Надежда Бученкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Кошка и котенок»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: Рассказывание по картине «Кошка с котятами»
Программное содержание:
продолжать учить детей рассматривать картину. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания, называть особенности внешнего вида животного, помочь понять содержание картины. Воспитывать умение слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, составлять рассказ по образцу самостоятельно или с помощью воспитателя. Воспитывать интерес к домашним животным.
Материал:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Кошка и котенок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
картина «Кошка с котятами», парные картинки к игре «Мама и детки», мольберт, указка, лист бумаги с изображением кошки с клубками, мяч.
Для каждого ребёнка лист бумаги с нарисованным котёнком, цветные карандаши.
Предшествующая работа:
беседы на тему: «Домашние животные», дидактические игры, заучивание потешек про кошку, рассматривание альбома «Наши питомцы».
Методические приё мы:
рассказ, беседа, художественное слово, дидактические игры «Что делает кошка», «Парные картинки», рассматривание картины, физкультминутки.
Ход
Воспитатель обращает внимание детей на гостей, здороваются, подводит детей к столам, где разложены парные картинки с домашними животными.
В гости к нам пришли зверята:
Кошки, лошадки, поросята.
Своих деток потеряли, долго плакали, искали.
Помогите поскорей мамам отыскать детей.
Давайте поможем мамам, (дети выполняют задание, проверяют).
У лошади (жеребёнок)
У коровы (телёнок)
У собаки (щенок)
У свиньи (поросёнок)
У кошки (котёнок)
У козы. (козлёнок).
Молодцы! А я для вас приготовила сюрприз. Садитесь на стульчики, (показываю картину, дети рассматривают).
Воспитатель:
Кого вы видите на картине?
Давайте рассмотрим сначала кошку.
Кошка какая? (большая, пушистая, красивая).
Чем покрыто тело кошки? (шерстью).
А какая шерсть? (длинная, мягкая, пушистая).
Что есть у кошки (туловище, голова, лапы, хвост).
Что у кошки на голове? (уши, глаза, нос, рот, усы).
Что делает кошка? (лежит).
исуемВоспитатель:
Рядом с кошкой находятся котята. Какие они? (маленькие, пушистые).
Какие у них мордочки (весёлые, смешные).
Чем покрыто тело? Что делают котята?
Теперь я расскажу вам рассказ про кошку с котятами. Слушайте его внимательно, а потом попробуйте сами рассказать.
Воспитатель:
Это кошка с котятами. Кошка большая, пушистая. Всё тело кошки покрыто шерстью. Она мягкая, густая, длинная. У кошки есть туловище, голова, лапы, хвост. На голове у кошки уши, глаза, рот, нос, усы, чтобы чувствовать добычу. Рядом с кошкой котята. Они маленькие, пушистые. Котята, как все дети любят играть. Им весело рядом с мамой.
- А теперь давайте послушаем ваш рассказ. (2-3 ребёнка).
Физкультминутка.
Вот идёт чёрный кот, притаился, мышку ждёт. Мышка норку обойдёт и к коту не попадёт.
Есть у кошки глазки, есть у кошки ушки, Есть у кошки лапки- мягкие подушки. Киска, киска не сердись, не царапай деток Брысь!
- Ребята, а у меня есть для вас ещё одна игра «Что умеет делать кошка?»
Я буду бросать вам мяч, а вы отвечайте и кидайте мне мяч назад.
Кошка умеет. (ловить мышей).
Кошка умеет. (умываться). И т. д.
Молодцы! У меня есть ещё картинки. Кто на них изображён? (котята). Вы говорили, что они любят играть с клубочками. Давайте мы им нар
много разноцветных клубочков, как у мамы кошки (показ иллюстрации, пусть играют. Но для этого нам надо размять пальчики. Повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика.
Киска, кисонька, кисуля (попеременное поглаживание ладошек)
Позвала котёнка Юля. (сгибание и разгибание пальцев рук).
Выполнение работы детьми.
Воспитатель:
Ребята, я предлагаю взять вам эти рисунки домой и рассказать родителям о рассмотренной картине «Кошка с котятами».