Екатерина Антонова
Проект «Мир воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательский проект
для детей старшего дошкольного возраста "Мир воды"
Паспорт проекта :
Полное название проекта : «Мир воды».
Автор проекта : воспитатель Антонова Екатерина Анатольевна.
Тип, вид проекта : исследовательский, творческий, групповой, краткосрочный.
Возрастная группа: дети старшей группы.
Участники проекта : дети 5- 6 лет, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Срок реализации: май.
Проблемы проекта :
Публикация «Проект „Мир воды“» размещена в разделах
Возможна ли жизнь на Земле без воды?
Кому нужна вода?
Что нужно делать, чтобы сохранить воду чистой и чтобы её было много?
Актуальность проекта
Во время выполнения проектной работы происходит знакомство ребенка с физическими свойствами воды. Данный проект прививает навыки экологически грамотного поведения в быту, в частности умение ребёнка экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде как к природному ресурсу.
Развивает наблюдательность, творческие способности, воспитывает бережное отношение к воде. Воды на Земле одновременно и много, и мало. Её много в океанах и морях, но морская солёная вода непригодна для питья, а также для многих технических производств сельского хозяйства.
Ограниченные запасы пресной воды ещё больше сокращаются из-за их загрязнения. Пресная вода пригодна для питья и приготовления пищи. Она же используется для хозяйственных нужд: полив растений, мытьё посуды, машин, помещений, умывание, уход за животными. Вода нужна всему живому на Земле.
Цель: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания.
Паспорт проекта :
Полное название проекта : «Мир воды».
Автор проекта : воспитатель Антонова Екатерина Анатольевна.
Тип, вид проекта : исследовательский, творческий, групповой, краткосрочный.
Возрастная группа: дети старшей группы.
Участники проекта : дети 5- 6 лет, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Срок реализации: май.
Проблемы проекта :
Возможна ли жизнь на Земле без воды?
Кому нужна вода?
Что нужно делать, чтобы сохранить воду чистой и чтобы её было много?
Актуальность проекта
Во время выполнения проектной работы происходит знакомство ребенка с физическими свойствами воды. Данный проект прививает навыки экологически грамотного поведения в быту, в частности умение ребёнка экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде как к природному ресурсу.
Развивает наблюдательность, творческие способности, воспитывает бережное отношение к воде. Воды на Земле одновременно и много, и мало. Её много в океанах и морях, но морская солёная вода непригодна для питья, а также для многих технических производств сельского хозяйства.
Ограниченные запасы пресной воды ещё больше сокращаются из-за их загрязнения. Пресная вода пригодна для питья и приготовления пищи. Она же используется для хозяйственных нужд: полив растений, мытьё посуды, машин, помещений, умывание, уход за животными. Вода нужна всему живому на Земле.
Цель:
Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания.
Педагогические задачи:
Способствовать расширению и уточнению представлений о свойствах воды, ее качестве, о жизни водных обитателей, о значении воды в жизни человека;
Побуждать любознательность детей;
Способствовать выработке положительного, гуманного отношения к природе;
Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу;
Развивать способность к прогнозированию будущих изменений;
Формировать навыки коммуникативного общения;
Создать условия и возможности для поисковой деятельности.
Задачи для детей:
закрепить свои знания о свойствах воды;
узнать о растительном и животном мире водоемов;
научиться проводить простейшие опыты с водой;
относиться бережно к воде и ее обитателям;
развивать образное мышление, воображение, фантазию, активную речь, творческие способности;
иметь желание беречь природу, не засорять водоемы, заботиться об их обитателях.
Предполагаемые продукты:
Изготовление книжек – малышек о воде;
Создание фотовыставки «Если б не было воды, не купались в речке, море мы»;
Альбом «Этика поведение у водоёма»;
Дидактическая игра «Кому нужна вода», «Как человек использует воду»;
Музыкальное развлечение «Праздник воды».
Стратегия реализации проекта
Проект предполагает этапы работы:
I этап - подготовительный
Подборка материала, пособий, литературы по теме.
Проведение беседы с детьми в отношении расходования воды : «Кому нужна вода», «Зачем беречь воду», «Значение воды в нашей жизни».
Подборка иллюстраций о воде, оформление альбома «Мир воды».
Изготовление дидактических игр.
Изготовление атрибутов к подвижным играм.
Просматривание видеофильма «Детям о воде», мультфильма «Вода и жизнь».
Подготовка пособий для проведения опытов и экспериментов (с помощью родителей).
II этап - основной
Экспериментально – исследовательская деятельность. Опыты: «Вода прозрачная, безвкусная, бесцветная, жидкая», «Вода окрашивается в любой цвет», «Вода растворяет сахарный песок, соль и меняет вкус, не растворяет масло», «Одни предметы в воде тонут, другие остаются на поверхности», «Вода бывает холодной, горячей, тёплой», «Как можно очистить воду (в домашних условиях)».
Целевые прогулки на речку Важинку, к ручью.
Экскурсия на «Очистные сооружения».
Дидактические игры: «Кому нужна вода?», «Отгадай загадки», «Как человек использует воду?»
Игры с водой на улице.
Проведение пальчиковых игр.
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», Г. Х. Андерсен «Русалочка», Р. Ф. Рыжова «Экологические рассказы и сказки», «Жила – была речка», «Как люди речку обидели», Л. Муур «Крошка Енот».
Стихи о воде, загадки, пословицы и поговорки.
Проведение занятий о воде на темы: «Для чего нужна вода?», «Что мы знаем о воде?», «Вода – это жизнь».
Беседы о водных растениях, «Кто в воде живёт?», «Вода вокруг нас».
Подвижные игры: «Рыбки», «Караси и щука», «Море волнуется», «Ходят капельки по кругу», «Солнышко и дождик», «Ловля рыбок».
Практическая деятельность: изготовление книжек – малышек (с участием родителей, зарисовка отгадок, рисование «Друзья для капелек» и составление небольшого рассказа по своей картинке, лепка «Обитатели водоёмов», аппликация «Рыбки», оригами «кораблик», «Рыбки».
Участие родителей
Вместе с детьми изготавливали книжки малышки, принимали участие в подготовке пособий для проведения экспериментов, приносили фотографии для фотовыставки: «Если б не было воды, не могли б купаться мы!»
III этап - заключительный
Музыкальное развлечение с участием сотрудников детского сада - «Праздник воды».
Результат работы
Данный проект реализован в рамках образовательной программы детского сада и федеральных образовательных стандартов, с учётом учебного плана для детей старшего дошкольного возраста.
После проведённой работы дети узнали, что без воды не может быть жизни на Земле, что в природе все взаимосвязано. У дошкольников расширились представления о том, что вода – очень ценный продукт, она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку. Сформировались знания о значении воды, вода – источник жизни, вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека. Дети научились более экономно использовать воду.
Работа на данную тему будет продолжена в течение года. Познакомим детей с понятием «Круговорот воды в природе». В зимнее время узнаем, в каких трёх состояниях может быть вода. Продолжим проводить опыты и эксперименты. Проведём экскурсии к реке, когда она будет покрыта льдом и т. д.