Алексеева ольга
«В гости к зверятам». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Звуковая культура речи: учить выделять и правильно произносить звук «ч»; развивать артикуляционный аппарат; различать на слух и называть слова, на заданный звук.
Грамматический строй речи: продолжать учить образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных; существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
Связная речь: развивать монологическую речь.
Словарь: учить понимать смысл загадок.
Материал и пособия:
Игрушки: волк, белочка, зайчик; волшебный мешочек с предметами.
Публикация «„В гости к зверятам“, Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области „Коммуникация“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Ход непосредственно-образовательной деятельности :
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к зверятам. На чем мы можем поехать? (ответы детей)
На улице зима, много снега намело, предлагаю поехать на поезде.
Игровое упражнение: «Поезд»
Дети идут по комнате, держась друг за друга.
«Я пыхчу, пыхчу, пыхчу (дети двигаются, по кругу, убыстряя темп)
Я стучу, стучу, стучу.
Я лечу, лечу, лечу.
Опоздать я не хочу!»
Когда паровоз начинает идти медленнее, его песня затихает. (Дети садятся на стульчики.)
Воспитатель: Пока мы едем на поезде в гости к зверятам, послушайте сказку о весёлом Язычке. Сегодня мы будем, учится петь новую песенку. Что это за песенка, вы должны догадаться сами. Слушайте.
«Пошел язычок погулять и увидел паровоз, который подъезжал к станции и пыхтел «ч-ч-ч-ч». Захотелось и язычку спеть такую песенку. Он поднял хвостик, сделал шаг назад в своём домике и стал стучать в потолок. И пустил тё плый ветерок и у него получилось: «ч-ч-ч-ч». Обрадовался язычок, что научился петь песенку паровоза.
- Давайте и мы все вместе её споём, пустите на ладонь теплый ветерок (Дети произносят звук (ч) сначала хором, затем индивидуально)
- Послушайте, как поёт песенку Настин язычок! (медленно) А теперь паровозик поехал быстро. Послушайте, как поёт песенку Юрин язычок. И т. д.
Воспитатель: - стал Язычок сочинять и петь, разные песни похожие на песню паровоза:
Чу- чу- чу – стоять не хочу,
Стоять не хочу – чу-чу-чу;
Ач- ач-ач – испекли калач.
Оч – оч- оч – наступила ночь.
Чок – чок – каблучок.
(Дети за воспитателем повторяют слоги и чистоговорки.)
Воспитатель: - сейчас мы поиграем, я буду произносить слова. Когда услышите слова со звуком «ч», хлопните в ладоши. Будьте внимательны. Работайте самостоятельно. – Чай… чародей… волшебник… чаша… чертенок… озорной… чижик… воробей… бочок.
Воспитатель: - пока пели песенку паровозика и играли, мы приехали в гости к зверятам. А какие зверюшки пригласили нас в гости, мы сейчас узнаем.
- Послушайте загадку: Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
- Почему вы думаете, что это волк? Как можно про него сказать? (Он серый, у него острые зубы). Как зовут детенышей волка? (Волчата.)
- Про кого я теперь загадаю загадку?
Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, любит морковку.
- Почему вы думаете, что это заяц? Какой заяц, как можно про него сказать? (Беленький, пушистый, добрый, хороший. У него длинные уши, короткий хвост.)
Если не могут описать внешний вид зайца, воспитатель спрашивает (какого цвета заяц, какие у него уши, длинные они или короткие, как заяц бегает.)
- Как зовут детенышей зайца? (Зайчата.)
Воспитатель загадывает другую загадку:
С веточки на веточку прыгает, резвится.
Легкая, проворная, а не птица.
- Почему вы думаете, что это белка? Какая она? (Рыженькая, пушистая, у нее красивый хвост.) Кто детеныши белки? (Бельчата.) Молодцы!
Воспитатель: - зверюшки предлагают поиграть в игру «Похвалялись звери».
- Подумайте, кем хотите быть: белочкой, зайцем или волком. Приглашает к себе ребенка, и игра начинается.
- Я – медведь, - говорит воспитатель.
- А я – волк, - отвечает ребенок.
- У меня шуба коричневая.
- А у меня серая.
- У меня уши круглые.
- А у меня острые.
- Я люблю мед.
- А я за зайцами бегать.
(Далее дети самостоятельно произносят диалоги от лица лисички и белочки, зайца и ежа и др.) Хорошо постарались, похвалились.
Воспитатель: -ребята, посмотрите какой красивый мешочек подарили нам зверята. Там что - то лежит, давайте поиграем в игру «Волшебный мешочек». Все предметы будем угадывать на ощупь и вытаскивать из волшебного мешочка, и называть ласково, например: чашка – чашечка и так все предметы.
Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня старались, хорошо отвечали. Какую новую песенку научились петь? (ответы
) И зверятам понравилось как вы играли, но нам пора уже возвращаться в детский сад. Садимся обратно в поезд (чу – чу – чу) попрощайтесь со зверятами – Досвидание!