Папки-передвижки

Конспект Непосредственно образовательной деятельности на тему: «Домашние животные» в 1 младшей группе.

Ольга Хилько
Конспект Непосредственно образовательной деятельности на тему: «Домашние животные» в 1 младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Структура занятия:

Вводная часть

сюрпризный момент

Чтение потешки «Киска»

Основная часть

- Беседа о животных изображенных на картинках, с чтением потешки «Киска» звукоподражание голосам животных.

- Повторное рассматривание картинок и чтение потешки «Киска»

- физминутка «Лошадка»

- Рассматривание картинок с проговариванием слов и словосочетаний из потешки

- рассматривание животных в объемном изображении

Публикация «Конспект Непосредственно образовательной деятельности на тему: „Домашние животные“ в 1 младшей группе,» размещена в разделах

- «Кто кричит?» угадывание домашнего животного по голосу.

- «П/игра «Жучка»

Заключительная часть:

- Иры детей с фигурками домашних животных

Задачи:

1. Закреплять названия домашних животных (кошка, собака, коза, корова, лошадка, овечка)

2. Активизировать мыслительную деятельность в процессе игры.

3. Упражнять в выразительной интонации при звукоподражании.

4. воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Материал:

1. Картинки – иллюстрации домашних животных.

2. Набор игрушек «Домашние животные» (кошка, коза, лошадь, корова, свинья, собака,овечка.)

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.

2. Заучивания наизусть стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Лошадка»;потешки «Киска»

3. Подвижная игра «Жучка»

4. Дидактическая игра «Кто как кричит?»;»Кто,где живёт?»

5. Разгадывание загадок.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом, перед ними стол с макетом домашнего дворика.

Воспитатель:- Ребята, я слышу кто то к нам стучится. Я сейчас посмотрю. Всё понятно кто к нам просится в гости. Ребята, попробуйте отгодать загадку?

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

Воспитатель : Кто это?

Дети: Кошка! Киска! Котёнок!

Воспитатель: Правильно! А как кошка говорит?

Дети: Мяу-мяу!

Воспитатель: А где живёт кошка?

Дети: Дома.

Воспитатель: Правильно, значит она домашнее животное. Давайте её погладим! Какая у неё шёрстка мягкая! (Дети гладят кошку) .

Воспитатель: А, что любит кушать кошка?

Дети: Молоко! Рыбку! Мясо!

- Ребята, кисонька хочет чтобы вы рассказали про неё потешку, тогда она вам что- то даст.

Давайте про неё расскажем потешку «Киска». Кира, расскажи.

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись:

Наша деточка пойдёт,

Через киску упадёт.

Молодец!

Воспитатель: Дорогие мои ребятки! Посмотрите, что она принесла с собой? (показывает корзину). Что это у неё?

Дети: Корзина!

Воспитатель: Правильно! Угадайте что в ней?

Дети: Конфеты! Сок! Игрушки!

Воспитатель: У меня в корзине находятся загадки, послушайте и отгадайте: Мычит «му – му – му» Кто это? Не пойму?

Дети : Корова!

Воспитатель: Правильно, ребятки!

Воспитатель: Молодцы! А как кричит корова?

Дети: Му-му-му.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А что любит кушать корова?

Дети: Траву!

Воспитатель: Да, кушает она травку! Ребята, скажите, пожалуйста, а что даёт детям корова?

Дети: Молоко!

Воспитатель: А ещё, что коровка даёт?

Дети: Сметану. Масло.

Воспитатель: Правильно, вот сколько полезного даёт нам корова!

Воспитатель: Дети, а кто знает, где живёт корова?

Дети: Во дворе! Дома! У бабушки в деревне!

Воспитатель: Правильно, живёт корова во дворе, в сарае, значит это домашнее животное. Давайте коровку поставим во двор и скажем: «Иди, иди коровка во двор!» (Воспитатель каждому ребёнку предлагает повторить.)

Послушайте ещё загадку:

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок,'' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу!

(Лошадка)

Дети: Лошадка! (воспитатель показывает лошадку) .

Воспитатель: А кто знает, как кричит лошадка?

Дети: Иго- иго-иго.

Воспитатель: А кто знает, где живёт лошадка?

Дети: Дома! Во дворе!

Воспитатель: Правильно!

Давайте с вами прокатимся на лошадке!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «Лошадка»

Цок – цок, цок – цок!

Я лошадка - серый бок,

Всех ребяток прокачу,

Громко и-го-го кричу!

(Дети цокают язычком и имитируют движения езды на лошади, высоко поднимают ноги.)

Ты мой конь,

Как огонь!

Ты копытами стучишь,

Звонко «и-го-го» кричишь,

Сильно об пол бьёшь ногой,

И качаешь головой!

Оседлать тебя хочу

И скачу, скачу, скачу!

Воспитатель: Ребята, а так как лошадка тоже домашнее животное, давайте скажем нашей лошадке: «Иди во двор!» (И так каждому ребёнку предложить. Затем кто – то из детей ставит лошадку во двор).

Кто имеет пятачок

Не зажатый в кулачок?

А нога его — копытце,

Ест и пьёт он из корытца.

-Это кто? (Свинка)

-Какая она? (большая, толстая).

-Какой нос у свинки? (круглый)

-Что она им делает? Скажи Владик (Саша, Яна (роет землю).

-Как свинья хрюкает? Скажите? (хрю-хрю-хрю)

Воспитатель: Дети, а кто знает, где живёт свинка?

Дети: Во дворе! Дома!

Воспитатель: Правильно, живёт свинка во дворе, в сарае, значит это домашнее животное. Давайте свинку поставим во двор и скажем: «Иди, иди свинка во двор!»

Воспитатель:- А кто же

Щиплет травку поутру

Да дерёт с берёз кору.

Головой кивая мне,

Говорит не «му», а «ме».

-Это кто? (коза)

- Что у козы на голове? Скажите? (рога).

-Что нам коза дает? (молочко)

-Как коза кричит? (ме-ме-ме-)

Воспитатель: Дети, а кто знает, где живёт коза?

Дети: Во дворе! Дома! У бабушки в деревне!

Воспитатель: Правильно, живёт коза во дворе, в сарае, значит это домашнее животное. Давайте козочку поставим во двор и скажем: «Иди, иди козочка во двор!»

Воспитатель:-Вот ещё загадка.

Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»

Травку щипет во дворе,

Шубка в завитых колечках,

А зовут её …

-Это кто? (Овечка)

-Что нам дает овечка? (шерсть)

-Правильно, шерсть, чтоб из неё связать тёплые носочки, кофточки, варежки.

-Что ест овечка? (травку)

-Как кричит овечка? (бе-бе-бе)

Правильно! Молодцы!

Воспитатель:-А теперь ребята догадайтесь?

Кто с хозяином дружит

Дом сторожит

Гладишь – ласкается

Дразнишь – кусается

Воспитатель: Какое животное дом сторожит? Кто не любит, что бы его дразнили?

Дети: Собака

Воспитатель:Правильно! Это собачка Жучка.

А кто знает, где живёт собачка?

Дети: Дома! Во дворе!

Воспитатель: Правильно!

Ребята,а вот собачка Жучка прибежала с вами поиграть

Малыши водят хоровод вокруг Собачки, идут по кругу, хлопают в ладоши и поют песенку.

Вот собачка Жучка, Ты собачка, не лай,

Хвостик закорючкой, Лучше с нами поиграй,

Зубы острые, Мы бежим, ты – догоняй!

Шерстка пестрая!

Собачка весело лает, бегает за детьми и догоняет их, дети убегают и прячутся в «домики».

Воспитатель: Ребята, а так как собачка тоже домашнее животное, давайте скажем нашей собачке: «Иди во двор!» (Затем кто – то из детей ставит собачку во двор).

Ребята! Все животные, которые живут рядом с людьми, называются «домашними».

В конце воспитатель разрешат детям поиграть с игрушками домашних животных.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Животные — наши друзья» Участники проекта:1 младшая группа, воспитатели, родители. Тип проекта: познавательный, экспериментальный. Период выполнения: 2 недели.

Утренняя гимнастика с погремушками Гимнастика «Потешки для малышей» с использованием фольклорного материала (1 младшая группа) Исходное положение – основная стойка. Чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект Непосредственно образовательной деятельности на тему: «Домашние животные» в 1 младшей группе.
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 14:11
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект Непосредственно образовательной деятельности на тему: «Домашние животные» в 1 младшей группе.» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Хилько (УИ 267668) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД