Жанна Шуплецова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности окружающий мир
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Окружающий мир
Коми национальный праздник «Шондiбан».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (аппликация, «Музыка», «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности окружающий мир» размещена в разделах
Цели: дать представление о малой родине (республике Коми, воспитывать к ней любовь; закреплять умение детей рисовать животных Республики Коми (предоставляя выбор, учить соблюдать размерные соотношения деталей.
Задачи: формировать представления о традиционных праздниках северного народа коми.
Планируемые результаты: проявление положительных эстетических чувств и эмоций при прослушивании песни «Шондiбанй-олмй», интерес к информации, которую получат дети во время общения, интерес к играм, жизни людей, активного и доброжелательного взаимодействия детей с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; интерес к продуктивной деятельности (аппликация).
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением праздника Шондiбан, листы белого картона, ножницы, клей, кисти, цветная бумага, цветные медовые мелки.
Содержание организационной деятельности детей :
1. Рассказ о празднике «Шондiбан».
Воспитатель зачитывает стихотворение о солнце:
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес,
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Воспитатель (показывает иллюстрации с изображением праздника). Летом коми народ отмечает праздник – Шондiбан. В этот день они играют на коми народных инструментах, танцуют, поют песни. Народные гулянья сопровождаются большой ярмаркой. Символами плодородия, красоты, природного богатства коми края, является Солнце, Земля и Вода.
Вопросы:
- Какой праздник отмечает коми народ летом?
- Чем народ занимается в этот день?
- Что является символом этого праздника?
2. Слушание песни «Шондiбанй-олмй» (коми народная музыка).
Во время прослушивания песни дети ритмично ходят, выполняя образные движения подражая в движениях воспитателю.
После прослушивания песни воспитатель рассказывает детям, о чем пелось в песне.
Вопросы:
- О чем эта песня?
- Какая эта песня: грустная, веселая, хороводная?
3. Аппликация.
Воспитатель предлагает сделать один из символов праздника «Шондiбан» - солнце.
Дети рассматривают иллюстрации, с изображением символа солнца, определяют, как они будут его делать.
Дети получают детали солнца и его изображения. Они должны аккуратно вырезать детали и правильно наклеить их.
Воспитатель показывает, как правильно держать ножницы, вырезать круг из квадрата, плавно срезая и закругляя углы. Аккуратно наклеивать круг на картон. К получившемуся кругу, дети дорисовывают мелками лучики.
Из получившихся работ детей организуется выставка символа праздника.
4. Рефлексия.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?
- Понравилось ли вам занятие?
- Что нового вы узнали?