Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по финансовой грамотности в форме игры-викторины «Царь горы»

Светлана Фенева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по финансовой грамотности в форме игры-викторины «Царь горы»

Образовательная область : Познавательное развитие.

Цель: создание условий для формирования основ финансовой грамотности у дошкольников

Задачи: Обобщить, закрепить знания детей о финансовой грамотности, полученных ранее. Формировать у воспитанников положительного отношения к занятиям по финансовой грамотности. Развивать коммуникативные навыки при работе в группах. Развивать внимание, мышление, активность детей.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по финансовой грамотности в форме игры-викторины „Царь горы“» размещена в разделах

Форма НОД : игра - викторина

Оборудование: Изображение игрового поля «Горы», жетоны, открытки – пазлы 2 комплекта, символы команд, куклы по профессиям, наборы инструментов по профессиям, монеты, чаши с фасолью, короны для команды победителей.

Предварительная работа:

Беседы: «Какими бывают деньги?», «Моя копилка», «Наш город – трудовой»

Дидактические игры : «Размен», «Кто, где работает», «Купи подарок»,

«Товары».

Чтение художественной литературы по теме финансовая грамотность :

А. Романов «Чудеса в кошельке», С. Михалков «А что у вас?»

НОД: «Азбука финансов», «Семейный бюджет», «Путешествие денежки».

Сюжетно – ролевые игры : «Супермаркет», «Банк».

Экскурсия в Сбербанк, магазин.

Просмотр мультфильма Смешарики Азбука финансовой грамотности.

Ход НОД: Дети захотят в зал под песню «Деньги лепесточки» из мультфильма «Три котенка» Встают полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!

Нам нынче весело с утра,

В гости к нам пришла игра.

Она нам друг большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор весёлый, шумный,

Поможет новое узнать.

Ребята, я рада приветствовать вас на игре «Царь горы» Тема нашей игры

«Финансы».

Воспитатель: Перед началом игры нам нужно разбиться на 2 команды. У меня есть 2 открытки – пазла. Каждый из вас вытягивает часть открытки. Ваша задача собраться командой и собрать свою открытку. Дети выполняют задание.

Воспитатель: И так у нас получилось 2 команды: Команда «Звездочки» и команда «Монетки». Посмотрите на символы ваших команд. (Воспитатель показывает изображение звездочки и монетки).

Воспитатель: Прежде чем мы начнем соревнование предлагаю провести небольшую разминку.

Разминка

Человек, который приобретает товары в магазине (покупатель);

Деньги, получаемые бабушкой и дедушкой, за многолетний труд;

Предмет или вещь, который можно продать или купить (товар);

Сумма всех денежных поступлений семьи (доходы);

Деньги, получаемые взрослыми за выполненную работу

Широкое оповещение о товарах с целью привлечения внимания и спроса потребителя (реклама);

Место хранения сбережений (банк);

Деньги, получаемые бабушкой и дедушкой, за многолетний труд.

Воспитатель: Молодцы, на все вопросы вы ответили правильно, а теперь…Послушайте внимательно правила игры :

Перед вами игровое поле - это конусовидный макет горы.

У горы несколько ступеней. На нижней ступени вы видите символ ваших команд. Вверху горы находится Вершина, на которую вы должны будете подняться. На каждой ступени вы будете по очереди выполнять задания и получать за правильный ответ жетоны, и символ вашей команды будет передвигаться по горе вверх, если правильно ответите или стоять на месте, если ответ неправильный. Победит та команда, которая быстрее поднимется на вершину и у которой окажется большее количество жетонов.

Воспитатель: Я вижу, вы готовы. И так начинаем.

1 раунд «Узнай пословицу по картинке»

Правила: На экране вы увидите картинку. Вы должны догадаться, что за пословица спряталась в картинке. Если команда не сможет справиться с заданием, ход переходит к соперникам.

Детям предлагаются следующие пословицы: по 3 пословицы для каждой команды.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Хочешь, есть калачи – не лежи на печи

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Ты меня работушка не бойся, я тебя не трону.

(Если команды справились с заданием (узнали все пословицы, символы команд передвигаются по горе вверх. Если команды узнали 1 пословицу, то символ остается на месте) Дети получают жетон за каждую правильно угаданную пословицу.

Воспитатель: Мы продолжаем нашу игру.

