Людмила Козинкина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Моя мама лучше всех»
▼ Скачать + Заказать документы
«Моя мама — лучше всех»
Программное содержание:
Закрепить умение детей отвечать на вопросы, правильно строить сложные предложения в рассказе о любимой мамочке, выразительно читать стихотворения, произносить с разной интонацией пословицы о маме.
Активизация словаря: милая, добрая, нежная, заботливая, руки золотые.
Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им и заботиться о них всегда.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Моя мама лучше всех“» размещена в разделах
Закреплять умение создавать в аппликации образ мамы. развивать воображение, аккуратно и красиво располагать изображение, используя готовые формы. Развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту цветов.
Предварительная работа: попросить мам рассказать детям о своей работе, об их отношении к труду. Заучивание стихотворений о маме, пословиц, песен, рисование «Подарок мамочке», «Цветы для любимой мамочки»; пригласительные открытки для мам и бабушек. Рассматривание портретов русских женщины, иллюстраций о профессии женщин.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? (Выслушивает ответы, положительно оценивая такие слова, как «мир», «Родина».) Самое лучшее слово на свете — «мама»! Слова «мама», «мать» — одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.
Давайте поиграем в игру «Ма-моч-ка!». Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте: «Ма-моч-ка!» Только дружно и громко!
Кто пришел ко мне с утра?
— Кто сказал: «Вставать пора?»
— Кашу кто успел сварить?
— Чаю в чашку кто налил?
— Кто косички мне заплел?
— Целый дом один подмел?
— Кто меня поцеловал?
— Кто ребячий любит смех?
— Кто на свете лучше всех?
Воспитатель предлагает детям поговорить о мамах.
—Где работает твоя мама? Любит ли свою работу?
Устает ли? Важен ли ее труд?
(Заслушивается шесть-семъ рассказов. Ребенок читает стихотворение «Мамины руки» М. Родина.)
Воспитатель. У мам добрые руки! Что делают мамы дома? Что особенно любит делать твоя мама? Какую работу ты выполняешь вместе с мамой? (Пять-шесть рассказов детей.)
Ребенок читает стихотворение «Я не плачу» Г. Ла-донщикова.
Воспитатель. Часто ли ты огорчаешь маму? За что мама сердится на тебя?
(Рассказы детей.)
Воспитатель. Трудно мамам?
Дети. Трудно.
Воспитатель. Устают ли наши мамы?
Дети. Устают.
Воспитатель. И детям надо как можно чаще радовать мам своим вниманием, заботой, подарками, сделанными своими руками. Давайте подумаем, как это можно сделать.
Воспитатель дает возможность высказать свои суждения.
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам из вырезанных из бумаги мелких разноцветных цветочков, листьев выложить портрет любимой мамочки. И тогда мама будет уверена, что в семье растет внимательный, добрый, чуткий человек. И мамины глаза засветятся радостью.
Дети самостоятельно выкладывают портреты мам. В конце занятия все работы выставляются. Дети любуются подарками, которые они подарят своим мамам.
Ребенок читает стихотворение «Разговор о маме» Саконской.
Игра «Ручки золотые»