Татьяна Александровна Моисеева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ориентирование в пространстве: слева — справа».
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие.
Цель:
Формировать умение детей в раскладывании указанного количества предметов на полосках разного цвета, расположенных слева и справа одна от другой.
Задачи:
- совершенствовать умение ставить предметы на полоски в направлении слева на право.
- побуждать называть цвет полосок и количество игрушек, расположенных на них, согласовывать числительное один с существительным.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Ориентирование в пространстве: слева — справа“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лево и право. Учим ребенка ориентироваться
- Ориентировка в пространстве
- Темочки
- развивать умение пользоваться распространенными сложными предложениями с союзами (и) или (а).
- приучать детей внимательно слушать и точно выполнять указания педагога.
Материалы и оборудование:
Дети работают за столами (не более по 4 за каждым столом). До начала занятия на рабочее место каждого ребенка ставят коробочку с мелкими игрушками, красная и синяя полоски слева и справа одна от другой.
Логика образовательной деятельности
№
Деятельность педагога
Деятельность детей
Ожидаемые результаты
1. Предлагает рассмотреть игрушки в коробочках и взять одну матрешку, уточняет сколько матрешек у каждого в руке. Рассматривают игрушки на столах, берут по одной матрешке, называют сколько у каждого игрушек в руках. Замечают изменения в группе. С радостью включаются в образовательную деятельность.
2. Напоминает детям где находится правая и левая рука, рассказывает что синяя полоска у вас слева, где левая рука, а красная – справа, где правая рука. Просит слева на синюю полоску поставить одну матрешку, а справа на красную полоску – много матрешек, уточняет сколько на левой и на правой полоске матрешек. Показывают где находится левая, а где правая рука.
Ставят на синюю полоску (слева) – одну матрешку, а на красную (справа) – много матрешек, рассказывают сколько матрешек на правой и сколько на левой полоске. Совершенствуют знания о понятиях: слева – справа.
Правильно проговаривают сложные предложения с союзами (и); (а).
3. Предлагает поиграть в подвижную игру «Буги-буги»
Ножку левую вперед
А потом её назад
И немножко покачать
Ножку правую вперед
А потом её назад
И немножко покачать… Играют в подвижную игру, закрепляют понятия слева и справа. Интересуются подвижными играми, закрепляют умения делать ровный круг.
Развивают навык выполнять движения в соответствии с текстом.
4. Побуждает детей выполнить аналогичное задание, но только поменять полоски местами. Меняют полоски местами, располагают на красной полоске (справа) – одну игрушку, а синей полоске (слева) – много игрушек. С интересом выполняют предложенное задание.
5. Напоминает какое сейчас время года и предлагает нарисовать «Осенний пейзаж» под музыку П. И. Чайковского «Ноябрь». Выполняют рисунок карандашами «Осенний пейзаж». С удовольствием прослушивают музыкальную композицию П. И. Чайковского «Ноябрь». Проявляют эмоционально-положительное отношение к рисованию предложенного пейзажа.