Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Кукла»

Ольга Орлова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Кукла»

Программное содержание

1. Познакомить детей с историей возникновения игрушки-куклы.

2. Закрепление знаний сказок К. И. Чуковского.

3. Научить детей изготовлять куклу-марионетку из подручных материалов.

4. Развивать мелкую моторику, закреплять умение работать с ножницами, иголкой, бросовым материалом.

5. Воспитывать положительные качества характера:доброту, отзывчивость, взаимопомощь, а также психические процессы: воображение, мышление.

6. Закреплять умение действовать по алгоритму.

Материал.

На каждого ребенка:

- кусок материи размером 35х35;

- вата или синтепон;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Кукла“» размещена в разделах

- коробочка из-под киндер сюрприза;

- клубочек шерстяных ниток;

- горошину или фасолину;

- ножницы, иголку, игольницу, нитки, бусинки, пуговицы, фломастеры;

- капроновый чулок;

- алгоритм изготовления куклы.

Оформление.

- надпись «Кукляндия»;

- иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского;

- столы, стулья;

-куклы : самоделки и фабричного изготовления;

-магнитофон.

Ход совместной деятельности

1часть

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с историей появления хорошо известной вам игрушки-куклы.

Кукла- одна из самых древних игрушек человечества. Везде где бы не селился человек, его сопровождали куклы. От Севера до Юга, с Запада на Восток. В разных нарядах, с разными целями люди изготовляли эти игрушки.

В русских племенах куклы сначала представляли собой обереги. Изготовляли их из подручного материала, использовали сухую траву, веточки, цветы, кусочки ткани, замысловато переплетали, получалась кукла. То, что интересовало человека больше всего – деторождение, урожай, здоровье- этому и посвящалась идея создание куклы. (Демонстрация кукол) Люди берегли кукол.

В современном мире огромный выбор кукол. Их с радостью приобретают родители для своих детей. Коллекционеры собирают интересных кукол.

Кукла на протяжении всей истории человечества будет сопровождать нас. Мы можем изготовить свою куклу, подарив ей свою личную мечту.

2часть

Посмотрите, ребятки, на иллюстрации, развешанные в зале. Узнаете,герои каких сказок здесь изображены (ответы детей) Правильно, это герои сказок К. И. Чуковского. А что это за бабушка спешит за посудой, как её зовут? (Федора) Поглядите, кто к нам пришёл из сказки. (под фонограмму русской народной песни появляется кукла- марионетка Федора)

Федора: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Я уже давно не обижаю посуду, я стала умелецей- рукодельницей. Хотите и вас научу, как сделать куклу- марионетку бабушку Федору? (ответы детей)

3 часть

Посмотрите, у вас на столе есть материя, коробочки, ножницы и т. д.

Давайте сначала посмотрим на изображение алгоритма изготовления куклы.

Для чего он нужен? (ответы детей) Правильно, это- последовательность нашей работы. С чего начинаем? (Воспитатель выполняет все действия- показ-вместе с детьми, взрослые- родители- помогают детям)

Возьмите коробочку из- под киндер сюрприза и горошину (фасолину, загадайте своё заветное желание, вложите горошину в коробочку. Оберните коробочку ватой (синтепоном, вложите получившуюся заготовку в капроновый чулок, отрежьте лишнее и закрепите внизу ниткой. Это будет голова.

Возьмите материю, сложите по диагонали 2 раза, найдите середину, отрежьте кончик. В получившееся отверстие вставьте заготовку головы, закрепите ниткой (зашейте, если разрез получился слишком большим). Отложите на стол.

Возьмите 2 небольших кусочка ваты (синтепона, сформируйте их в шар, обтяните капроном- это руки, закрепите на 2-х противоположных концах ткани по диагонали. Волосы делаем из шерстяных ниток (как помпон, прикрепляем к голове (пришить). При помощи фломастера рисуем глаза, реснички, брови, нос,рот. Можно пришить пуговицы или бусины вместо нарисованных глаз, носа, рта или всё это вышить разноцветным мулине. Можно собрать несколько бусин, сделать серьги. Фантазия приветствуется. И последнее- как будет двигаться кукла? Раз это кукла- марионетка, нужны управляющие нити. Одна нить проходит через голову, вторая (подлиннее) закрепляется на руках куклы (см алгоритм).

4 часть

Посмотрите, какая красавица получилась Федора получилась у меня. А у вас? Выходите в середину зала, мы с вами потанцуем и поучимся управлять вашими куклами. (Под весёлую плясовую дети выходят в зал, образуют хоровод, выполняют танцевальные движения вместе с куклой- марионеткой)

Воспитатель: Мы с Федорой научили вас, как сделать интересную игрушку- куклу- марионетку. Какие у вас получились красивые, разные куклы. Вы можете вернуться в свою группу и научить других детей или изготовить весёлую игрушку дома для своих родных. Чтобы вы не забыли, как её делать, возьмите с собой алгоритм изготовления куклы.

Федора прощается со своими подружками- куклами и детьми.

Публикации по теме:

Кукла из носка. Театр своими рукамиКукла из носка. Театр своими руками Все дети любят играть в куклы. А играть в самодельные куклы - это огромное удовольствие и счастье. Знакомьтесь, червяк Лори! Решила смастерить.

«Музей кукол». Обзор выставочных образцов«Музей кукол». Обзор выставочных образцов Цель: Познакомить детей с историей возникновения кукол, воспитывать интерес к народным промыслам, народными традициями. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Кукла»
Опубликовано: 27 октября 2014 в 20:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД