Таиса Русскова
Непосредственно образовательная деятельность. Коммуникация по теме «На полянке» в подготовительной к школе группе «На полянке».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности. Коммуникация в подготовительной к школе группе на тему : «На полянке».
Программные задачи: закреплять знания детей о насекомых, упражнять в согласовании существительных с числительными, развивать мышление; учить обобщать и сравнивать предметы, развивать слуховое внимание и мелкую моторику рук, воспитывать бережное отношение к насекомым.
Ход:
1. Организационный момент - «Назови одним словом»
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность, Коммуникация по теме „На полянке“ в подготовительной к школе группе „На полянке“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
кто нарисован на картинке? как назвать одним словом? кто это?
Лошадь, корова, овца - домашние животные Заяц, еж, лиса - дикие животные
Гусь, утка, индюк - домашние птицы Воробей, синица, сова - дикие птицы Стрекоза, муха, кузнечик - насекомые
В какое время года можно увидеть насекомых? (весной, летом, ранней осенью)
Почему насекомых нет зимой? (они спят, им нечего есть, холодно.) Где можно встретить насекомых? (в лесу, в саду, на лугу, на огороде, в поле, на лугу.)
2.- Ребята, давайте с вами отправимся на лесную поляну.
- Садитесь на пенёчки, располагайтесь поудобнее.
- На полянку кто-то летит, послушайте загадку и отгадайте кто это?
От цветка к цветку порхает, Утомится - отдыхает. Не птица, а с крыльями, Не пчела, а нектар собирает.
(Бабочка.)
- Как называется эта бабочка? (карт. на флан.)
- Правильно, лимонница,
- По тему эту бабочку так называют?
Какая бабочка? (нежная, легкая, красивая, яркая, воздушная.) Что умеет делать бабочка? (летать, порхать, кружиться, пить, шевелить усиками, танцевать, махать крыльями.) На что похожа бабочка? (на цветок, на листик, на бантик) Села бабочка на цветок и стала пить сладкий сок - нектар.) Вдруг бабочка услышала музыку, её исполняли насекомые - музыканты. Каких вы знаете насекомых - музыкантов? (сверчок, кузнечик.) Что интересного вы знаете о кузнечике?
А вот на соседний цветок село насекомое с очень большими глазами. Кто это? (стрекоза.)
Если у стрекозы большие глаза, значит какая стрекоза - большеглазая. Ещё на полянке бабочка увидела насекомых, которые любят трудиться. Кто это? (пчела, муравей.)
Если насекомые любят трудиться, как сказать, какие насекомые?
- трудолюбивые. На полянке можно увидеть разных насекомых и полезных и вредных. Каких вы знаете полезных насекомых? Какую пользу они приносят?
- Каких вы знаете вредных насекомых? Какой вред они наносят?
- Но без вредных насекомых не обойтись, ими питаются птицы. Над поляной пролетел паук.
Давайте расскажем стихотворение о пауке.
3. Физминутка «Жук».
На лужайке, на ромашке
Жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу,
Тихо по ветру качаюсь,
Низко, низко наклоняюсь
- А в траве весело стрекочут кузнечики.
«Кузнечики».
Поднимайте плечики
Прыгайте, кузнечики
Прыг - скок, прыг - скок.
Сели травку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше высоко.
Прыгай на носках легко.
4. Много насекомых на полянке, (игра с мячом)
1 2 5
Стрекоза
Жук
Бабочка
Муха
Пчела
Комар
Муравей
Шмель
На пенёчке сидела любопытная муха, она услышала, как мы с вами играли, и стала повторять.
Правильно ли она говорила, если нет, исправьте ошибку.
- Над полянкой кружилось 5 бабочки.
- Весело стрекочут в траве 5 кузнечик.
- В паутине у паука 2 мух.
- На солнышке греются 4 стрекоз.
- 2 муравьи танцуют муху.
5. Если понаблюдать за насекомыми, то можно предсказать какая будет погода. Какие вы знаете приметы?
- Паук усиленно плетёт сети - к сухой погоде.
- Паук забился в угол - к ветру.
- Муравьи прячутся в муравейник - к грозе.
- На кустах акации много пчёл - перед дождём.
- Вечером сильно стрекочут кузнечики - к хорошей погоде.
6. Ребята, мы совсем забыли о бабочке. Вдруг бабочка увидела в небе птицу, испугалась она и перелетела на жёлтый цветок.
- Почему бабочка испугалась птицы?
- Птица пролетела мимо она не заметила бабочку.
- Почему птица не заметила бабочку? (бабочка и цветок одного цвета)
- Сравните птицу и бабочку, найдите отличие, (у бабочки 6 ног, а птицы 2, тело бабочки покрыто чешуйками, а птицы перьями, у бабочки хоботок а у птицы клюв, бабочка пьёт нектар а птица ест насекомых, и т. д.)
7. Скучно бабочке одной на полянке, захотелось ей покружиться, потанцевать со своими подружками - бабочками.
- Ребята, а давайте из бумаги сделаем бабочек-подружек для нашей бабочки.
(Дети садятся за столы) Пальчиковая гимнастика.
- Вспомните, ребята, как вы складывали бабочку, если кто-то забыл, посмотрите на порядок работы (лист с этапами работ).
- Что нужно сделать сначала, потом. Подумайте, какого цвета у вас будет бабочка, и выберете бумагу.
Работа детей.
- Сколько красивых бабочек у вас получилось. Какие вы знаете названия бабочек? (махаон, голубянка, капустница, лимонница, павлиний глаз, крапивница)
- Я знаю, что вы делаете замечательный ковёр для нашей группы. Эти бабочки могут стать украшением для вашего ковра.