МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Математическое путешествие»

Татьяна Ласточкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Математическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное учереждение №1 «Росинка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Ёлочка»

Тема: «Математическое путешествие»

(познавательное развитие)

Выполнила: воспитатель

2 кв. категории Ласточкина Т. С.

Козьмодемьянск,2014-12-14

Программное содержание:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Математическое путешествие“» размещена в разделах

Обучающие задачи: 1)закреплять знания о времени года, месяцах, днях недели, определения времени по часам;

2) закреплять знания о видах транспорта;

3)упражнять в измерении длины отрезка с помощью условной мерки;

4) упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел;

5) закрепление знаний о Республике Марий Эл: знание городов.

Развивающие задачи:1) развивать смекалку, воображение;

2)способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:1) воспитывать усидчивость, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

2) воспитывать любовь к родному краю.

Предварительная работа: решение логических задач, работа с часами, изучение карты республики, разучивание пальчиковой гимнастики, физкультминутки.

Оборудование: табло, магнитная доска, проектор, мольберт, мяч.

Раздаточный материал : листоки в клетку, карандаши, макеты часов, полоски разной длины, кароточки с видом транспорта, полоски с цифрами, карты контурные.

Ход занятия.

(Дети стоят полукругом у доски).

-Ребята, вы любите путешествовать? Для того, чтобы отправиться в путешествие вам необходимо выполнить первое задание.

1. «Определи время отправления».

-Для выполнения задания у нас есть табло. Посмотрите на табло, нужно ответить на несколько вопросов, чтобы табло заработало.

-Какие времена года вы знаете?

-Какое время года сейчас? (открывается верхняя строчка табло, где написано- зима).

-Правильно, зима. Нужно открыть вторую строчку табло.

-Сколько месяцев в году(12)

-Назовите зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)

-Какой сейчас месяц? (декабрь)

-А какой он по счету(12) (открывается вторая строчка табло, где написано –декабрь)

-Месяц делится неделями, а неделя днями. Назовите дни недели?

-Сколько их всего(7)

-Какой сегодня день недели? Какой он по счету? Назовите 1 день недели, 7 день, какой день после пятницы? (открывается третья строчка табло, где написано день недели)

-Итак мы восстановили табло, а сейчас установим время отправления,9 часов. (дети на макетах часов устанавливают стрелки на 9 часов, объясняют, что короткая стрелка показывает час-9, а длинная- минутная -12.

-Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? (воздушный, наземный, водный, подземный)

- А какой транспорт есть на нашем вокзале? (автобусы, газели, такси)

-Какому виду транспорта они относятся? (наземному)

-А по назначению автобус, газель, такси – это какой вид транспорта? (пассажирский транспорт)

-Для того, чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся путешествовать, нам необходимо выполнить второе задание.

-Загадаю вам загадку: Что за чудо- длинный дом!

Пассажиров много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

-Правильно. Вам необходимо выбрать наземный вид транспорта (дети вычеркивают лишнее). Слайд№1

-Вы справились с заданием, чтобы путешествовать на автобусе нам нужно купить билеты, необходимо выполнить третье задание.

«Найди соседей числа»

-Вам необходимо вписать пропущенные цифры, найти «соседей» числа 2,5,8.(дети вписывают недостающие числа) Слайд№2

-Проверим билеты, назовите последующее число числа2 (3, предыдущее число числа2(1) и т. п. (проверяют задание) Слайд№3

-Все в порядке. Ребята, в какой республике мы живем? (Марий Эл)

-Посмотрите на карту республики Марий Эл. Слайд№4.

-Назовите столицу Республики Марий Эл? (г. Йошкар-Ола)

-А какие ёще города республики вы знаете? (Козьмодемьянск, Волжск, Звенигово, дети находят на карте данные города). Как называется наш город (Козьмодемьянск)

-Сейчас вам предстоит выбрать в какой же город республики мы отправимся путешествие, для этого вы должны выполнить четвертое задание «Измерение расстояния между городами». Измерять вы будете с помощью условной мерки полосками- «дорога». Для этого вы должны выровнить по левому краю все полоски, начиная с самой длинной, заканчивая самой короткой. (дети выкладывают на столе полоски по длине). Все выполнили задание?

- А выберем мы с вами самый короткий путь, как вы думаете какую полоску надо вам выбрать (короткую).

- На карте города обозначены геометрическими фигурами (Козьмодемьянск – розовый овал, Звенигово- синий квадрат, Волжск- фиолетовый треугольник, Йошкар-Ола-красный круг).

- А измерение мы начнем с города Козьмодемьянска до города Волжска. Берите короткую полоску, найдите на карте город Козьмодемьянск и город Волжск, приложите полоску между городами, подходит ли эта полоска (нет она короткая, путь до города Волжска длиннее).

-Измеряем расстояние между городами Козьмодемьянск и Звенигово (дети измеряют путь между городами).

-Подходит ли эта полоска? (нет)

-Осталось измерить расстояние между городами Козьмодемьянск и Йошкар-Ола (дети выполняют задание).

-Соответствует ли эта полоска? (да)

-Значит мы с вами отправимся путешествовать в город Йошкар-Ола, столицу республики. Рассаживайтесь по своим местам (дети выходят на физкультминутку).

Мы в автобусе сидим и сидим

Из окошечка глядим, все глядим

Глядим назад, глядим вперед

Ну что ж автобус не везет.

Колеса закружились

Вперед мы покатились

А щетки по стеклу шуршат

Все капельки смести хотят

И мы не просто так сидим.

И громко, громко все гудим

Пускай автобус нас трясет

Мы едем, едем все вперед.

-Вот мы и приехали, а в какой город мы приехали? (Йошкар-Ола) Кто-нибудь ездил в Йошкар-Ола?

-Сейчас я проведу небольшую экскурсию по городу (показ слайдов с 5-20)

-Понравился вам город? А кто же нас встретит? Мы узнаем, выполнив следующее задание.

Задание 5 «Нарисовать по клеточкам» (графический диктант)

-Берите карандаши, листок в клетку, поставьте карандаш на красную точку, от точки начинаем проводить линии. 1 вправо,1 вниз,2 вправо,1 вверх,1 вправо,2 вниз,5 вправо,2 вверх,1 влево,1 вверх,2 вправо,8 вниз,1 влево,2 вверх,1 влево,2 вниз,1 влево,2 вверх,3 влево,2 вниз,1 влево,2 вверх,1 влево,2 вниз,1 влево,3 вверх,1 влево,4 вверх. Дорисуйте глазки, рот, нос.

-Кто у вас получился? (кот) Слайд 21

-Этот кот необычный- это Йошкин кот, он живет в столице нашей республики. Он хочет проверить ваши знания по математике и приготовил вам необычные задачки (дети встают в круг и ловят мяч, кому бросили мяч, тот решает задачку).Решивший задачку ребенок, бросает следующему ребенку мяч, ловящий решает задачку.

1. На заборе рыжий кот

Греет лапки и живот

Он позвал еще кота

И теперь их стало (два)

2. Песик ест одну сосиску

Две лежат спокойно в миске.

И теперь, дружок смотри,

Всех сосисок стало (три)

3. Мышь несет кусочек сыра,

К ней бегут еще четыре

Нам не трудно сосчитать,

Стало мышек ровно (пять)

4. Мы надули три шара

Улетели в небо два

А теперь сидим, грустим:

Ведь остался шар (один)

5. Ой! беда, беда, беда!

Птенчик выпал из гнезда.

Было восемь, а теперь

Всех птенцов осталось (семь)

6. Восемь желтеньких цыплят

Червячка достать хотят.

Три пошли жучка искать

И цыплят осталось (пять)

7. Сколько лап у двух котят? (восемь)

8. У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки? (4)

9. Сколько хвостов у четырех котов? (4)

10. Сколько ушек у двух кошек? (4)

-Молодцы! Вы решили правильно все примеры кота. Кот хочет вам подарить небольшие подарки, это раскраски кота. После занятия вы сможете раскрасить. А теперь нам пора обратно в детский сад (повтор физкультминутки).Вот и закончилось наше путешествие.

-Чем вам понравилось заниматься?

-Какие задания были трудными для вас?

-Оцените себя у кого сегодня все получилось берут веселого смайлика, у кого были трудности, ошибки –серьезного смайлика.

-Молодцы, вы все сегодня постарались, теперь я знаю, что с вами можно смело отправляться в путешествие.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Новогодние ёлочкиНовогодние ёлочки Хочу поделиться с друзьями клуба нашими новогодними поделками. В нашей группе работает кружок "Маленькие волшебники".В прошлом году мы принимали.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Математическое путешествие»
Опубликовано: 10 января 2015 в 22:12
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Математическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ласточкина (УИ 294508) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД