Валентина Киряева
Игра-занятие с дидактическим материалом «Что звучит?» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствование навыка дифференциации звучания различных предметов (барабан, колокольчик, молоток).
Задачи:
- образовательная: называть предмет и действия с ним;
- развивающая: развивать пассивный и активный словарь, внимание;
- воспитательная: учить терпению, обходительному отношению к друг другу.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация».
Материал : ширма, два комплекта звучащих предметов (барабан, молоток, колокольчик, палочки Кюизинера, 2 коробки, музыка для физкультминутки.
Публикация «Игра-занятие с дидактическим материалом „Что звучит?“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Предварительная работа: подготовка необходимого материала, работа с палочками с гранями, знакомство со стихотворением Б. Заходера «Про пса».
Ход занятия.
В: За то, что вы позавтракали хорошо, нам принесли большую посылку, а в ней много подарков для вас. Давайте откроем посылку.
(дети развязывают банты и открывают картонную коробку-посылку)
В: (показывает детям барабан) Что это такое? Что можно делать на барабане? Барабанить палочками. Посмотрите, какими палочками можно играть на барабане. Послушайте, как звучит барабан : бум-бум. Покажи, Марк, как я палочками барабанила.
(воспитатель повторяет действия с барабаном и проговаривает звукоподражание с каждым ребенком)
В: А в коробке еще есть другие палочки. Давайте вспомним, что обычно мы с ними делаем.
(воспитатель с детьми крутят палочки ладошками)
В: Теперь с вами мы проведем эксперимент, будут ли палочки барабанить.
(воспитатель дает возможность каждому ребенку побарабанить другими палочками и проговаривать звукоподражания)
В: Посмотрите, малыши, на другой подарок. Это колокольчик. Как звучит колокольчик? Споем его песенку: динь-динь-динь.
(воспитатель повторяет действия с колокольчиком и проговаривает звукоподражание с каждым ребенком)
В: А вот еще подарок. Это молоток. Молоток стучит: тук-тук-тук.
(воспитатель повторяет действия с молотком и проговаривает звукоподражание с каждым ребенком)
В: Посмотрите, ребята, у нас вот-вот сломается стульчик. Давайте его починим.
(воспитатель повторяет действия с молотком и проговаривает звукоподражание с каждым ребенком, использует потешку)
Тук-тук - я стучу,
Новый стульчик сколочу.
В: Вот какие у нас замечательные подарки. Давайте вспомним, как барабанит барабан, как поет колокольчик, и как стучит молоточек.
(дети проговаривают)
В: Давайте с этими предметами поиграем. Вы внимательно слушайте, на чем я играю, и принесите мне такой предмет.
(воспитатель ставит на три стола в разных местах игровой барабан, колокольчик, молоток. За ширму прячет другие барабан, колокольчик и молоточек.)
В: Какие вы молодцы! Со всеми заданиями справились и вели себя хорошо. Теперь давайте выполним физминутку.
(играет музыка, дети выполняют действия воспитателя по стихотворению Б. Заходера «Про пса»)
Жил на свете (встать на четвереньки)
Пес собачий,
У него был (поворот головы в разные стороны)
Нос собачий,
Хвост собачий, (движение туловища вправо, влево)
Рост собачий, (встать на колени)
Нюх собачий. (ползти)