Лейла Газизуллина
Выступление: «Интегрированные подходы при организации непосредственно образовательной деятельности в дошкольных учреждениях».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема моего выступления – «Интегрированные подходы при организации непосредственно образовательной деятельности в дошкольных учреждениях».
Мы работаем с детьми, следуя федеральным государственным требованиям.
Как видите по поставленным перед нами задачам содержания образования (слайд №2, самая главная из них – сохранение здоровья наших детишек. А для реализации этих задач образовательная деятельность строится по принципу интеграции образовательных областей. Этот принцип является новшеством для дошкольного образования и обязывает нас полностью перестроить образовательную деятельность на основе соединения, взаимопроникновения всех областей.
Публикация «Выступление: „Интегрированные подходы при организации непосредственно образовательной деятельности в дошкольных учреждениях“,» размещена в разделах
На доске (слайд №3) вы видите задачи, которые мы решаем на интегрированных занятиях.
Не хочется надолго останавливаться на теории, ведь все мы с этим знакомы и работаем в этом направлении. Так как передо мной инструкторы по физической культуре, хочется поделиться опытом интегрирования других образовательных деятельностей с областью физическая культура.
Каждое утро мы начинаем с бодрящей утренней гимнастики, что способствует повышению эмоционального и мышечного тонуса, активизированию обменных процессов.
Как видите по фотографиям (слаиды №4,5, гимнастика в младших группах выполняется под музыку в музыкальном зале, а со средней группы дети занимаются в спортивном зале.
Несмотря на наличие хорошо оборудованного спортивного зала, лучший вариант проведения физкультурного занятия – на свежем воздухе, что мы и делаем согласно сетке непосредственной образовательной деятельности по плану инструктора по физической культуре. Сочетание таких занятий с утренней гимнастикой, подвижными играми и спортивными упражнениями на прогулке позволяет полностью освоить программу по развитию движений.
На этом слайде (слайд №7) запечатлен момент проведения эстафеты в старшей группе.
Во время непосредственной образовательной деятельности дети охотно выполняют физминутки, делают гимнастику для глаз, упражнения для развития мелкой моторики руки. Часто на занятиях играем в малоподвижные игры и игры средней подвижности.
На этом слайде (слайд №9) вы видите образовательную деятельность коммуникация (развитие речи). Дети играют игры «Съедобное-несъедобное», «Скажи наоборот». В это время у детей развиваются не только коммуникативные способности, они еще упражняются в подбрасывании, ловле, отталкивании мяча.
Физическую культуру можно объединить и с образовательной областью познание (ФЭМП). Например, когда знакомимся с геометрическими фигурами, играем в игры «Пузырь», «Мышка по норке идет».
В образовательную область Творчество (рисование, лепка, аппликация) стараемся ввести подвижные физминутки, гимнастику для глаз.
На прогулках ежедневно повторяем и закрепляем подвижные игры, с которыми знакомимся на непосредственной образовательной деятельности «Физическая культура», что деткам очень нравится!
Здесь же и проводится индивидуальная работа по рекомендациям инструктора по физической культуре.
Не оставляем без внимания и нетрадиционные методы оздоровления:
• Су-джок терапия;
• Точечный массаж;
• Босохождение по массажной дорожке;
• Дыхательная гимнастика и т. д.
Надеемся, что благодаря тесной совместной работе с инструктором по физической культуре Гордеевой Любовь Петровной мы вырастим крепких, здоровых, жизнерадостных детишек, чего и Вам желаю!
Будьте здоровы!
Благодарю за внимание.