Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Путешествие по временам года»

Любовь Грачева
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Путешествие по временам года»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Продолжать формировать интерес к русскому языку. Закрепить представления детей о временах года. Упражнять в умении подбирать прилагательные в согласовании с существительными в роде, называть однокоренные слова, использовать в речи сложноподчинённые предложения. Дать представление о многозначности слов в русском языке. Учить находить слова с заданным звуком и определять позицию звука в слове. Побуждать детей подбирать разнообразные движения для передачи музыкально-игрового образа). Активизировать память, мышление, воображение, произвольное внимание. Расширять словарный запас детей. Воспитывать культуру общения.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: „Путешествие по временам года“» размещена в разделах

Материал:

Декорации оформления лесной поляны в разные времена года : Зима, Весна, Лето, Осень (ёлочки, грибочки, листочки, цветочки, т. д.); «снежный ком», картинки с изображением многозначных слов, столы, карточки с изображением картинок, в названии которых встречается звук «ш»(на каждого ребёнка, цветные карандаши.

Ход:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? /Ответы детей/.Скажите, пожалуйста, на чём можно путешествовать по земле… /Ответы детей/, по воде… /Ответы детей/, по воздуху? /Ответы детей/. Ребята, а куда можно путешествовать? /Ответы детей/.

А я вас сегодня приглашаю в путешествие по временам года.

Глаза дружно закрывайте и до четырёх считайте.

/Дети считают до четырёх, воспитатель «открывает» поляну «Зима»/

Воспитатель: Кто мне скажет, в каком времени года мы оказались? /Ответы детей/. Как вы догадались, что это зима? /Ответы детей/. Ребята, а вы любите зиму? /Ответы детей/. Я предлагаю каждому из вас сказать, за что вы любите зиму. Не забудьте, отвечаем полным предложением. Вот, например, я люблю зиму, потому что на улице всё белым-бело.

/Ответы детей/.

Воспитатель: И я люблю зиму за то, что можно играть в разные игры. Хотите поиграть? /Ответы детей/ Но для этого нам с вами надо скатать снежный ком. /Воспитатель и дети с помощью имитации катают снежные комочки/. Вот какой комочек у нас получился. Вставайте в круг. Игра называется «Подбери слова-родственники». Я буду кидать вам ком, а вы будете называть мне слова- родственники слов «снег» (снегурочка, снегоход, снеговик, снежинка, т. д., «лёд» (ледник, ледянка, ледяной, ледокол, ледоход, т. д., «вода» (водяной, водопровод, водный, т. д.)

/Дети подбирают слова-родственники/.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Что ж, отправляемся в другое время года. Глаза снова закрывайте, до шести уже считайте!

/Дети считают до шести, воспитатель готовит поляну «Весна»/.

В каком же времени года мы сейчас оказались? /Ответы детей/. Назовите, пожалуйста, признаки весны. /Ответы детей/.

Да, ребята, весной просыпается вся природа и солнце становится какое? (лучистое, тёплое, большое, весёлое, яркое, др., ручей бежит какой? (чистый, звонкий, быстрый, холодный, хрустальный, др., просыпается бабочка какая? (яркая, лёгкая, пёстрая, весёлая, др.). Молодцы, ребята!

/Раздаётся музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов»/

Мне кажется, что нас в гости уже ждёт следующее время года. Слышите, кто узнал эту музыку? Правильно, это «Вальс цветов». Я вам предлагаю превратиться на мгновения в цветы и потанцевать.

/Динамическая пауза/.

Воспитатель: Теперь вы догадались, у кого мы в гостях? /Ответы детей/. Пока мы с вами танцевали, на поляне распустился цветок. Как он называется? /Ответы детей/. Правильно, а что ещё называют колокольчиком? /Ответы детей/. В русском языке есть слова с одинаковым звучанием, но с разным значением. Лето нам приготовило интересное задание: разобрать картинки по парам – одинаковым по звучанию, но разными по значению.

/Половину картинок воспитатель раздаёт детям, а вторую половину размещает на ёлке. Дети подбирают пару к своей картинке, затем называют их и раскрывают их значение. /

Воспитатель: Хорошо все справились с заданием, молодцы.

Какое время года у нас ещё осталось? /Ответы детей/.

Глаза снова закрывайте, теперь вы до восьми считайте.

/Дети считают до восьми, воспитатель готовит поляну «Осень»/.

Воспитатель: Давайте, ребята, походим по осенней полянке и послушаем, как под ногами шуршат листья. Ш-ш-ш-ш. Ребята, осень очень любит эту песенку и предлагает вам найти её в различных словах. Проходите, пожалуйста, за столы. Перед вами лежит листок с изображением различных картинок. Вам нужно внимательно рассмотреть картинки, найти ту, в названии которой осень спрятала свою песенку и раскрасить её.

/Работа за столами. Дети определяют, в названии какой картинки присутствует звук «ш», и раскрашивают её. Объясняют свой выбор. /

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все правильно нашли картинки, в названии которых есть звук «ш». А скажите, пожалуйста, в конце, в середине или в начале слова стоит этот звук? /Ответы детей/

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам оно понравилось? Что больше всего вам запомнилось? /Ответы детей/.

Воспитатель: Мы сегодня с вами познакомились со словами, имеющими одинаковое звучание, но разное значение; вспомнили приметы времён года, учились подбирать слова-родственники, искали звук в словах. Мне очень понравилось, что вы справились с заданиями.

Публикации по теме:

Перспективное планирование в образовательной области «Коммуникации: художественная литература» Коммуникации/художественная литература. Сентябрь. Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09 «Надо ли учиться.

Подборка игр и упражнений на тему «Весна-красна» С внедрением ФГТ мы должны строить свою работу с учетом комплексно-тематического планирования. Вашему вниманию хочу предложить дидактические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Путешествие по временам года»
Опубликовано: 16 февраля 2013 в 15:25
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Путешествие по временам года»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Грачева (УИ 74379) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД