МААМ-картинки

Конспект Непосредственно образовательной деятельности на тему: «Домашние животные» в 1 младшей группе.

Ольга Хилько
Конспект Непосредственно образовательной деятельности на тему: «Домашние животные» в 1 младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Структура занятия:

Вводная часть

сюрпризный момент

Чтение потешки «Киска»

Основная часть

- Беседа о животных изображенных на картинках, с чтением потешки «Киска» звукоподражание голосам животных.

- Повторное рассматривание картинок и чтение потешки «Киска»

- физминутка «Лошадка»

- Рассматривание картинок с проговариванием слов и словосочетаний из потешки

- рассматривание животных в объемном изображении

Темочки:

- «Кто кричит?» угадывание домашнего животного по голосу.

- «П/игра «Жучка»

Заключительная часть:

- Иры детей с фигурками домашних животных

Задачи:

1. Закреплять названия домашних животных (кошка, собака, коза, корова, лошадка, овечка)

2. Активизировать мыслительную деятельность в процессе игры.

3. Упражнять в выразительной интонации при звукоподражании.

4. воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Материал:

1. Картинки – иллюстрации домашних животных.

2. Набор игрушек «Домашние животные» (кошка, коза, лошадь, корова, свинья, собака,овечка.)

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.

2. Заучивания наизусть стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Лошадка»;потешки «Киска»

3. Подвижная игра «Жучка»

4. Дидактическая игра «Кто как кричит?»;»Кто,где живёт?»

5. Разгадывание загадок.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом, перед ними стол с макетом домашнего дворика.

Воспитатель:- Ребята, я слышу кто то к нам стучится. Я сейчас посмотрю. Всё понятно кто к нам просится в гости. Ребята, попробуйте отгодать загадку?

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

Воспитатель : Кто это?

Дети: Кошка! Киска! Котёнок!

Воспитатель: Правильно! А как кошка говорит?

Дети: Мяу-мяу!

Воспитатель: А где живёт кошка?

Дети: Дома.

Воспитатель: Правильно, значит она домашнее животное. Давайте её погладим! Какая у неё шёрстка мягкая! (Дети гладят кошку) .

Воспитатель: А, что любит кушать кошка?

Дети: Молоко! Рыбку! Мясо!

- Ребята, кисонька хочет чтобы вы рассказали про неё потешку, тогда она вам что- то даст.

Давайте про неё расскажем потешку «Киска». Кира, расскажи.

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись:

Наша деточка пойдёт,

Через киску упадёт.

Молодец!

Воспитатель: Дорогие мои ребятки! Посмотрите, что она принесла с собой? (показывает корзину). Что это у неё?

Дети: Корзина!

Воспитатель: Правильно! Угадайте что в ней?

Дети: Конфеты! Сок! Игрушки!

Воспитатель: У меня в корзине находятся загадки, послушайте и отгадайте: Мычит «му – му – му» Кто это? Не пойму?

Дети : Корова!

Воспитатель: Правильно, ребятки!

Воспитатель: Молодцы! А как кричит корова?

Дети: Му-му-му.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А что любит кушать корова?

Дети: Траву!

Воспитатель: Да, кушает она травку! Ребята, скажите, пожалуйста, а что даёт детям корова?

Дети: Молоко!

Воспитатель: А ещё, что коровка даёт?

Дети: Сметану. Масло.

Воспитатель: Правильно, вот сколько полезного даёт нам корова!

Воспитатель: Дети, а кто знает, где живёт корова?

Дети: Во дворе! Дома! У бабушки в деревне!

Воспитатель: Правильно, живёт корова во дворе, в сарае, значит это домашнее животное. Давайте коровку поставим во двор и скажем: «Иди, иди коровка во двор!» (Воспитатель каждому ребёнку предлагает повторить.)

Послушайте ещё загадку:

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок,'' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу!

(Лошадка)

Дети: Лошадка! (воспитатель показывает лошадку) .

Воспитатель: А кто знает, как кричит лошадка?

Дети: Иго- иго-иго.

Воспитатель: А кто знает, где живёт лошадка?

Дети: Дома! Во дворе!

Воспитатель: Правильно!

Давайте с вами прокатимся на лошадке!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «Лошадка»

Цок – цок, цок – цок!

Я лошадка - серый бок,

Всех ребяток прокачу,

Громко и-го-го кричу!

(Дети цокают язычком и имитируют движения езды на лошади, высоко поднимают ноги.)

Ты мой конь,

Как огонь!

Ты копытами стучишь,

Звонко «и-го-го» кричишь,

Сильно об пол бьёшь ногой,

И качаешь головой!

Оседлать тебя хочу

И скачу, скачу, скачу!

Воспитатель: Ребята, а так как лошадка тоже домашнее животное, давайте скажем нашей лошадке: «Иди во двор!» (И так каждому ребёнку предложить. Затем кто – то из детей ставит лошадку во двор).

Кто имеет пятачок

Не зажатый в кулачок?

А нога его — копытце,

Ест и пьёт он из корытца.

-Это кто? (Свинка)

-Какая она? (большая, толстая).

-Какой нос у свинки? (круглый)

-Что она им делает? Скажи Владик (Саша, Яна (роет землю).

-Как свинья хрюкает? Скажите? (хрю-хрю-хрю)

Воспитатель: Дети, а кто знает, где живёт свинка?

Дети: Во дворе! Дома!

Воспитатель: Правильно, живёт свинка во дворе, в сарае, значит это домашнее животное. Давайте свинку поставим во двор и скажем: «Иди, иди свинка во двор!»

Воспитатель:- А кто же

Щиплет травку поутру

Да дерёт с берёз кору.

Головой кивая мне,

Говорит не «му», а «ме».

-Это кто? (коза)

- Что у козы на голове? Скажите? (рога).

-Что нам коза дает? (молочко)

-Как коза кричит? (ме-ме-ме-)

Воспитатель: Дети, а кто знает, где живёт коза?

Дети: Во дворе! Дома! У бабушки в деревне!

Воспитатель: Правильно, живёт коза во дворе, в сарае, значит это домашнее животное. Давайте козочку поставим во двор и скажем: «Иди, иди козочка во двор!»

Воспитатель:-Вот ещё загадка.

Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»

Травку щипет во дворе,

Шубка в завитых колечках,

А зовут её …

-Это кто? (Овечка)

-Что нам дает овечка? (шерсть)

-Правильно, шерсть, чтоб из неё связать тёплые носочки, кофточки, варежки.

-Что ест овечка? (травку)

-Как кричит овечка? (бе-бе-бе)

Правильно! Молодцы!

Воспитатель:-А теперь ребята догадайтесь?

Кто с хозяином дружит

Дом сторожит

Гладишь – ласкается

Дразнишь – кусается

Воспитатель: Какое животное дом сторожит? Кто не любит, что бы его дразнили?

Дети: Собака

Воспитатель:Правильно! Это собачка Жучка.

А кто знает, где живёт собачка?

Дети: Дома! Во дворе!

Воспитатель: Правильно!

Ребята,а вот собачка Жучка прибежала с вами поиграть

Малыши водят хоровод вокруг Собачки, идут по кругу, хлопают в ладоши и поют песенку.

Вот собачка Жучка, Ты собачка, не лай,

Хвостик закорючкой, Лучше с нами поиграй,

Зубы острые, Мы бежим, ты – догоняй!

Шерстка пестрая!

Собачка весело лает, бегает за детьми и догоняет их, дети убегают и прячутся в «домики».

Воспитатель: Ребята, а так как собачка тоже домашнее животное, давайте скажем нашей собачке: «Иди во двор!» (Затем кто – то из детей ставит собачку во двор).

Ребята! Все животные, которые живут рядом с людьми, называются «домашними».

В конце воспитатель разрешат детям поиграть с игрушками домашних животных.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Животные — наши друзья» Участники проекта:1 младшая группа, воспитатели, родители. Тип проекта: познавательный, экспериментальный. Период выполнения: 2 недели.

Утренняя гимнастика с погремушками Гимнастика «Потешки для малышей» с использованием фольклорного материала (1 младшая группа) Исходное положение – основная стойка. Чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект Непосредственно образовательной деятельности на тему: «Домашние животные» в 1 младшей группе.
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 14:11
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект Непосредственно образовательной деятельности на тему: «Домашние животные» в 1 младшей группе.» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Хилько (УИ 267668) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД