Папки-передвижки

«В гости к зверятам». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация»

Алексеева ольга
«В гости к зверятам». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация»

Программное содержание:

Звуковая культура речи: учить выделять и правильно произносить звук «ч»; развивать артикуляционный аппарат; различать на слух и называть слова, на заданный звук.

Грамматический строй речи: продолжать учить образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных; существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Связная речь: развивать монологическую речь.

Словарь: учить понимать смысл загадок.

Материал и пособия:

Игрушки: волк, белочка, зайчик; волшебный мешочек с предметами.

Публикация «„В гости к зверятам“, Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области „Коммуникация“» размещена в разделах

Ход непосредственно-образовательной деятельности :

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к зверятам. На чем мы можем поехать? (ответы детей)

На улице зима, много снега намело, предлагаю поехать на поезде.

Игровое упражнение: «Поезд»

Дети идут по комнате, держась друг за друга.

«Я пыхчу, пыхчу, пыхчу (дети двигаются, по кругу, убыстряя темп)

Я стучу, стучу, стучу.

Я лечу, лечу, лечу.

Опоздать я не хочу!»

Когда паровоз начинает идти медленнее, его песня затихает. (Дети садятся на стульчики.)

Воспитатель: Пока мы едем на поезде в гости к зверятам, послушайте сказку о весёлом Язычке. Сегодня мы будем, учится петь новую песенку. Что это за песенка, вы должны догадаться сами. Слушайте.

«Пошел язычок погулять и увидел паровоз, который подъезжал к станции и пыхтел «ч-ч-ч-ч». Захотелось и язычку спеть такую песенку. Он поднял хвостик, сделал шаг назад в своём домике и стал стучать в потолок. И пустил тё плый ветерок и у него получилось: «ч-ч-ч-ч». Обрадовался язычок, что научился петь песенку паровоза.

- Давайте и мы все вместе её споём, пустите на ладонь теплый ветерок (Дети произносят звук (ч) сначала хором, затем индивидуально)

- Послушайте, как поёт песенку Настин язычок! (медленно) А теперь паровозик поехал быстро. Послушайте, как поёт песенку Юрин язычок. И т. д.

Воспитатель: - стал Язычок сочинять и петь, разные песни похожие на песню паровоза:

Чу- чу- чу – стоять не хочу,

Стоять не хочу – чу-чу-чу;

Ач- ач-ач – испекли калач.

Оч – оч- оч – наступила ночь.

Чок – чок – каблучок.

(Дети за воспитателем повторяют слоги и чистоговорки.)

Воспитатель: - сейчас мы поиграем, я буду произносить слова. Когда услышите слова со звуком «ч», хлопните в ладоши. Будьте внимательны. Работайте самостоятельно. – Чай… чародей… волшебник… чаша… чертенок… озорной… чижик… воробей… бочок.

Воспитатель: - пока пели песенку паровозика и играли, мы приехали в гости к зверятам. А какие зверюшки пригласили нас в гости, мы сейчас узнаем.

- Послушайте загадку: Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

- Почему вы думаете, что это волк? Как можно про него сказать? (Он серый, у него острые зубы). Как зовут детенышей волка? (Волчата.)

- Про кого я теперь загадаю загадку?

Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, любит морковку.

- Почему вы думаете, что это заяц? Какой заяц, как можно про него сказать? (Беленький, пушистый, добрый, хороший. У него длинные уши, короткий хвост.)

Если не могут описать внешний вид зайца, воспитатель спрашивает (какого цвета заяц, какие у него уши, длинные они или короткие, как заяц бегает.)

- Как зовут детенышей зайца? (Зайчата.)

Воспитатель загадывает другую загадку:

С веточки на веточку прыгает, резвится.

Легкая, проворная, а не птица.

- Почему вы думаете, что это белка? Какая она? (Рыженькая, пушистая, у нее красивый хвост.) Кто детеныши белки? (Бельчата.) Молодцы!

Воспитатель: - зверюшки предлагают поиграть в игру «Похвалялись звери».

- Подумайте, кем хотите быть: белочкой, зайцем или волком. Приглашает к себе ребенка, и игра начинается.

- Я – медведь, - говорит воспитатель.

- А я – волк, - отвечает ребенок.

- У меня шуба коричневая.

- А у меня серая.

- У меня уши круглые.

- А у меня острые.

- Я люблю мед.

- А я за зайцами бегать.

(Далее дети самостоятельно произносят диалоги от лица лисички и белочки, зайца и ежа и др.) Хорошо постарались, похвалились.

Воспитатель: -ребята, посмотрите какой красивый мешочек подарили нам зверята. Там что - то лежит, давайте поиграем в игру «Волшебный мешочек». Все предметы будем угадывать на ощупь и вытаскивать из волшебного мешочка, и называть ласково, например: чашка – чашечка и так все предметы.

Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня старались, хорошо отвечали. Какую новую песенку научились петь? (ответы

) И зверятам понравилось как вы играли, но нам пора уже возвращаться в детский сад. Садимся обратно в поезд (чу – чу – чу) попрощайтесь со зверятами – Досвидание!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование образовательной области «Коммуникация» в средней группе СЕНТЯБРЬс 02.09.2013 по 10.09.2013 "Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» Помочь детям понять, что и зачем они будут делать.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к зверятам». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация»
Опубликовано: 18 октября 2014 в 20:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД