Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «На мостовую нипочем не надо бегать за мячом!»

Татьяна Гольцова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «На мостовую нипочем не надо бегать за мячом!»

Тема: «На мостовую нипочем не надо бегать за мячом!»

Цель: закрепить представление детей о назначении светофора и его сигналах; знать, что означает знак «Пешеходный переход». Уточнить, как надо переходить дорогу, где нет пешеходного перехода и светофора.

Воспитывать внимание, ответственность за соблюдение правил дорожного движения.

Предшествующая работа: проводили беседы, тренинги, смотрели диафильм «Сказка о трехглазке».

Оборудование: плакаты из серии «Палочка - выручалочка».

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало.

Какие правила дорожного движения знаете вы?

(ответы детей)

Воспитатель: Верно, по мостовой движутся машины, а люди идут по тротуару. Как мы называем людей идущих по тротуару?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, это пешеходы. И мы с вами тоже пешеходы.

Самое основное из правил движения знать как таблицу должны умножения:

На мостовой – не играть, не кататься, если ты хочешь здоровым остаться!

Воспитатель: Вот послушайте сейчас исторический рассказ.

Во всех городах и в любые года по улицам шли пешеходы всегда. Но кроме прохожих в любые года конечно проезжие были всегда. Но пешеходы и транспорт двигались по одной мостовой, так как тротуаров не было.

Вот скажем, прохожий идет по делам и песню мурлычет беспечно, а из-за угла опустив удила, выносится всадник на встречу.

Пока ему кто-то кричит: «Тормози!»- прохожий уже очутился в грязи. Идет он, хромая обратно…Кому это будет приятно?

И чтобы ходить, ничего не боясь, придумали люди проезжую часть.

И делать там нечего пешим - у пеших своя, пешеходная часть, где нету дороги проезжим.

Объяснить можно просто, будь ты юн или стар:

Мостовая для транспорта, для тебя тротуар!

Раньше все ездили на лошадях, и транспорт двигался не шибко. Такую дорогу любой пешеход, сойдя с тротуара, легко перейдет! И были в те давние поры еще ни к чему светофоры. Но в скорее автомобили колеса свои закрутили! Они зафырчали по улицам мчась… ты вспомни нашу проезжую часть: автобус, троллейбус, трамвай и такси и вся мостовая спешит, колесит.

Воспитатель: Ну как же прохожему быть?Подскажите, что помогает прохожим перейти улицу? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, на помощь пришел светофор!

И стал он следить за дорогой в три глаза.

Что означают его сигналы?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, красный глаз - стоять велит,

Желтый глаз мигнет народу – приготовитесь к переходу,

А зеленый говорит – путь свободен, сам решай: можешь смело торопиться, можешь топать не спеша.

А где еще можно перейти улицу?

(ответы детей)

Пешеход, пешеход! Помни ты про переход!

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай что только переход, от машин тебя спасет.

Воспитатель: А кто подскажет, как перейти улицу, если нет светофора и пешеходного перехода? (ответы детей)

А если, например, мяч покатился на проезжую часть, а навстречу машина. Что делать? Как быть?

Чтение стихотворение С. Я. Маршака «Мяч» воспитателем.

(высказывания детей)

Воспитатель: Так для чего надо соблюдать правила дорожного движения?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, все знаете. Не забывайте выполнять все правила дорожного движения.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по «Правилам Дорожного Движения» для детей 1 младшей группы «Дорожная сказка»Дидактическая игра по «Правилам Дорожного Движения» для детей 1 младшей группы «Дорожная сказка» Дорожная сказка. Программное содержание: • Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. • Расширять знания детей.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в 1 младшей группе «Наш друг светофор» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. в 1 младшей группе. «Наш друг светофор» Цель: Познакомить детей с правилами безопасного.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Спорт и физкультура
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «На мостовую нипочем не надо бегать за мячом!»
Опубликовано: 11 апреля 2015 в 08:09
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел

Пчелы обитают на Земле уже более 100 млн. лет — подтверждение тому найденный в Мьянме кусок янтаря с застывшей в нем пчелой. О древности пчеловодства говорят и наскальные рисунки. Медом платили налоги в...

Встречаемся на Конференции ЕССЕ-2019!

«Современный ребёнок в изменяющемся мире, вызовы и решения в дошкольном образовании» – так звучит общая тема VIII Международной конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (ECCE-2019)....

Фотоотчет «Праздник «За честь школы»
17 мая, по давно сложившейся традиции, в МБОУ «Идрицкая СОШ» прошел праздник «За честь школы». Красочные колонны классов с флагами и девизами выстроились на...
Фотоотчет о чувашском празднике в подготовительной группе
Традиционно в апреле месяце в детском саду "Радость" г. Новочебоксарска прошла неделя, посвященная чувашской культуре, традициям. Ребята из...
Мастер-класс «Русская народная игрушка кукла «Утешница»
Доброе время уважаемые коллеги! Сегодня для Вас хочу предложить Мастер-класс про куколку -"Утешницу" , который я проводила с обучающимися школы-интерната №1...