Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (6–7 лет) «Путешествие пингвина»

Наталья Полковникова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (6–7 лет) «Путешествие пингвина»

Цель

Познакомить детей с обитателями северного полюса.

Задачи

Познакомить детей с обитателями северного полюса, климатическими условиями, приспособлениями животных к сложным климатическим условиям, способами добывания еды. Учить делать игрушки, складывая квадрат в разных направлениях в технике оригами, создавать коллективную работу объединяя части общей композиции, развивать интерес к занятиям оригами, развивать творчество, фантазию, аккуратность, терпеливость, умение доводить начатое до конца. Воспитывать любовь к Родине и ее обитателям.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций и беседы о животных севера. Просмотр мультипликационного фильма (Делай ноги). Изготовление поделок в стиле оригами, разучивание стихов, отгадывание загадок.

Дидактические игры

«Чей малыш?», «Кто что ест?», «Животные и птицы севера», «Четвертый лишний» - выделите лишнее слово, объясните свой выбор:

- Северный олень, пингвин, кошка, морж;

- Полярный заяц, змея, белый медведь, песец;

- Тюлень, корова, гагара, полярная сова;

- Морской лев, жираф, полярный волк, альбатрос.

Приоритетные образовательные области

Познание.

Интеграция

Познание, коммуникация, художественное творчество,здоровье, музыка.

Виды деятельности

Познавательная, коммуникативная.

Оборудование

Листы черной с одной стороны и белой с другой стороны бумаги.

Ход НОД

Действие происходит в музыкальном зале. Входит грустный пингвин.

Педагог

здравствуй пингвин. Что случилось? Почему ты такой грустный?

Пингвин

здравствуйте ребята, я сбежал из зоопарка и хочу вернуться домой, вот только не знаю, где я живу. В зоопарк меня привезли совсем маленьким, и я не помню, откуда я. Ребята вы мне поможете найти свой дом и семью?

Педагог

ребята, поможем пингвину?

Дети

да, конечно поможем.

Пингвин

ребята, я только помню, что там, где я жил много снега и всегда холодно. У вас здесь тоже холодно и много снега, наверное, я живу здесь, с вами?

Дети

нет, пингвины здесь не живут, они живут на северном полюсе, там всегда холодно, снег никогда не тает, солнце греет очень плохо.

Педагог

ребята, чтобы помочь пингвину мы все вместе должны отправиться в путешествие на северный полюс. Дорога очень дальняя и сложная (на стене висит карта, где отмечено флажками место нашего нахождения и место где мы должны оказаться – северный полюс). Нам предстоит пройти очень сложное испытание.

Испытание «Прыжки по льдинам». На полу разложены обручи (вымышленные льдины) и дети вместе с педагогом и пингвином прыгают по льдинам друг за другом и оказываются на северном полюсе. Пингвин отвлекает внимание детей на себя (ребята это место мне знакомо, очень оно похоже на мой дом). В это время, когда внимание детей отвлечено пингвином, педагог уходит за штору и быстро накидывает на себя накидку снежной королевы и одевает корону. Дети садятся на стульчики. Звучит музыка (вьюга) к детям выходит снежная королева.

Снежная королева

: кто это пожаловал в мое королевство вечного снега и холода? И зачем?

Пингвин

ребята, да это же сама снежная королева. Дети вместе с пингвином здороваются с королевой.

Дети

мы пришли сюда, чтобы помочь пингвину найти свой дом и семью. Помоги нам пожалуйста.

Снежная королева

ну если вы хотите, чтобы я вам помогла, тогда сыграйте со мной в игру, называется она «Животные и птицы севера». Вам нужно как можно больше назвать мне названия птиц и животных, живущих на севере. Дети, сидя на стульчиках по указке снежной королевы называют по одному животному или птице. Названное животное, заранее подклеенное двусторонним скотчем, приклеивается на демонстрационную стену под картой мира.

- пингвин, морж, тюлень, морской лев, гагара, альбатрос.

- северный олень, арктический заяц.

- песец, полярный волк.

- белый медведь.

- полярная сова.

Снежная королева

ребята, да какие вы молодцы! Пингвин, ты понял какие животные и птицы живут вместе с тобой на северном полюсе? Это твои соседи.

Пингвин

да, я все понял. Вот только мне не понятно, чем же питаются все эти животные и птицы севера, ведь среди снега ничего не растет.

Снежная королева

ребята, поможем пингвину разобраться, чем они питаются?

Дети

да, поможем!

Снежная королева

тогда вам новое испытание. Перед вами лежат картинки с разной едой, среди них есть и то, что они не едят, ваша задача, выбрать те картинки, которые вы считаете правильными. Дети по одному выборочно приносят картинки снежной королеве, и она вместе с ребенком какая группа животных этим питается. Картинки заранее подклеены двусторонним скотчем и приклеиваются под нужную группу животных.

Снежная королева

пингвин, посмотри на стену (демонстрационную, ты понял, чем питаются все животные и птицы севера.

Пингвин

спасибо ребята, я все понял, мне нужно ловить и есть рыбу. Благодаря вам ребята я узнал, где я живу, кто мои соседи, чем мы все питаемся, вот только я один и семьи у меня нет.

Снежная королева

ребята, я знаю, как помочь пингвину, вы можете из бумаги с помощью техники «оригами» сделать семью для пингвина. Как вы думаете, справитесь с такой сложной работой?

Дети

да, справимся. В зале заранее поставлены столы. На столах лежит бумага для работы. Дети берут стулья и проходят за столы. Работа происходит по показу снежной королевы. Перед работой выполняется пальчиковая гимнастика.

У нас просторный водоем

Мы с братом плаваем вдвоем

Вода прохладна и свежа

Ее меняют сторожа

Мы от стены плывем к стене

То на боку, то на спине

Детьми складывается бумажный пингвин. После окончания работы бумажные пингвины ставятся на нарисованную льдину.

Снежная королева

вот пингвин, смотри, ребята очень старались и сделали тебе семью.

Пингвин

огромное пингвинье спасибо вам ребята, что помогли мне.

Снежная королева

ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии? Дети рассказывают, чем они сегодня занимались, во что играли.

Снежная королева

а теперь ребята нам предстоит попрощаться, мы с пингвином остаемся здесь на северном полюсе, а вы с помощью моего колдовства окажетесь в своей группе. До свидания ребята.

Дети

до свидания.

Список используемой литературы

Нищева Н. В. Система коррекционной работы для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Дикие животные
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (6–7 лет) «Путешествие пингвина»
Опубликовано: 29 апреля 2014 в 14:53
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Яркому летнему развлечению, которое любят дети и взрослые, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми интересно провести день и...

18 июня. День радуги на МААМ

Радуга – это настолько необычное природное явление, что оно кажется волшебным. Как объяснить детям, что такое радуга и как она образуется – простыми словами?  Как дать ему понять, что пробежать по этому...


Горячие темочки