Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности НОД Художественно-эстетическое развитие аппликация. (5 фото)

Наталья Котляр
Конспект непосредственно образовательной деятельности НОД Художественно-эстетическое развитие аппликация.
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НОД

Художественно-эстетическое развитие

аппликация во 2-ой младшей группе

«Кораблик»

«Елочка пушистая»

(с элементами рисования)

Провела:

Воспитатель МАДОУ №4

Котляр Н. В.

Петропавловск-Камчатский

2015 г.

Программные задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности НОД Художественно-эстетическое развитие аппликация,» размещена в разделах

Образовательные : учить детей составлять аппликативное изображение ёлочки из готовых форм (треугольников, с частичным наложением элементов друг на друга.

Развивающие : развивать чувство формы, цвета и ритма.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Предварительная работа:

Рассматривание изображений ели на картинках, открытках и книжных иллюстрациях. Рисование елочки гуашевыми красками. Чтение стихотворений и разучивание песен о новогодней елке (подготовка к новогоднему утреннику). Рассматривание ели. Геометрическая мозаика «Сложи елочку».

Материалы и оборудование:

Бумажные треугольники зеленого цвета размера (как пирамидка); листы тонированной бумаги разных цветов: белые, голубые, желтые - для фона; клей; гуашь красного цвета, тычки (ватные палочки, для украшения елочки) салфетки бумажные и матерчатые. Несколько открыток и других иллюстраций с изображением елей и 1-2 открытки, выполненные воспитателем накануне занятия.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель и дети стоят возле окна, и воспитатель обращает внимание на конверт за стеклом.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня в группу пришло какое – то странное письмо. Потрогайте его рукой. Какое оно?

Дети: Холодное.

Воспитатель:

- Как вы думаете, откуда могло прийти к нам такое холодное письмо?

Дети: С улицы, с мороза, с Севера и т. д.

Воспитатель:

- Давайте откроем это письмо и прочитаем.

Воспитатель открывает письмо и читает:

Вот, детишки. вам загадка.

Отгадайте – ка, ребятки,

Откуда упали все эти иголки

Скажите, пожалуйста?

Дети: С ёлки.

2. Игра с пособием по именам признаков.

Дети подходят к мольберту на котором висит картинка с ёлкой. Игра с пособием по именам признаков.

Воспитатель:

- Ребята, а ёлка – это дерево, куст или трава ( Дети: дерево)

- А какого она цвета

Наша ёлочка зимой и летом ( Дети: зеленая)

Воспитатель:

- А на что похожа ёлка,

На овал или квадрат?

Или может на кружок?

Подскажи – ка мне, дружок. ( Дети: ёлочка похожа на треугольник)

Воспитатель:

- Подскажите – ка, друзья.

Наша ёлка высока? ( Дети: да, наша ёлочка высокая)

Воспитатель:

- Дайте мне, друзья, ответ

Много ёлок или нет? ( Дети: Нет. Наша ёлочка одна)

- Расскажите мне скорей

Сколько у ёлочки частей? ( Дети: у ёлочки есть ствол и крона)

Воспитатель:

- А кто знает?

Чем же пахнут у ёлочки

Зеленые иголочки? ( Дети нюхают иголочки и дают ответы: свежестью, морозом, хвоей и.)

Воспитатель:

- А какая поверхность у иголочек

С нашей ёлочки ( Дети: сами иголочки гладкие, а кончик колючий)

Воспитатель: - Ребята, а вы хотите сделать подружек – ёлочек для нашей гостьи ( Дети: да)

3. Физкультурная минутка:

Стихотворение руками М. Ивенсена «Ёлочка»

Воспитатель: читает детям стихотворение М. Ивенсен «Елочка» :

- Елочка, елка,

Колкая иголка!

Где ты выросла?

- В лесу.

- Что ты видела?

- Лису.

- Что в лесу?

- Морозы,

Голые березы,

Волки да медведи –

Вот и все соседи.

С этими словами на столе появляются игрушечные животные: лиса, медвежонок. Они «говорят», что давно живут на полке для игрушек, а в лесу никогда не были и елок не видели! Воспитатель: ждет реакции детей, а затем предлагает помочь игрушкам: рассказать и сделать для них елочки.

- Ребята! Каждый сделает одну елочку и получится целый еловый лес!

Воспитатель: показывает последовательность и некоторые приемы работы:

- выбираем бумагу красивого цвета (не зеленого, чтобы елочка не потерялась);

- берем зеленые треугольники и составляем из них елочку, будто собираем пирамидку:

- приклеиваем все «юбочки» елки так, чтобы она стояла ровно или же качалась на ветру.

Дети выбирают цвет бумаги для фона и начинают «составлять» елочки. Воспитатель: руководит деятельностью детей, давая советы и замечания и от лица игрушечных персонажей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности НОД Художественно-эстетическое развитие аппликация.
Фото №1 Конспекты занятий

. Рефлексия

Ребята что вам больше всего понравилось (ответы детей).

Ребята что для вас было самым сложным (ответы детей).

В конце занятия организуется выставка работ «Еловый лес».

Ребята и зверята (т. е. игрушечные звери) рассматривают готовые елочки. Ребята посмотрите, какие замечательные елочки у нас получились.

Фото №2 Петропавловск Камчатский г Фото №3 Программные задачи Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности НОД Художественно эстетическое развитие аппликация размещена в разделах Аппликации Фото №4 Конспекты занятий НОД Аппликация из бумаги
Публикации по теме:

План непосредственно образовательной деятельности .

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности НОД Художественно-эстетическое развитие аппликация.
Опубликовано: 26 февраля 2015 в 11:22
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности НОД Художественно-эстетическое развитие аппликация.» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Котляр (УИ 319001) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД