Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Физической культуре».

Светлана Александрова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Физической культуре».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Физической культуре», старшая группа.

Программное содержание:

Образовательная область «Физическая культура»

1. Развивать ловкость и глазомер.

2. Упражнять в прыжках через предметы.

3. В процессе работы развивать фантазию, воображение.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по „Физической культуре“,» размещена в разделах

1. Развивать умение чувствовать и воспроизводить образность языка стихотворения.

2. Воспитывать интерес к литературе.

3. Продолжать закреплять навыки выразительного чтения стихотворения наизусть, передавая интонацией любование зимней природой.

Образовательная область «Безопасность»

1. Формировать представление о здоровом образе жизни. Прививать любовь к физическим упражнениям.

2. Воспитывать волю, желание заниматься спортом.

3. Учить дошкольников самостоятельно следить за своим здоровьем.

Образовательная область «Музыка»

1. Ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.

2. Выполнять танцевальные движения.

Оборудование: ТСО, снежки, сугробы.

Предварительная работа:

3. Заучивание стихотворения Сурикова «Зима».

4. Словарная работа: зимние забавы, здоровье.

Ход:

Часть группы оформлена в виде экспозиции «Зимний лес». Во второй части группы располагается телевизор.

Ребята, сегодня нас с вами ждет прогулка по сказочному, зимнему лесу. Закрывайте глаза. /Звучит музыка/. Дети, где мы с вами очутились?

Предполагаемые ответы детей: /в зимнем лесу/ Посмотрите, что в зимней природе вам нравится больше всего? Какое стихотворение мы с вами учили недавно о зиме? Стихотворение Ивана Сурикова «Зима». Прочитайте его

/звучит легкая музыка, читают стихотворение наизусть — 2 человека/ В этом стихотворении описано начало зимы. Какие картинки зимней природы вы мысленно себе представили, когда читали стихотворение.

1. А какие зимние забавы вы знаете? /катание на санках, на коньках, на лыжах, катание с горы, лепка снеговика/.

Ой, ребята, по - моему кто-то идет. Здравствуй, мальчик. Как тебя зовут? /Меня зовут Богдан/.

Почему ты так легко одет? Ты не замерз?

/Я катался на лыжах. А для того, чтобы быть здоровым, я всегда занимаюсь спортом, поэтому на мне облегченная одежда/. Я очень люблю зиму, приходите, ребята на школьный двор посмотрите какие зимние забавы, игры, мы устраиваем с моими друзьями.

Ой! У меня есть диск с собой о том, как мы проводим время зимой на улице. / Спасибо Богдан, мы его обязательно посмотрим. -До свидания ребята! -Вы знаете, что такое здоровье? (Сила, красота, ум.)

2. Как мы укрепляем своё здоровье? /заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться/.

3. Правильно, это нужно делать каждый день. Поэтому каждый месяц у нас в детском саду проходит «День здоровья». Давайте вспомним хором лозунг о здоровом образе жизни. / «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»/.

4. Правильно, лыжник сказал, что нужно заниматься спортом.

-А давайте мы с вами поиграем со снежками? Берите по одному снежку. (ОРУ со снежками) :

1. «Снежок на плечо»

И. П: основная стойка, снежок в правой руке. Руки в стороны, к плечам, в стороны, и. п. переложили снежок в левую руку. То же самое. (8-10 раз).

2. «Наклоны»

И. П: ноги на ширине стопы, снежок в правой руке. Наклониться, положить снежок возле носков левой ноги; выпрямиться, руки на пояс. Наклониться взять снежок левой рукой, и. п. (8-10 раз).

3. «Повороты»

И. П: основная стойка, снежок в правой руке. Поворот влево, правую руку вынести вперёд. То же в другую сторону, с левой рукой. (8-10 раз).

4. «Подними ногу»

И. П: лёжа на спине, снежок в правой руке. Поднять левую ногу, руку вперёд, коснуться снежком до носка, и. п. Переложить снежок в левую руку. То же левой ногой. (8-10 раз).

5. «Положи дальше»

И. П: сидя, ноги врозь, снежок в правой руке. Наклониться, положить снежок как можно дальше, выпрямиться, руки на пояс. Наклониться, взять снежок левой рукой, и. п. То же самое с левой руки. (8-10 раз).

6.«Приседания»

И. П: основная стойка, снежок в правой руке, присели, положили снежок на пол. Выпрямились, руки на пояс. Присели, взяли снежок левой рукой, и. п. То же с левой руки. (8-10 раз).

7.«Прыжки»

И. П: снежок на полу, руки на поясе, ноги вместе. Прыжки на одной ноге поочерёдно. (10 раз в три подхода, чередуя с ходьбой на месте).

8. Упражнения на восстановление дыхания.

-Молодцы! А ещё хотите поиграть со снежками?

(Основные Движения) :

1 .Метание снежков в корзину.

-Ой, какие в лесу сугробы.

2. Прыжки на двух ногах через сугробы.

Молодцы! Устали? Ой, а что это за деревьями? Смотрите, ребята, каток.

Подвижная игра «На катке» /под музыку/

-Сегодня мы нагулялись с вами в зимнем лесу, подышали свежим морозным воздухом, покатались на коньках, поиграли со снежками, а теперь пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза. (Звучит музыка).

/Дети садятся на лавочку/ Давайте посмотрим диск, который нам дал Богдан. /просмотр иллюстраций/

Какие красочные, веселые, забавные фотографии своих друзей дал нам Богдан. Хороша природа зимой! А какие зимние забавы вы запомнили? Молодцы!

Библиография:

1. Васильева М. А - «Физическое воспитание детей 2-7 лет»; 2011г.

2. Веракса Н. Е – Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»;2010г.

3. Крусева Т. О - «Справочник инструктора по ФИЗО»; 2005г.

4. Микляева Н. В - «Физкультурно - оздоровительная работа детского сада в контексте новых федеральных требований»; 2011г.

5. Хухлаева Д. В - «Методика физического воспитания в дошкольном учреждении»; 1984г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Физической культуре».
Опубликовано: 9 декабря 2012 в 18:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД