Папки-передвижки

Проект «Мир воды»

Екатерина Антонова
Проект «Мир воды»

Исследовательский проект

для детей старшего дошкольного возраста "Мир воды"

Паспорт проекта :

Полное название проекта : «Мир воды».

Автор проекта : воспитатель Антонова Екатерина Анатольевна.

Тип, вид проекта : исследовательский, творческий, групповой, краткосрочный.

Возрастная группа: дети старшей группы.

Участники проекта : дети 5- 6 лет, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Срок реализации: май.

Проблемы проекта :

Публикация «Проект „Мир воды“» размещена в разделах

Возможна ли жизнь на Земле без воды?

Кому нужна вода?

Что нужно делать, чтобы сохранить воду чистой и чтобы её было много?

Актуальность проекта

Во время выполнения проектной работы происходит знакомство ребенка с физическими свойствами воды. Данный проект прививает навыки экологически грамотного поведения в быту, в частности умение ребёнка экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде как к природному ресурсу.

Развивает наблюдательность, творческие способности, воспитывает бережное отношение к воде. Воды на Земле одновременно и много, и мало. Её много в океанах и морях, но морская солёная вода непригодна для питья, а также для многих технических производств сельского хозяйства.

Ограниченные запасы пресной воды ещё больше сокращаются из-за их загрязнения. Пресная вода пригодна для питья и приготовления пищи. Она же используется для хозяйственных нужд: полив растений, мытьё посуды, машин, помещений, умывание, уход за животными. Вода нужна всему живому на Земле.

Цель: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания.

Паспорт проекта :

Полное название проекта : «Мир воды».

Автор проекта : воспитатель Антонова Екатерина Анатольевна.

Тип, вид проекта : исследовательский, творческий, групповой, краткосрочный.

Возрастная группа: дети старшей группы.

Участники проекта : дети 5- 6 лет, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Срок реализации: май.

Проблемы проекта :

Возможна ли жизнь на Земле без воды?

Кому нужна вода?

Что нужно делать, чтобы сохранить воду чистой и чтобы её было много?

Актуальность проекта

Во время выполнения проектной работы происходит знакомство ребенка с физическими свойствами воды. Данный проект прививает навыки экологически грамотного поведения в быту, в частности умение ребёнка экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде как к природному ресурсу.

Развивает наблюдательность, творческие способности, воспитывает бережное отношение к воде. Воды на Земле одновременно и много, и мало. Её много в океанах и морях, но морская солёная вода непригодна для питья, а также для многих технических производств сельского хозяйства.

Ограниченные запасы пресной воды ещё больше сокращаются из-за их загрязнения. Пресная вода пригодна для питья и приготовления пищи. Она же используется для хозяйственных нужд: полив растений, мытьё посуды, машин, помещений, умывание, уход за животными. Вода нужна всему живому на Земле.

Цель:

Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания.

Педагогические задачи:

Способствовать расширению и уточнению представлений о свойствах воды, ее качестве, о жизни водных обитателей, о значении воды в жизни человека;

Побуждать любознательность детей;

Способствовать выработке положительного, гуманного отношения к природе;

Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу;

Развивать способность к прогнозированию будущих изменений;

Формировать навыки коммуникативного общения;

Создать условия и возможности для поисковой деятельности.

Задачи для детей:

закрепить свои знания о свойствах воды;

узнать о растительном и животном мире водоемов;

научиться проводить простейшие опыты с водой;

относиться бережно к воде и ее обитателям;

развивать образное мышление, воображение, фантазию, активную речь, творческие способности;

иметь желание беречь природу, не засорять водоемы, заботиться об их обитателях.

Предполагаемые продукты:

Изготовление книжек – малышек о воде;

Создание фотовыставки «Если б не было воды, не купались в речке, море мы»;

Альбом «Этика поведение у водоёма»;

Дидактическая игра «Кому нужна вода», «Как человек использует воду»;

Музыкальное развлечение «Праздник воды».

Стратегия реализации проекта

Проект предполагает этапы работы:

I этап - подготовительный

Подборка материала, пособий, литературы по теме.

Проведение беседы с детьми в отношении расходования воды : «Кому нужна вода», «Зачем беречь воду», «Значение воды в нашей жизни».

Подборка иллюстраций о воде, оформление альбома «Мир воды».

Изготовление дидактических игр.

Изготовление атрибутов к подвижным играм.

Просматривание видеофильма «Детям о воде», мультфильма «Вода и жизнь».

Подготовка пособий для проведения опытов и экспериментов (с помощью родителей).

II этап - основной

Экспериментально – исследовательская деятельность. Опыты: «Вода прозрачная, безвкусная, бесцветная, жидкая», «Вода окрашивается в любой цвет», «Вода растворяет сахарный песок, соль и меняет вкус, не растворяет масло», «Одни предметы в воде тонут, другие остаются на поверхности», «Вода бывает холодной, горячей, тёплой», «Как можно очистить воду (в домашних условиях)».

Целевые прогулки на речку Важинку, к ручью.

Экскурсия на «Очистные сооружения».

Дидактические игры: «Кому нужна вода?», «Отгадай загадки», «Как человек использует воду?»

Игры с водой на улице.

Проведение пальчиковых игр.

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», Г. Х. Андерсен «Русалочка», Р. Ф. Рыжова «Экологические рассказы и сказки», «Жила – была речка», «Как люди речку обидели», Л. Муур «Крошка Енот».

Стихи о воде, загадки, пословицы и поговорки.

Проведение занятий о воде на темы: «Для чего нужна вода?», «Что мы знаем о воде?», «Вода – это жизнь».

Беседы о водных растениях, «Кто в воде живёт?», «Вода вокруг нас».

Подвижные игры: «Рыбки», «Караси и щука», «Море волнуется», «Ходят капельки по кругу», «Солнышко и дождик», «Ловля рыбок».

Практическая деятельность: изготовление книжек – малышек (с участием родителей, зарисовка отгадок, рисование «Друзья для капелек» и составление небольшого рассказа по своей картинке, лепка «Обитатели водоёмов», аппликация «Рыбки», оригами «кораблик», «Рыбки».

Участие родителей

Вместе с детьми изготавливали книжки малышки, принимали участие в подготовке пособий для проведения экспериментов, приносили фотографии для фотовыставки: «Если б не было воды, не могли б купаться мы!»

III этап - заключительный

Музыкальное развлечение с участием сотрудников детского сада - «Праздник воды».

Результат работы

Данный проект реализован в рамках образовательной программы детского сада и федеральных образовательных стандартов, с учётом учебного плана для детей старшего дошкольного возраста.

После проведённой работы дети узнали, что без воды не может быть жизни на Земле, что в природе все взаимосвязано. У дошкольников расширились представления о том, что вода – очень ценный продукт, она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку. Сформировались знания о значении воды, вода – источник жизни, вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека. Дети научились более экономно использовать воду.

Работа на данную тему будет продолжена в течение года. Познакомим детей с понятием «Круговорот воды в природе». В зимнее время узнаем, в каких трёх состояниях может быть вода. Продолжим проводить опыты и эксперименты. Проведём экскурсии к реке, когда она будет покрыта льдом и т. д.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах»Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах» Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию познавательно-исследовательский проект "Есть ли жизнь на других планетах". Паспорт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мир воды»
Опубликовано: 3 ноября 2014 в 20:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД