Ольга Пинаева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мы — будущие ученики» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
"Мы - будущие ученики"
Воспитатель
Пинаева О. Ю.
2013 год
Цель: формирование познавательного интереса к процессу обучения в школе.
Задачи:
Образовательные :
Образовательная область "Познание" :
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Мы — будущие ученики“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Закреплять умение определять "соседей" числа.
Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги.
Образовательные области "Коммуникация", "Чтение художественной литературы" :
Закреплять умение определять количество слогов в слове, составлять предложение по схеме.
Учить детей выделять существенные признаки, аргументировать свою точку зрения.
Образовательная область "Социализация" :
Закрепить у детей правила поведения в школе.
Развивающие:
Развивать внимание, память, мышление; умение оценивать себя.
"Образовательная область "Художественное творчество" :
Развивать воображение, творчество.
Воспитательные:
Воспитывать у детей самоконтроль и самостоятельность при выполнении заданий.
Материал:
дидактическая игра "4-й лишний" (школьные принадлежности; правила поведения в школе); смайлики – "веселые" и "грустные" по 3 шт. на каждого ребенка; карточка со знаком вопроса на каждого ребенка; иллюстрации и карточки со словами (по количеству читающих детей) : мел, звонок, школа, карандаш; схема предложения; карточки с цифрами – найти "соседей числа" на каждого ребенка; листы в клетку для графического диктанта на каждого ребенка.
Предварительная работа:
беседа, рассматривание иллюстраций о школе; знакомство с пословицами о пользе знаний; разучивание физкультминутки.
Ход:
Воспитатель загадывает загадку.
-Ребята, послушайте и отгадайте загадку:
В этом заведении
Все перебывали.
Двоечники, гении
Отметки получали.
Учились здесь артисты,
Певцы, артиллеристы.
Туда пойду и я
И все мои друзья. (Школа)
- Как вы догадались, что это школа?
- Какие ассоциации у вас возникают со словом школа?
- Скоро вы пойдете в школу. Если дети идут в школу в первый раз, как их называют? (Первоклассники)
- Что несут за спиной школьники? (рюкзак или ранец)
- Что находится у школьников в портфелях, рюкзаках? (Пенал, учебники, тетради, ручки, карандаши, ластик, цветная бумага, линейка)
- Как одним словом назвать эти предметы? (Школьные принадлежности)
- Ребята, я убедилась, что вы умеете обобщать, а сможете ли вы найти лишний предмет среди этих картинок.
Игра "4-й лишний" (школьные принадлежности; правила поведения в школе).
- Ребята, вы знаете, что нужно брать с собой в школу и как себя вести. Я предлагаю вспомнить пословицы о пользе знаний, необходимости учиться.
Дети называют пословицы:
Добро того учить, кто слушает.
Не тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает да разумеет.
Учиться никогда не поздно.
Ребята, послушайте еще одну пословицу и скажите, как вы ее понимаете:
Красна птица перьем, а человек ученьем.
- Ребята, теперь я вижу, что вы научились красиво говорить и объяснять свои ответы. Это вам пригодится в школе.
- Хотите проверить, готовы ли вы к школе? Я приготовила вам задания. Они будут трудные, но интересные. После выполнения каждого задания, вы будете оценивать себя с помощью смайликов. Если вы считаете, что выполнили задание правильно, то берете "веселый" смайлик; если задание не выполнили – "грустный". Также у каждого из вас есть карточка, на котором нарисован знак вопроса. Если вы испытываете затруднение или хотите задать вопрос, поднимите данную карточку.
Первое задание для будущих школьников. Будьте внимательны. На ваших столах иллюстрации и карточки со словами (для читающих детей). Определите количество слогов в словах:
1 слог – мел
2 слога – звонок, школа
3 слога – карандаш.
Слова (картинки, в которых один слог, обведите красным цветом; слова, в которых два слога – синим; слова, в которых три слога – зеленым цветом.
Воспитатель предлагает детям оценить себя.
Следующее задание. Что это такое? (показывает схему) Сколько слов в предложении? (Четыре) Составьте предложение по схеме со словом ученик.
Дети оценивают себя.
Сейчас мы отдохнем. Внимательно слушайте и смотрите на товарища.
Ребенок проводит физкультминутку.
В школу осенью пойду, (Дети шагают на месте)
Там друзей себе найду. (Вытянуть руки вперед, сжимаем и разжимаем пальцы в кулаке)
Научусь писать, читать (Наклоны вправо, влево)
Быстро, правильно считать. (Прыжки на месте)
Я таким ученым буду, (Повороты головы вправо, влево)
Но свой садик не забуду ("Обнимают" себя и поднимают руки вверх)
Следующее задание по математике. Найдите соседей числа. (Работа с карточками)
Дети оценивают себя.
Последнее задание - графический диктант. Возьмите листы в клетку, поставьте ручку на точку, слушайте внимательно, не отрывайте ручку от листа бумаги.
4 клеточки вверх, 4 клеточки вправо, 4 клеточки вниз, 4 клеточки влево,
4 клеточки вниз, 6 клеточек влево, 4 клеточки вверх, 6 клеток вправо.
Дорисуйте фигуру, превратите ее во что-то необычное. Дети оценивают себя.
Сколько заданий вы выполнили правильно – сосчитайте, сколько у вас "веселых" смайликов. Какое задание для вас было самым сложным? Какое задание было самым интересным?
Сегодня мы проверяли, готовы ли вы к школе. Теперь я вижу, что из вас получатся настоящие ученики.
Литература:
1. Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход. – М. : Издательство "Скрипторий 2003", 2013. – 568с.
2. https://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-pro-shkolu-s-otvetami.html