Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ёлочка» с детьми первой младшей группы

Татьяна Костерина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ёлочка» с детьми первой младшей группы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 210 ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

443902, Россия, пос. Прибрежный, ул. Звездная, д. 15"а", тел/факс 9775630 / 9776375, dou210@mail.ru

Выступление на районном методическом объединении

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ёлочка» с детьми первой младшей группы, разработан в соответствии с тематической неделей «Зима».

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Ёлочка“ с детьми первой младшей группы» размещена в разделах

Воспитатель МБДОУ № 210 г. о. Самара, Костерина Татьяна Ивановна

Самара

2014г.

Цель: развитие у детей познавательных интересов, познавательного развития.

Задачи:

1. Развивающие:

- развить познавательную активность; закреплять знания основных цветов

2. Обучающие:

- закрепить умение осуществлять выбор из предметов двух разновидностей;

- накопление и обогащение двигательного опыта детей;

3. Воспитательные:

- формировать навыки согласовывать движения с движениями других детей;

Методы и приемы:

- практические: выполнение упражнений;

- наглядные: показ;

- словесные: беседа, вопросы, рассказывание.

Материал и оборудование: ёлка, новогодние шары, корзина, шишки по 1 в каждую руку, 2 стойки, веревка с шишкой и яблоком, белая тонкая бумага, поднос большой, подносы маленькие по количеству детей, панно «Зимняя картина».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

1. Игровые упражнения.

2. Метание шишек вдаль.

Игровая

1. Подвижная игра «Белочки».

2. Развивающая игра «Снег идет».

Продуктивная

1. Составление коллажа «Зимняя картина»

Коммуникативная

1. Ситуативный разговор «Ёлочка»

Музыкально-художественная

1. Слушание музыки про ёлку

Познавательно-исследовательская

1. Решение проблемных ситуаций по сенсорике.

Чтение художественной литературы

1. Чтение стихотворения «Дед Мороз».

2. Рассказ без показа В. В. Гербовой «Приключение зеленой ёлочки».

Трудовая

1. Совместная деятельность

Логика образовательной деятельности

№ п/п Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат

1 Обращает внимание на ёлку Рассматривание ёлки Формирование произвольного внимания

2 Ситуативный разговор о ёлке Рассказывают, что знают о ёлке Участие в беседе

3 Предлагает украсить ёлку Вешают игрушки на ёлку Различают предметы круглой формы, знают цвета

4 Рассказывание рассказа без показа Слушают рассказ без показа Формирование интереса к рассказыванию

5 Гимнастика «Ёлочке в лесочке было два годочка» Выполнение упражнений Согласовывают движения с движениями других детей

6 Показ метания вдаль Бросают вдаль Выполняют упражнения по команде взрослого

7 Объяснение правил игры Игра «Белочки» Выполняют правила игры

8 Чтение стихотворения Проговаривают отдельные слова Рассказывают стихотворение

9 Развивающая игра «Снег идет» Действуют по показу Выполняют упражнение на дыхание

10 Художественное творчество Наклеивают «снежинки» Получают положительные эмоции от выполненной работы

Содержание непосредственно образовательной деятельности

1. Ситуативный разговор о ёлке.

2. Решение программных задач по сенсорике.

3. Рассказ без показа.

4. Физкультурное занятие.

5. Чтение стихотворения.

6. Развивающая игра.

7. Коллективная работа.

8. Итог.

В группе устанавливается ёлка, под ё лкой корзина с новогодними шарами: маленькими и большими, разного цвета. Дети подходят к ёлке. Звучит музыка про ёлочку.

В. Дети, вы знаете, что это такое? (показывает на ёлочку).

Д. – Ёлочка.

В. – У ёлочки на ветках что?

Д. – Иголочки.

В. – Иголочки какие?

Д. – Колючие, зеленые.

В. – Какая ты, ёлочка, зеленая! Какая ты красивая! Здравствуй, ёлочка! Как хорошо, что ты к нам пришла. (Воспитатель побуждает детей высказать свое отношение к ёлке). Мы тебя ждали и подготовили ёлочные шары. Загляни, Вова, в корзину, достань маленький шар, покажи его ёлочке, повесь высоко-высоко. (Ребенок выполняет). Я достала вот какой шар. Тебе, Таня, нравится этот шар? Он какой? Повесим этот шар внизу.

Покажи, Катя, где висит красный шар, а где синий.

Посмотри, Серёжа,в корзине есть еще шары? (Ребенок смотрит, отвечает, что шаров нет).

Корзина пустая. Какая корзина? (Ребенок повторяет слово «пустая»).

(Дети садятся на стульчики вокруг ёлки).

В. – Зеленая ёлочка росла в лесу вместе с березкой. У березки листочки. А у ёлочки – иголки. Листочки по ветру шумят: ш-ш-ш Как шумят листочки? (дети повторяют). Иголочки колются. (Воспитатель протягивает ладошки к ёлочке, как будто касаясь иголок).

В. – «ой-ой-ой» (Дети повторяют).

В. – Пришла ёлочка к ребятам в детский сад. А сейчас мы покажем ей, как мы умеем делать гимнастику. (Дети убирают стулья и становятся вокруг ёлки).

1-е упражнение. «Ёлочка растет».

И. п. стоя, ноги вместе, руки опущены.

В. Поднимание рук через стороны вверх.

-Ёлочке в лесочке было два годочка.

Год росла, два росла,

Выше папы подросла.

2-е упражнение. «Птички-невелички».

И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны.

В. Наклоны туловища вправо-влево.

-А на ёлочке птички, птички-невелички

Крылышками машут

И весело пляшут.

3-е упражнение. «Мишки-топтышки».

И. п. стоя, ноги на ширине плеч.

В. Приседание (имитируя сбор шишек).

- А под ёлкой мишки, мишки – топтышки

Шишки собирают

И белочкам бросают.

4-е упражнение. «Зайки-попрыгайки». Прыжки.

- А под ёлкой зайки, зайки-попрыгайки.

Прыг-да-скок, прыг-да-скок

Зайки-попрыгайки.

5-е упражнение. «Хоровод» Ходьба по кругу.

- Встали звери все в кружок

Ай да ёлочка дружок.

В. – Посмотрите, дети, сколько под ёлочкой шишек. (Воспитатель вместе с детьми расставляет стойки и предлагает всем встать около верёвочки, дает в каждую руку шишку). Бросание на дальность правой и левой рукой (по 2-3 раза каждой). Вначале педагог проверяет, правильно ли дети взяли шишку в правую руку. Сам становится перед ними, держит шишку в левой руке и говорит: «Взяли шишку в эту руку (показывает, в правую». Затем встает в шеренгу вместе с детьми.

В. – Замахнулись и …Хоп! Бросили далеко-далеко! (После броска дети бегут за шишкой, возвращаются на место и вновь повторяют бросок. Затем они кладут шишку в корзину).

В. – Дети, а кто любит шишки?

Д. – Белочки.

В. – Сейчас мы поиграем в игру «Белочки». (Воспитатель заранее привязывает к веревке шишку, яблоко).

В. – Давайте вы будете белочками. Белки живут в лесу. Они собирают шишки, которые растут высоко на дереве. (Взрослые натягивают веревку над головами детей).

В. – Белочки, достаньте шишки. (Малыши подпрыгивают или пытаются дотянуться до шишки).

В. – (читает стихотворение) :

Дед мороз прислал нам ёлку,

Огоньки на ней зажег.

И блестят на ней иголки,

А на веточках – снежок!

Развивающая игра «Снег идет».

Дети сидят на ковре, у каждого небольшой поднос и лист белой тонкой бумаги.

В. – Я большая снежная туча, а вы маленькие. В моей большой тучке живут холодные, белые снежинки, и в вашей маленькой тучке тоже холодные белые снежинки. Раз снежинка, два снежинка, три, четыре, пять, начинай считать опять.

(Когда на подносе соберется около 10 снежинок, воспитатель дует на свой поднос, снежинки разлетаются).

В. – Снег пошел (дети делают то же самое).

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

В. – Ой-ой! Ловите снежинки, собирайте с земли и несите сюда (дети приносят снежинки и приклеивают на снежную полянку). Посмотрите ребята (показывает картину, сделанную детьми, какая красивая зимняя картина получилась. Вам нравится? Куда мы ее повесим?

Д. – в группу.

В. – Дети, скажите гостям «До свидания» и пойдем в группу.

Литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, В. В. Гербовой. М. 2011.

2. С. Я. Лайзане. Физическая культура для малышей. М. 1998г.

3. Жердева Е. Ф. Дети раннего возраста в детском саду. М. 2007г.

4. Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова. «Первые шаги» Программа воспитания и развития детей раннего возраста. М. 2007 г.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию социально-личностных качеств детей «Чудесное яблочко»Дидактическая игра по развитию социально-личностных качеств детей «Чудесное яблочко» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №62 городского округа Самара Дидактическая игра «Чудесное.

Стихотворение «Вместе мы сможем всё!» Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ёлочка» с детьми первой младшей группы
Опубликовано: 2 октября 2014 в 13:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД