Елена Дьяченко
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Какие разные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
дошкольниками в старшей группе.
Тема : «Какие разные птицы»
«В гости к воробью в лес»
Интеграция образовательных областей : «Физическая культура», «Музыка», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы.», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация».
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к окружающему, стремление поделиться своими впечатлениями с взрослыми и сверстниками.
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Какие разные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
2. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение выслушать друг друга.
3. Воспитывать эстетические чувства через музыкальное произведение «Песня воробья» О. Е. Жабко.
Развивающие:
1. Закрепить навыки скользящего шага на лыжах, преодоление препятствий («Физическая культура»)
2. Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками(«Физическая культура»)
3. Развивать умение замечать выразительные средства музыкального произведения(«Музыка»)
4. Формировать умения вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста («Музыка»)
5. Развивать умение поддерживать беседу, формировать умение составлять небольшой описательный рассказ(«Коммуникация»)
6. Развивать умение использовать в речи наиболее употребляемые прилагательные, глаголы, существительные, наречие(«Коммуникация»)
7. Развивать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя(«Социализация»)
8. Развивать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации. («Социализация»)
9. продолжать знакомить детей с особенностями лепки из пластической
массы (соленого теста, закреплять умения передавать в лепке
выразительность образа птицы(«Художественное творчество»)
Образовательные :
1. Совершенствовать представления детей о внешнем виде, среде обитания, питания птиц.
2. Способствовать к формированию личного отношения к соблюдению моральных норм (сочувствия, взаимопомощи(«Социализация»)
3. Обогащать музыкальные впечатления.
Методы и приемы:
- Практические (моделирование)
- Наглядные (рассматривание картинок, аудиозаписи)
- Словесные (вопросы, пояснения, составление рассказов)
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Подвижная игра
Игровые упражнения
Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций
Моделирование
Коммуникативная Вопросы
Составление рассказов
Беседа
Отгадывание загадок
Игровая Игровые упражнения
Игра с правилами
Музыкально-художественнее Слушание аудиозаписи
Чтение художественной литературы
Чтение стихов
Загадки
Продуктивная Лепка из соленого теста
Материалы и оборудование:
Соленое тесто для лепки птиц, стеки, салфетки, дощечки; картинки с изображением птиц. Запись голоса птиц, музыкальные загадки, произведения. Стихи И. Демьянова, Н. Рубцова, А. Говорова о птицах. Дуги для прохождения препятствий.
Содержание организационной деятельности детей
Сюрпризный момент:
В группу вносят письмо от воробья, который приглашает детей в гости, в зимний лес. Воспитатель читает вслух детям:
«-Дорогие ребята, я живу в лесу совсем один и мне скучно приглашаю вас в гости. Воробей.»
-Хотите мы отправимся в гости к воробью.
-Что бы вы хотели увидеть и услышать в лесу? Выслушиваются ответы детей (птиц и их пение).
(Под музыку Жабко О. Е. «Мы хотим чтоб птицы пели» входим в зал, преодолеваем препятствия-«сугробы», имитируем движение скользящие на лыжах.) (2-3мин.)
Пришли в лес. Дети внимательно рассматривают деревья и птиц.
– Какие птицы прилетают к нам зимой (ответы детей)
-Как назвать их одним словом, какие птицы (ответы детей)
Читаю стихотворения и загадки о птицах :
Воробей
Среди белых, голубей
Скачет шустрый воробей,
Воробушек-пташка,
Серая рубашка
Откликайся, воробей.
Вылетай-ка, не робей! (И. Демьянова)
Снегири
Глянь-ка, мама, посмотри,
За окошком снегири.
Синие, красные. Крылышки атласные.
В окна вьюга бьется.
Холодно без солнца.
Чтобы не было им скучно.
Чтобы не было им грустно,
Можно с крошками в кормушки
Положить игрушки! (А. Говоров)
Воробей
Чуть живой
Не чирикает даже.
Замерзает совсем воробей.
Как заметит подводу с поклажей.
Из-под крыши бросается к ней!
И дрожит он над зернышком, бедный,
И летит к чердаку своему.
А гляди, не становится вредным
От того, что так трудно ему. (Н. Рубцов)
- Какие птицы встречают нас (ответы детей)
-Опишите снегиря, как он выглядит?
Слушаем короткие, описательные рассказы о снегире. (3-5мин.)
-Послушайте голоса птиц. (звучит фонограмма с записью птичьих трелей)
Затем воспитатель незаметно включает музыкальное сопровождение «Песня воробья» (Жабко О. Е.). Дети прослушивают песню. (3 мин)
-Ребята на что жалуется воробышек (ему одиноко нет друзей)
-Как мы можем помочь воробышку (слепить ему друзей воробышков)
Воспитатель показывает, детям из чего они будут лепить (из соленого теста). Приглашает детей в мастерскую для изготовления птиц. В стороне стоят столы, на столах все готово для лепки. Дети садятся за столы, воспитатель раскладывает, заранее приготовленное, соленое тесто.
-Приступаем работать. (Дети работают в течение 5-10минут)
После изготовления птиц воспитатель предлагает прибрать свое рабочее место.
-Пока птицы из соленого теста сохнут, поиграем с воробышком. П\и «Воробышки и автомобили»(играем 2-3 раза со сменой ролей) (5-8мин)
После игры дети благодарят воробья и отправляются в обратный путь под музыку.
В группе спрашиваю детей, что больше всего понравилось в гостях.