Жанна Шуплецова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности коммуникация. Моя малая Родина Республика Коми.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Коммуникация
Моя малая Родина Республика Коми. Сказочные герои.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка, «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Познание».
Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности коммуникация, Моя малая Родина Республика Коми,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика Коми
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цели: учить детей рассказывать о своей республике используя опорные картинки, познакомить с её историей; учить передавать в лепке характерные особенности внешнего вида героев сказки.
Задачи: развивать память, устную речь, формировать умение анализировать пройденный материал, способствовать развитию творческих способностей детей. Воспитывать любовь к республике, в которой живем.
Планируемые результаты: уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение); владеть навыками самообслуживания, интересоваться изобразительной детской деятельностью (лепка сказочных героев).
Материалы и оборудование: картинки с изображением флага и герба Республики Коми, пластилин.
Содержание организационной деятельности детей :
1. Рассматривание флага и герба Республики Коми.
Воспитатель показывает изображение флага, герба РК предлагает их рассмотреть.
Вопросы:
- Из каких цветов состоит флаг, что они означают?
- Что изображено на гербе?
- для чего нужны эти символы: флаг и герб?
2. Слушание стихотворения «Таежный край».
Мы родились в краю таёжных речек,
Где сладок дым черёмухи весной.
Где, точно лёд, тверда земля зимой.
Но холода – они лишь только лечат.
Я здесь рождён и здесь я житель вечный,
Где белый снег искрится под луной.
3. Беседа об истории Республики Коми.
Воспитатель. Нашей республике много веков. В ней живет коми народ, по другому он еще называется зыряне. Наша республика расположена рядам с Уральскими горами. А как сейчас называется наша республика?
Давно коми жили племенами, то есть большими объединениями людей. Во главе каждого племени стоял вождь. Зыряне селились на берегах рек. Занимались охотой, рыболовством, оленеводством, сбором ягод и грибов, продажей пушнины.
- Чем занимались зыряне?
Со временем коми народы присоединились к Московскому государству и приняли православную веру. Стали образовываться многонациональные деревни, поселки, а затем и города. У коми народа свой государственный язык.
22 августа считается днем Республики Коми. Она считается одной из богатейших республик России, в которой добывается лес, газ, нефть, каменный уголь.
- Чем богата республика Коми?
4. Обязанности граждан.
Воспитатель. Мы живем в Республике Коми. Мы граждане своей республики, а это значит, что мы должны:
- знать и уважать обычаи и традиции;
- учить язык;
5. Пальчиковая игра
У кошечки нашей есть десять котят,
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых,
И самых красивых.
(Дети повторяют движения пальцев за воспитателем)
6. Лепка сказочных героев.
Воспитатель предлагает детям вспомнить коми народную сказку «Лиза и заяц» и ее героев, выбрать образ понравившегося сказочного героя и вылепить его.
Дети самостоятельно лепят задуманный образ, воспитатель оказывает помощь тем, кто нуждается в ней.
5. Рефлексия.
Выставка детских работ.
Вопросы:
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?