МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Письмо другу» для детей подготовительной к школе группы

Алевтина Смирнова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Письмо другу» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Письмо другу" детей подготовительной к школе группы МБДОУ детский сад №160 г. Самара

Выполнила: воспитатель Смирнова Алевтина Леонтьевна

Тема: "Письмо другу".

Цель:

1. Познакомить детей со способом передачи информации древних людей до современности.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Письмо другу“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

2. Расширять и углублять знания детей о способах передачи информации: наскальный рисунок, роспись ваз в Древней Греции, берестяные грамоты Древней Руси, изобретение карандаша для зарисовки военных карт, пергамент для указов бояр, гусиное перо.

3. Формировать гражданскую принадлежность, патриотические чувства к своей Родине, чувство принадлежности к мировому сообществу, как носителю информации поколений, источнику новых знаний.

Задачи: 1. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

2. Расширить представление о том, что может быть источником информации для человека.

3. Развивать мышление, внимание, умение сопоставлять факты и делать выводы.

4. Поощрять исследования в области родной культуры и образования.

Материал к занятию.

Карточка-заготовка предметы пещерных людей, картинки - отгадки, карандаши цветные для детей, образцы карандашей простых разной степени мягкости, лист ватмана, сборник загадок для детей.

Педагог предлагает детям отгадать загадку.

"Черный Ивашка, деревянная рубашка,

Где носом пройдет, там заметку кладет".

Познакомьтесь, сегодня на занятии маленький карандаш напишет письмо своему другу школьному звонку.

А вы умеете писать письма?

Для чего люди пишут письма друг, другу?

Человек с первых дней своей разумной деятельности стремился передать информацию другому человеку.

Первобытные люди после охоты оставляли на камнях пещер, свои рисунки животных. Ученые эти рисунки называют наскальной живописью.

Назовем эти рисунки письмами древних, нам живущим в современном мире.

Что первобытный человек хотел рассказать в своих рисунках?

Пещерная живопись, гравировка по кости, были тесно связаны с жизнедеятельностью и магическими верованиями людей.

Живопись первобытного человека необычайно выразительна. Изображая животное, первобытный художник предельно реалистично пытался передать недюжинную силу зверя, его величие и грозную мощь.

Но разум человека сильнее, недюжинной силы зверя, рассказывают нам наскальные рисунки.

Человек ценит и понимает такие качества, как смелость, ум, защита близких, забота о них.

Педагог:

Сейчас мы поиграем.

На карточках изображены Наскальные рисунки покажите и расскажите, чем занимались древние люди?

Охота

Приготовление еды

Изготовление орудий

Педагог:

Древние цивилизации шумеры, египтяне, греки оставили нам образцы предметов, в которых мы их потомки, узнаем как они жили.

Древние шумеры были превосходными астрономами и математиками.

Свои знания они передают поколениям на глиняных табличках.

Шумеры хорошо знали, что Земля вращается вокруг Солнца и что планеты движутся, тогда как звезды неподвижны. Имеются также свидетельства тому, что они знали планеты Солнечной системы.

Были найдены тысячи глиняных табличек, содержавших сотни астрономических терминов. В некоторых из этих табличек содержались математические формулы и астрономические таблицы, при помощи которых шумеры могли предсказывать солнечное затмение, различные фазы Луны и траектории движения планет. Шумерам приписывается множество изобретений, таких как колесо, письменность, ирригационная система, сельскохозяйственные орудия, гончарный круг.

В жизни имеют значение обучение математике, астрономии, ремеслам.

Письма- послания древних шумеров рассказывают о значении науки для человека.

Назовите планеты солнечной системы, которые знали древние шумеры.

Педагог

Древние греки были искусными гончарами. Создавая свои вазы человек использует их в быту, и тоже время росписи на вазах несут информацию о жизни греков.

Перед нами сцены из жизни богов, сцены охоты, то что окружает человека.

Человек переносит красоту человеческих поступков, его нравственные качества в рисунки на предметы, которые его окружают.

Письма-рисунки древних греков на сосудах и вазах ценят и ныне живущие.

Педагог давайте поиграем.

Гончар сделал горшки.

Игра «Горшки»

Играющие становятся по кругу по двое: один торговец, перед ним на корточках горшок. Водящий-покупатель. Торговцы расхваливают свой товар. Покупатель выбирает горшок, далее сговор

-По чём горшок?

-По денежке

-А он не с трещиной?

-Попробуй.

Покупатель легко ударяет по горшку пальцем и говорит:

-Крепкий, давай сговор.

Хозяин и Покупатель протягивают друг другу руки напевая:

-Чинары, чинары собирайтесь гончары, по кусту, по насту, по лебедю горазду! ВОН!

Бегут в разные стороны, кто первый добежит до купленного горшка.

В древней Руси для передачи информации используют берестяные грамоты.

До появления буквенного письма, с помощью черт и резов люди передают информацию об урожае, хозяйственных делах, приглашения в гости, на свадьбу.

Информация помогает человеку упорядочить быт, ведение хозяйства, формирует нравственные качества, взаимовыручку, умение порадовать счастью близкого человека, радость и теплоту взаимного общения.

Информация помогает быть человеку умным, трудолюбивым, дальновидным, добрым, любящим.

Идет время. Во времена войн императора Наполеона. Великому завоевателю понадобилось средство, которое незаменимо в условиях боя. Инженер Н. Конте создает карандаш. Это изобретение для войны, служит людям и сейчас, но с другими целями.

Рассмотреть с детьми карандаши: М-мягкий, Т-твердый, ТМ-средней мягкости.

Педагог:

Информация передает и внутреннее состояние человека, которое люди назвали поэзия. Сколько волшебства, красоты, во всеми любимых

стихотворениях А. С. Пушкина.

Человек чувствует и понимает красоту и гармонию родного слова, родной речи.

Педагог:

Назовите сказки А. С. Пушкина.

Послушайте загадки о быте русских людей. Нарисуйте карандашом отгадку.

Есть знак «точка»,

На ветке - «почка»,

А схожа с кадушкой

В хозяйстве

(Ответ: бочка)

Не ест, а еду хватает.

Что схватит, отдает,

Сам в угол идет.

(Ответ: Ухват)

Без работы – холодная она,

А после работы – красна от огня.

(Ответ: Кочерга)

Если работает она,

Не будет голодная семья.

(Ответ: Печь)

Вы в деревне не кричите,

Холодильник не ищите,

Потому что молоко

Не на ферме далеко

И не в ведре в коровнике,

А здесь, на подоконнике.

Не в кружке, не в ковше,

А просто в

(Ответ: кувшине)

Педагог читает стихотворение:

Я — весёлый карандаш.

Я — слуга покорный ваш.

Цвет мой синий, синий, синий.

Я рисую море, иней…

Если нет других цветов, -

Рисовать я всё готов:

Платье синее в горошек,

Синих птиц и синих кошек…

Если вы портрет хотите,

Нарисую, вот — смотрите.

Ну и что, что синий нос?

Предположим, что мороз.

Не хотите? Как хотите!

Буду нужен – позовите!

Милый карандаш помоги детям нарисовать плакат.

Сегодня мы узнали, как с помощью разных предметов можно написать письмо в будущее. Нарисуем плакат - письмо. О том, чтобы люди берегли и любили свой дом, своих близких, наш общий дом планету Земля.

Педагог:

Мы с вами наследники культуры, которые человечество несет из прошлого в будущее.

Давайте вспомним, что передали нам люди, чтобы мы с вами могли называть себя человеком.

Качество древнего человека- смелость, ум, защита близких, забота о них.

Наследие древних шумеров - математика, астрономия, календарь, устройство вселенной.

Древние греки - красоту человеческих поступков, его нравственные качества.

Славяне - нравственные качества- взаимовыручку, умение порадовать счастью близкого человека, радость и теплоту взаимного общения.

Информация помогает человеку быть умным, трудолюбивым, дальновидным, добрым, любящим.

Понимать и чувствовать гармонию и красоту родного слова, родной речи.

Информация может быть разной, в разное время, но она помогает человеку понять окружающий мир, себя, людей которые его окружают и остаться человеком в общем доме для всех людей - планете Земля.

Публикации по теме:

Конкурс стенгазет «Мы — будущие олимпийцы»Конкурс стенгазет «Мы — будущие олимпийцы» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В рамках проекта «Олимпийское образование детей дошкольного возраста», целью которого является приобщение.

План работы детского сада со школой Сентябрь Целевая прогулка к школе (осмотр здания, участка) Первичная экскурсия в школу. Внутренний осмотр здания, ознакомление с оборудованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Письмо другу» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 3 ноября 2014 в 22:33
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Письмо другу» для детей подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина Смирнова (УИ 262875) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД