воспитатель говорит детям: Сегодня ко мне в окно залетела сорока - белобо-ка и принесла на хвосте письмо от бабушки и дедушки из деревни. Хотите узнать, что они пишут? Чтение письма: "Здравствуйте, девочки и мальчики. У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Помочь можете только вы, если найдёте, где они спрятались. " Поможем дедушке и бабушке? Тогда отправимся к ним на помощь. (Дети идут, высоко поднимая колени, проговаривают слова: "Мы шагаем друг за другом полем и весёлым лугом, выше ноги поднимай, от меня не отставай".

Дети подходят к ковролину, на котором видят домик, дорожки разной длины и цвета. (Звучат голоса разных животных). – Вот мы и на месте : " В дере-вушке у опушки живёт бабушка-старушка, вместе с нею там живёт наш де-дуленька. Вот!"

-Чтобы вернуть животных домой надо отгадать загадки, но они спрятались в карточках. Воспитатель загадывает загадки:

1. Хвост крючком, нос пятачком (свинья).

2. Шуба богатая, сама рогатая,

Травушку жуёт, детям молоко даёт (корова).

3. Мохнатая, усатая, мягкие лапки, в лапках - царапки (кошка).

4. Шёрстка мягкая, в кудряшках,

Если хочешь – постриги, свяжи тёплые носки (овца).

5. У неё тоже есть рога и копытца на ногах,

Травку жуёт, молочко и шерсть даёт (коза).

6. Косточки она погложет, злых людей не любит тоже,

Чтобы не забрался вор, сторожит и дом, и двор (собака).

(Дети отгадывают загадки, находят соответствующую карточку, обосновы-вают свой выбор. Если карточку нашли правильно, животное появляется на дорожке).

-Сколько животных мы нашли?

-Кого нашли первым, третьим, последним?

-Кто первым, вторым, последним придёт домой? Почему?

-Какая дорожка самая короткая, длинная?

-Какие это животные?

-Почему вы так думаете?

-Каких домашних животных вы ещё знаете?

-Какие животные живут у вас дома?

Напоминание правил общения с животными :

-Животное - не игрушка.

-Не беспокой животное во время сна и приёма пищи.

-Не пугай резкими движениями и громкими звуками.

-Не забывай ухаживать за животным.

-После общения не забудь помыть руки.

Игра-драматизация "Спор животных".

- Однажды животные вышли во двор и стали спорить, кто из них самый по-лезный для своего хозяина. Каким животным хочет стать Саша, Марина? (Дети надевают шапочки животных, хозяина).

-Собака сказала: " Я – самая полезная, потому что охраняю дом хозяина, хо-жу с ним на охоту, играю и т. д. "

-Кошка с ней не согласилась: "Я – самая полезная, т. к. ловлю мышей, умею мурлыкать песенки".

- Корова возмутилась: "Нет, я – самая полезная, потому что даю вкусное, по-лезное молоко, из которого делают творог, сыр, кефир и т. д. ".

- Свинья сказала: "Я - самая полезная, т. к. даю хозяину вкусное мясо и сало".

- Коза заблеяла: " Я – самая полезная, т. к. даю самое полезное молочко, из моей шерсти получаются пушистые и красивые вещи".

- Овца не согласилась: " Я – самая полезная, т. к. из моей шерсти получаются тёплые сапожки, носки, варежки".

- Лошадь заржала: "А я перевожу разные тяжести, могу вспахать землю, бы-стро бегаю".

Услышал их спор хозяин и сказал: "Вы все мне очень нужны и важны, все приносите пользу и поэтому я всех люблю и забочусь о вас". Животные по-слушали своего хозяина, помирились и больше никогда не спорили друг с другом и жили дружно, а хозяин любил их, заботился.

-Как он заботится о животных? ( Дети рассказывают и находят нужную кар-точку: строит дом, убирает, кормит, поит, любит).

- А сейчас я вам расскажу о некоторых повадках кошки и собаки, чтобы вы знали, что они чувствуют или хотят сделать: "Если кошка мяукает около сво-ей миски, значит она проголодалась, если затаилась и прижала уши - охотит-ся за мышкой, виляет хвостом – что-то не нравится, беспокоится, кошка днём любит поспать, а ночью бодрствует. А собака виляет хвостом, если радуется, громко гавкает – чувствует чужого, предупреждает своего хозяина, а если поджимает хвост – чего-то боится, ночью спит, а днём бодрствует".

Игра "Собери семью вместе" (вкладыши).

Предлагается собрать семью вместе, если правильно вставишь геометриче-ские фигуры. Если задание выполнено правильно, задаются вопросы: Кто ре-бёнок у козы, лошади, свиньи и т. д. ?

Продуктивная деятельность : создание портрета коровы. Предлагается по-разному заштриховать части тела животного и сложить из частей портрет.

Итог : - Что больше всего понравилось сегодня? Что нового узнали?

Слово воспитателя: Животные не только наши верные друзья, но и помогают нам быть здоровыми, улучшают настроение, приносят радость и счастье: по-гладишь кошку – проходит усталость, погуляешь с собакой – подышишь свежим воздухом, побегаешь и поиграешь с ней, попьёшь молока – получишь много витаминов, быстрее вырастешь, будешь носить тёплые носки и вареж-ки из козьей или овечьей шерсти – не заболеешь. Давайте же будем любить животных, никогда их не обижать и они ответят нам преданностью, добротой и любовью.

Публикации по теме:

«Домашние животные и птицы». Тематическое планирование занятий по ФГТ в старшей группе «Домашние животные и птицы»Цель: Уточнение и закрепление у детей представлений о домашних животных и птицах. Задачи:- закреплять знания о.

Занятие по познавательному развитию «В гости в деревню» Программное содержание. Познакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Домашние животные» в средней группе
Опубликовано: 5 февраля 2015 в 15:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД