Людмила Юрьевна Шестакова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему :
«Зачем нужно, чтобы вода была чистой?»
Цели:
дать представление о роли воды в природе, о ее свойствах;
прививать навыки экологически грамотного поведения в быту (учить экономно использовать воду, понимать необходимость отношения к воде как к важному природному ресурсу.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Зачем нужно, чтобы вода была чистой?“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Чистая вода. Экология воды
- Темочки
Материалы и оборудование: снег в тарелке; картинки (снежинка, сосулька, дождик, лед, облако, речка); иллюстрации растений и животных (обитающих у реки); бытовые фильтры для очистки воды; музыкальное сопровождение физкультминутки.
Словарная работа: снег, лед, облака, сосульки.
Предварительная работа: игры и опыты с водой, снегом, льдом.
Ход
Педагог. Сегодня я приготовила для вас необычные загадки, они находятся в ведерке.
Дети по очереди достают из ведра маленькие карточки-капельки с загадками.
Лежало одеяло — мягко, бело,
Солнце припекло — одеяло потекло.
(Снег.)
Что за звездочки такие
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь — вода в руке.
(Снежинка.)
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою,
Но солнце ее припечет —
Заплачет она и умрет.
(Сосулька.)
Мост как синее стекло,
Скользко, весело, светло.
(Лед.)
Пушистая вата плывет куда-то,
Чем вата ниже, тем дождик ближе.
(Облако.)
Течет, течет — не вытечет,
Бежит, бежит — не выбежит.
(Речка.)
Дети прикрепляют на доске карточки с рисунками — ответами на загадки.
Педагог. Что объединяет все наши отгадки?
Дети. Вода.
Педагог. О чем мы сегодня с вами будем говорить?
Дети. О воде.
Педагог. Как вы думаете, для чего вода нужна людям?
Ответы детей.
Педагог. Человек не может жить без воды. Людям требуется очень много воды. Без нее не сделаешь самых простых дел, воду ничем не заменишь. Проснувшись утром, мы, прежде всего, умываемся и чистим зубы. Для этого нам нужна чистая вода. Без воды не сваришь обед, не постираешь, не наведешь порядок в доме. Мытье городских улиц тоже требует воды. А сколько воды потребляют заводы и фабрики, выпускающие нужную нам продукцию!
Подумайте и скажите, кто еще не может жить без воды?
Дети. Рыбы, растения, животные, все живое.
Педагог показывает картинку с растениями и животными, обитающими у водоемов.
Педагог. Вы можете сказать: «Воды на земле много. Ее хватит всем!» Но ведь и людям, и животным, и растениям нужна чистая вода. От загрязненной воды страдает все живое: засыхают растения на берегах рек и озер, погибают рыбы и птицы, болеют звери и люди. Сегодня чистой воды остается все меньше и меньше. И виноваты в этом сами люди: в реки и озера сливаются сточные воды фабрик и заводов, а также вода, используемая в быту. Но грязную воду можно очистить с помощью фильтров — эти маленькие фильтры мы используем в своих квартирах {дети рассматривают, а на фабриках и заводах строят специальные очистительные сооружения, где вода, проходя через фильтры, очищается от вредных веществ и только потом попадает в реку или озеро.
А теперь послушайте, о чем говорят капли, когда капают из неплотно закрытого крана.
Ребенок.
Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана — кап, кап, кап.
Мелеют реки и моря,
Не тратьте воду зря, зря, зря.
А то пройдет немного лет —
И нет водицы — нет, нет, нет.
С. Погорельский
Педагог. Поэтому воду надо беречь. Как мы с вами можем это сделать?
Дети. Бережно расходовать водопроводную воду, плотно закрывать кран после умывания, мытья рук и посуды, не пускать слишком сильную струю воды и т. д.
Педагог. Нужно также беречь деревья и кустарники, растущие по берегам рек и озер, потому что они защищают водоемы от пересыхания, нужно охранять родники. Мы должны быть бережливыми.