Шапкина София
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в форме игры-путешествия «Поможем Василисе Премудрой»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей :
«Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивость, желание помочь героям в трудную минуту.
- Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.
Образовательные :
- Уточнить знание последовательности дней недели.
- Совершенствовать умение различать и называть знакомые объёмные геометрические фигуры (по форме, по цвету).
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в форме игры-путешествия „Поможем Василисе Премудрой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
- Вызвать желание решать задачи на логическое мышление.
- Закрепить знания детей числового значения палочек Кюизенера в пределах 10.
Развивающие:
- Развивать умение декодировать информацию о свойствах предметов.
- Способствовать развитию логического мышления, фантазии.
Методы и приё мы:
Художественное слово. Игровая мотивация. Вопросы. Объяснение. Дидактическая игра. Игровая ситуация. Напоминание. Поощрение. Частичный показ.
Дифференцированный подход:
Дать возможность детям выбрать задание по сложности самостоятельно
Материалы :
- Конверт с письмом, шарик, посылка, мяч.
- Иллюстрации сказок.
- Персонажи-игрушки: белочка, медведь, зайка, Незнайка.
- Блоки Дьенеша.
- Палочки Кюизенера.
- Карточки-схемы.
- Волшебные колпачки.
Форма организации НОД : Игра-путешествие.
Поздоровались с гостями
Улыбнулись всем вокруг
И скорее встали в круг.
Руку дали другу слева,
А теперь соседу справа.
Мячик мы передаём
Друга слева, друга справа
Мы скорее назовём
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ.
Звучит музыка ветра
- Дети, посмотрите, ветер принёс нам воздушный шар…И конверт…
Давайте откроем его и прочтём, что там написано.
А письмо-то оказывается не простое, а говорящее. Давайте послушаем его.
ПИСЬМО:
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Василиса Премудрая. Злая Баба Яга похитила у меня волшебную книгу сказок. Разорвала её на странички и разбросала по тёмному лесу. Помогите мне ребята, пожалуйста, книгу собрать и злую Бабу Ягу победить. Ваша Василиса Премудрая».
-Ну, что, ребята, поможем Василисе Премудрой?
- Нас ждут волшебные превращения, приключения, трудные задания.
- Для того, чтобы попасть в сказку, давайте оденем наши волшебные колпачки, возьмёмся за руки, закроем глаза и произнесё м волшебные слова:
В круг скорее становись,
Крепко за руки держись.
Раз, два, три, четыре, пять
В сказку будем попадать
- Вот мы и в волшебном лесу.
Посмотрите на дерево, а кто сидит на его ветках?
-Ребята, посмотрите, в лапках белочки страничка из волшебной книги сказок.
Белочка мне шепнула, что отдаст страничку из волшебной книги сказок, в том случае, если мы выполним задание, назовем дни недели.
Игра «Назови дни недели».
Какой сегодня день недели?
Сколько дней в неделе?
Как называется пятый день недели?
С какого дня начинается неделя?
Какой день недели идет за вторником?
Назови выходные дни в неделе?
Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием, вот и первая страничка из волшебной книги сказок.
-А как называется эта сказка, которая изображена на страничке (Волк и семеро козлят).
-Ребята, а кто нас встречает на этой полянке?
-У мишки тоже есть страничка из сказки.
Для того, чтобы мишка отдал нам страничку из волшебной книги сказок нам нужно решить его задачки.
На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез
А сколько убежало в лес?
Пять щенят в футбол играли. Одного домой позвали. Он в окно глядит, считает. Сколько их теперь играет?
Пять лисят песок копают. Два на солнце загорают. Сколько всех, скажите мне.
-Молодцы, ребята, мишка доволен. Вот страничка из волшебной книги. Какая сказка изображена?
(Гуси-лебеди)
-Спасибо тебе, мишка.
Следующую страничку мы получим, если сможем построить ковёр- самолёт.
(Палочки Кюизенера).
Вот и следующая страничка. Какую сказку мы отгадали?
(Три поросёнка)
Присаживайтесь на наш ковёр-самолёт.
Наш ковёр-самолёт волшебный, мы сейчас закроем глаза и отправимся на нем в полет.
Чтоб случились чудеса
Наш ковер-самолет
Отправляется в полет
Физ. минутка.
-Самолет медленно и плавно поднимается, несет нас по небу, тихонько покачивает. Ветерок нежно обдувает нас. Он пролетает мимо ласкового солнышка, которое касается нас своими теплыми лучами. Оно решило немного поиграть с нами. Солнышко щекочет наши носики, глазки, ротики, ушки. Погрейтесь под его лучами… Постепенно ковер- самолет начинает снижение и приземляется… Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза.
-Перед вами зашифрованные изображения предметов. Если правильно соединить цифры, то мы узнаем кто или что зашифровано. Цифры необходимо соединять по порядку.
С какой цифры будем начинать?
Проверяем задание.
-Вот и еще одна страничка от волшебной книги сказок. Как называется эта сказка?
(Красная Шапочка).
-Ребята, посмотрите нас встречает Незнайка и у него страничка из волшебной книги сказок, значит нам предстоит выполнить его задание.
-Незнайка любит кататься на машине и просит построить ему разные машины.
(Блоки Дьенеша)
- Молодцы, ребята. Вы отлично справились с заданием. Вот и последняя страничка из волшебной книги. А как называется сказка?
(По щучьему веленью)
Ребята, нам пора возвращаться в дет. сад.
- Становитесь в круг.
В круг скорее становись.
Крепко за руки держись.
Раз, два, три, четыре, пять
В детский сад спешим опять.
-Ребята, мы все странички из волшебной книги собрали. А как нам отправить их Василисе Премудрой?
-Верно, их можно отправить посылкой.
-Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие. Вам понравилось?
А что понравилось больше?
Если вы сегодня собой довольны, то возьмите смайлик веселый, если не совсем довольны -то
грустный.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Спасибо.