2 раунд «Что лишнее»

Правила: Ребята, перед вами 4 картинки, подумайте какая из них лишняя?

(для каждой команды по 2 задания)

Предложенные картинки:

Кошелек, банка, банковская карта, банка, банк.

Монета 1 рубль, монета 50 копеек, банкнота 10 рублей, монета 10 рублей.

Банкнота 10 рублей, банкнота 10 юаней, банкнота 10 долларов, банкнота 10 евро.

Карта Сбербанк, Карта Росбанк, карта Тинькоффбанк, карта магазина «Калина»

(Если команды справились с заданием (назвали 2 правильных ответа, символы команд передвигаются по горе вверх. Если команды назвали один правильный ответ или не справились с заданием, то символ остается на месте) Дети получают жетон за каждый правильно названый ответ.

Воспитатель: Вы все большие молодцы. А мы продолжаем нашу игру.

3 раунд «Профессии»

Правила: Перед вами куклы изображающие профессии и инструменты. Вам нужно подобрать нужные инструменты для каждой профессии. Предложенные профессии: врач, строитель, музыкант, почтальон, спасатель, кулинар. (У каждой команды 3 куклы)

В конце раунда подводятся итоги. Символы передвигаются по горе.

Воспитатель: С заданием вы справились, и я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Собери монеты».

Правила игры : Команды выстраиваются в две колонны. По одному добегают до чаши с фасолью и находят в них монеты. Один участник может взять только оду монету. Команда, выполнившая быстрее задание, получит дополнительный жетон.

Игра «Собери монеты»

Воспитатель: Молодцы, вы взбодрились. Мы продолжает.

4 раунд «Не ошибись»

Правила: Ребята, перед вами набор картинок отличающихся по содержанию изображения. Вы должны разложить картинки последовательно друг за другом.

( Предлагаемые картинки: ребенок входит в магазин; мама дает ребенку деньги; берет продукты у продавца; идет домой с наполненной сумкой; ребенок идет по улице с пустой сумкой.)

В конце раунда подводятся итоги. Символы передвигаются по горе, если команды безошибочно справились с заданием и получают жетон.

5 раунд «Загадки - отгадки»

Правила: Ребята, я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать. За каждую правильно отгаданную загадку вы получите жетон. будьте внимательны.

1. Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно… ВЕСЫ

2. Коль трудился круглый год,

Будет кругленьким… ДОХОД

3. И врачу, и акробату

Выдают за труд… ЗАРПЛАТУ

4. За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт… КАССИР

5. Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы,

Хрюшка требуется мне,

Та, что с дыркой на спине. КОПИЛКА

6. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовё тся:

И крупа, и самовар

Называются… ТОВАР

В конце раунда подводятся итоги. Символы передвигаются по горе, если команды безошибочно справились с заданием, команды получают жетоны за каждый правильный ответ.

Воспитатель: А сейчас мы подведем итоги нашей игры. Посмотрим, где находятся символы ваших команд. Чей символ на вершине та команда и победила в нашей игре. Эта команда получает звание «Царь горы» и получает «Золотую корону».

Обе команды награждаются медалями с изображением короны.

Воспитатель: А еще вы зарабатывали в ходе игры жетоны. Посчитайте, сколько жетонов у вас получилось. Эти жетоны мы обменяем на монеты. У нас открылся небольшой магазин, где вы можете для всей команды купить товар. Дети пересчитывают монеты проходят в магазин и покупают сувениры.

Воспитатель: Я вас поздравляю, вы молодцы. Все достойно справились с заданием. Вас можно уже назвать знатоками финансовой грамотности!

Список использованной литературы и источников

1. Белокашина С. В. Экономика и дети. Пословицы и поговорки // Дошкольная педагогика. 2009. №7. с. 8.

2. https://antiloh.info/iskusstvo/russkie-narodnye-poslovicy-v-kartinkax-dlya-detej.html

3. (https://ejka.ru/blog/zagadki/4104.html)

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя». Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение определять какой части.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности»Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности» Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

Консультация «Детям о финансовой грамотности»Консультация «Детям о финансовой грамотности» Помню, в детстве, мама оставила мне денег на молоко. Путь в магазин пролегал мимо стихийного базарчика, где торговали всем тем, что вырастили.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по финансовой грамотности в форме игры-викторины «Царь горы»
Опубликовано: 5 июля 2020 в 15:45
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД