Наталья Котляр
Конспект непосредственно образовательной деятельности НОД Художественно-эстетическое развитие аппликация.
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НОД
Художественно-эстетическое развитие
аппликация во 2-ой младшей группе
«Кораблик»
«Елочка пушистая»
(с элементами рисования)
Провела:
Воспитатель МАДОУ №4
Котляр Н. В.
Петропавловск-Камчатский
2015 г.
Программные задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности НОД Художественно-эстетическое развитие аппликация,» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Образовательные : учить детей составлять аппликативное изображение ёлочки из готовых форм (треугольников, с частичным наложением элементов друг на друга.
Развивающие : развивать чувство формы, цвета и ритма.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Предварительная работа:
Рассматривание изображений ели на картинках, открытках и книжных иллюстрациях. Рисование елочки гуашевыми красками. Чтение стихотворений и разучивание песен о новогодней елке (подготовка к новогоднему утреннику). Рассматривание ели. Геометрическая мозаика «Сложи елочку».
Материалы и оборудование:
Бумажные треугольники зеленого цвета размера (как пирамидка); листы тонированной бумаги разных цветов: белые, голубые, желтые - для фона; клей; гуашь красного цвета, тычки (ватные палочки, для украшения елочки) салфетки бумажные и матерчатые. Несколько открыток и других иллюстраций с изображением елей и 1-2 открытки, выполненные воспитателем накануне занятия.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель и дети стоят возле окна, и воспитатель обращает внимание на конверт за стеклом.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня в группу пришло какое – то странное письмо. Потрогайте его рукой. Какое оно?
Дети: Холодное.
Воспитатель:
- Как вы думаете, откуда могло прийти к нам такое холодное письмо?
Дети: С улицы, с мороза, с Севера и т. д.
Воспитатель:
- Давайте откроем это письмо и прочитаем.
Воспитатель открывает письмо и читает:
Вот, детишки. вам загадка.
Отгадайте – ка, ребятки,
Откуда упали все эти иголки
Скажите, пожалуйста?
Дети: С ёлки.
2. Игра с пособием по именам признаков.
Дети подходят к мольберту на котором висит картинка с ёлкой. Игра с пособием по именам признаков.
Воспитатель:
- Ребята, а ёлка – это дерево, куст или трава ( Дети: дерево)
- А какого она цвета
Наша ёлочка зимой и летом ( Дети: зеленая)
Воспитатель:
- А на что похожа ёлка,
На овал или квадрат?
Или может на кружок?
Подскажи – ка мне, дружок. ( Дети: ёлочка похожа на треугольник)
Воспитатель:
- Подскажите – ка, друзья.
Наша ёлка высока? ( Дети: да, наша ёлочка высокая)
Воспитатель:
- Дайте мне, друзья, ответ
Много ёлок или нет? ( Дети: Нет. Наша ёлочка одна)
- Расскажите мне скорей
Сколько у ёлочки частей? ( Дети: у ёлочки есть ствол и крона)
Воспитатель:
- А кто знает?
Чем же пахнут у ёлочки
Зеленые иголочки? ( Дети нюхают иголочки и дают ответы: свежестью, морозом, хвоей и.)
Воспитатель:
- А какая поверхность у иголочек
С нашей ёлочки ( Дети: сами иголочки гладкие, а кончик колючий)
Воспитатель: - Ребята, а вы хотите сделать подружек – ёлочек для нашей гостьи ( Дети: да)
3. Физкультурная минутка:
Стихотворение руками М. Ивенсена «Ёлочка»
Воспитатель: читает детям стихотворение М. Ивенсен «Елочка» :
- Елочка, елка,
Колкая иголка!
Где ты выросла?
- В лесу.
- Что ты видела?
- Лису.
- Что в лесу?
- Морозы,
Голые березы,
Волки да медведи –
Вот и все соседи.
С этими словами на столе появляются игрушечные животные: лиса, медвежонок. Они «говорят», что давно живут на полке для игрушек, а в лесу никогда не были и елок не видели! Воспитатель: ждет реакции детей, а затем предлагает помочь игрушкам: рассказать и сделать для них елочки.
- Ребята! Каждый сделает одну елочку и получится целый еловый лес!
Воспитатель: показывает последовательность и некоторые приемы работы:
- выбираем бумагу красивого цвета (не зеленого, чтобы елочка не потерялась);
- берем зеленые треугольники и составляем из них елочку, будто собираем пирамидку:
- приклеиваем все «юбочки» елки так, чтобы она стояла ровно или же качалась на ветру.
Дети выбирают цвет бумаги для фона и начинают «составлять» елочки. Воспитатель: руководит деятельностью детей, давая советы и замечания и от лица игрушечных персонажей.
. Рефлексия
Ребята что вам больше всего понравилось (ответы детей).
Ребята что для вас было самым сложным (ответы детей).
В конце занятия организуется выставка работ «Еловый лес».
Ребята и зверята (т. е. игрушечные звери) рассматривают готовые елочки. Ребята посмотрите, какие замечательные елочки у нас получились.