МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Путешествие по временам года»

Любовь Грачева
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Путешествие по временам года»

Программное содержание:

Продолжать формировать интерес к русскому языку. Закрепить представления детей о временах года. Упражнять в умении подбирать прилагательные в согласовании с существительными в роде, называть однокоренные слова, использовать в речи сложноподчинённые предложения. Дать представление о многозначности слов в русском языке. Учить находить слова с заданным звуком и определять позицию звука в слове. Побуждать детей подбирать разнообразные движения для передачи музыкально-игрового образа). Активизировать память, мышление, воображение, произвольное внимание. Расширять словарный запас детей. Воспитывать культуру общения.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: „Путешествие по временам года“» размещена в разделах

Материал:

Декорации оформления лесной поляны в разные времена года : Зима, Весна, Лето, Осень (ёлочки, грибочки, листочки, цветочки, т. д.); «снежный ком», картинки с изображением многозначных слов, столы, карточки с изображением картинок, в названии которых встречается звук «ш»(на каждого ребёнка, цветные карандаши.

Ход:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? /Ответы детей/.Скажите, пожалуйста, на чём можно путешествовать по земле… /Ответы детей/, по воде… /Ответы детей/, по воздуху? /Ответы детей/. Ребята, а куда можно путешествовать? /Ответы детей/.

А я вас сегодня приглашаю в путешествие по временам года.

Глаза дружно закрывайте и до четырёх считайте.

/Дети считают до четырёх, воспитатель «открывает» поляну «Зима»/

Воспитатель: Кто мне скажет, в каком времени года мы оказались? /Ответы детей/. Как вы догадались, что это зима? /Ответы детей/. Ребята, а вы любите зиму? /Ответы детей/. Я предлагаю каждому из вас сказать, за что вы любите зиму. Не забудьте, отвечаем полным предложением. Вот, например, я люблю зиму, потому что на улице всё белым-бело.

/Ответы детей/.

Воспитатель: И я люблю зиму за то, что можно играть в разные игры. Хотите поиграть? /Ответы детей/ Но для этого нам с вами надо скатать снежный ком. /Воспитатель и дети с помощью имитации катают снежные комочки/. Вот какой комочек у нас получился. Вставайте в круг. Игра называется «Подбери слова-родственники». Я буду кидать вам ком, а вы будете называть мне слова- родственники слов «снег» (снегурочка, снегоход, снеговик, снежинка, т. д., «лёд» (ледник, ледянка, ледяной, ледокол, ледоход, т. д., «вода» (водяной, водопровод, водный, т. д.)

/Дети подбирают слова-родственники/.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Что ж, отправляемся в другое время года. Глаза снова закрывайте, до шести уже считайте!

/Дети считают до шести, воспитатель готовит поляну «Весна»/.

В каком же времени года мы сейчас оказались? /Ответы детей/. Назовите, пожалуйста, признаки весны. /Ответы детей/.

Да, ребята, весной просыпается вся природа и солнце становится какое? (лучистое, тёплое, большое, весёлое, яркое, др., ручей бежит какой? (чистый, звонкий, быстрый, холодный, хрустальный, др., просыпается бабочка какая? (яркая, лёгкая, пёстрая, весёлая, др.). Молодцы, ребята!

/Раздаётся музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов»/

Мне кажется, что нас в гости уже ждёт следующее время года. Слышите, кто узнал эту музыку? Правильно, это «Вальс цветов». Я вам предлагаю превратиться на мгновения в цветы и потанцевать.

/Динамическая пауза/.

Воспитатель: Теперь вы догадались, у кого мы в гостях? /Ответы детей/. Пока мы с вами танцевали, на поляне распустился цветок. Как он называется? /Ответы детей/. Правильно, а что ещё называют колокольчиком? /Ответы детей/. В русском языке есть слова с одинаковым звучанием, но с разным значением. Лето нам приготовило интересное задание: разобрать картинки по парам – одинаковым по звучанию, но разными по значению.

/Половину картинок воспитатель раздаёт детям, а вторую половину размещает на ёлке. Дети подбирают пару к своей картинке, затем называют их и раскрывают их значение. /

Воспитатель: Хорошо все справились с заданием, молодцы.

Какое время года у нас ещё осталось? /Ответы детей/.

Глаза снова закрывайте, теперь вы до восьми считайте.

/Дети считают до восьми, воспитатель готовит поляну «Осень»/.

Воспитатель: Давайте, ребята, походим по осенней полянке и послушаем, как под ногами шуршат листья. Ш-ш-ш-ш. Ребята, осень очень любит эту песенку и предлагает вам найти её в различных словах. Проходите, пожалуйста, за столы. Перед вами лежит листок с изображением различных картинок. Вам нужно внимательно рассмотреть картинки, найти ту, в названии которой осень спрятала свою песенку и раскрасить её.

/Работа за столами. Дети определяют, в названии какой картинки присутствует звук «ш», и раскрашивают её. Объясняют свой выбор. /

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все правильно нашли картинки, в названии которых есть звук «ш». А скажите, пожалуйста, в конце, в середине или в начале слова стоит этот звук? /Ответы детей/

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам оно понравилось? Что больше всего вам запомнилось? /Ответы детей/.

Воспитатель: Мы сегодня с вами познакомились со словами, имеющими одинаковое звучание, но разное значение; вспомнили приметы времён года, учились подбирать слова-родственники, искали звук в словах. Мне очень понравилось, что вы справились с заданиями.

Публикации по теме:

Перспективное планирование в образовательной области «Коммуникации: художественная литература» Коммуникации/художественная литература. Сентябрь. Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09 «Надо ли учиться.

Подборка игр и упражнений на тему «Весна-красна» С внедрением ФГТ мы должны строить свою работу с учетом комплексно-тематического планирования. Вашему вниманию хочу предложить дидактические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Путешествие по временам года»
Опубликовано: 16 февраля 2013 в 15:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД