Татьяна Романова
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «В стране овощей и фруктов»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Содействовать систематизации имеющихся у детей знаний по теме "Овощи и фрукты"; уточнить их пользу для здоровья человека - поставщики витаминов.
2. Способствовать развитию внимания, памяти, мышления во время игровых упражнений. Находить предмет по названию, закрепляя при этом цвет, форму, размер.
3. Способствовать эмоциональному восприятию текста, четкому проговариванию слов в дидактических играх и упражнениях.
4. Развивать мелкую и общую моторику рук.
5. Активизировать разговорную речь.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему „В стране овощей и фруктов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
6. Воспитывать любовь и уважение к окружающему миру.
Интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество, музыка, социализация, коммуникация, физическая культура, труд, здоровье, безопасность, чтение художественной литературы.
Оборудование и материалы: яблоня с яблоками - муляжи. грядка с овощами - муляжи, две дорожки: длинная и короткая, шишки, панно с двумя разными по размеру корзинами на каждого ребенка, поднос с яблоками "для аппликации", белочка - игрушка, орешки.
Форма проведения: совместная деятельность детей и взрослого.
Предварительная работа:
- экологические дидактические игры: "Угадай по вкусу", "Найди, что назову", "Назови, какое";
- загадки об овощах и фруктах;
- заучивание стихов и потешек;
- заучивание песни "Мы корзиночки несем" (муз. Филлипенко)
Методические приемы:
- Словесные: вопросы, указания, загадки, потешки, беседы, объяснения.
- Игровые: дидактические игры "Угадай по вкусу", "Назови, какое", "Найди, что назову".
- Наглядно-практические: карточки с корзинками, дерево с яблоками, муляжи овощей и фруктов, подносы с яблоками (для аппликации, осенние листья.
- Словарная работа: витамины, овощи, фрукты.
Ход занятия
Воспитатель: Закончилось лето. Пришла осень и принесла с собой щедрый урожай овощей и фруктов, которые очень полезны для человека, потому что богаты витаминами. И мы сегодня побываем в саду и в огороде, полюбуемся подаркам осени.
Осень, осень к нам пришла,
Листья с кленов сорвала.
Закружила их легко,
Разбросала далеко.
(Листочки лежат на полу)
Мы в огород сейчас пойдем,
И листочки соберем!
(Дети хором читают потешку)
Мы шли, шли, шли,
Мы листочки нашли,
Наклонились, подняли
И дальше пошли.
(Дети собирают осенний букет из листьев. Подходят к грядке с овощами)
Ребенок: Есть у нас огород.
В огороде что растет?
Это мы сейчас узнаем,
Когда загадки отгадаем.
(Дети отгадывают загадки)
1. Сидит дед, в сто шуб одет.
Кто его раздевает, то слезы проливает. (лук)
2. Сто одежек и все без застежек. (капуста)
3. Красная девица сиди в темнице,
А коса на улице. (морковь)
4. Зеленые телятки привязаны на грядке. (огурцы)
Дидактическая игра "Найди и покажи": дети показывают чеснок, свеклу, картошку, кабачок и помидоры.
Дидактическая игра "Узнай по вкусу".
Воспитатель: Мы попробовали много овощей и сейчас поиграем.
Физминутка "Капуста": Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту жмем, жмем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту трем, трем.
Воспитатель: По длинной дорожке мы шли в огород, а по короткой дорожке отправимся в сад (подходят к дереву с яблоками). Какие фрукты на дереве?
Дети: Яблоки.
Воспитатель: Как называется дерево с яблоками?
Дети: Яблоня.
Воспитатель: А с грушами?
Дети: Груша.
Воспитатель: Со сливами?
Дети: Слива.
Дидактическая игра "Назови, какое яблоко?" (круглое, красное, большое, твердое, гладко, полезное).
(Под яблоней в тележке с орехами сидит игрушечная белочка, рядом с ней корзиночки на каждого ребенка)
Пальчиковая гимнастика "Белочка": Сиди белочка в тележке, продает она орешки.
А кому продает? Кто в лесу живет:
Лисичке-систричке, воробью, синичке,
Мишке косолапому, зайчику усатому.
(Дети берут у белочки корзиночки и под песню "Мы корзиночки несем" подходят к столам, где для каждого ребенка подготовлен поднос с яблоками для аппликации)
Воспитатель: Ребята, нужно разложит яблоки по корзиночкам: в большую корзинку - большие яблоки, в маленькую - маленькие.
(Выполнив задание, дети подходят к яблоне, показывают свою работу, а яблоня угощает их настоящим яблочком)
Воспитатель: Давайте скажем "спасибо" нашей щедрой осени, которая подарила нам много полезных витаминов в своих овощах и фруктах!