Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию «Прогулка в зимний лес»

Ольга Сикстель
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию «Прогулка в зимний лес»

Конспект нод по физическому развитию.

Разработала Сикстель О. В.

Возраст: 6-7 лет, подготовительная к школе группа.

Тип: сюжетно-игровое.

Тема: «Прогулка в зимний лес».

Цель: формировать основы физической культуры, развивать и укреплять физическое здоровье детей.

Задачи:

Образовательные :

закреплять навыки выполнения физических упражнений, полученных ранее на занятиях;

отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах

совершенствовать различные виды ходьбы.

Оздоровительные:

формировать правильную осанку;

учить правильному дыханию при выполнении ОРУ.

Развивающие :

развивать быстроту, ловкость движений;

развивать координацию движений в упражнениях с мячом;

развивать общую координацию движений.

Воспитательные:

воспитывать умение выполнять коллективные действия, дружелюбие, уважение друг к другу.

Оборудование: Резиновые мячи и гимнастические палки по количеству детей, мат, обруч, аудиозаписи, маска медведя.

Предварительная работа: разучивание и закрепление двигательных действий, подготовка спортивного инвентаря.

Ход занятия.

Организационный этап (5-6 мин)

- (Дети входят в зал, строятся в шеренгу).

-Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку в зимний лес. Там живет медведь. И у него беда. Вот что должны делать медведи зимой?

- Спать в берлоге.

- А этот-не спит. Предлагаю встретиться с ним и объяснить, что зимой надо спать. Согласны?

- Да.

- Но для этого нужно преодолеть все препятствия в сегодняшнем походе. Вы готовы?

- Да.

- За ведущим шагом марш!

Звучит музыкальная композиция «Марш» М. Старокадомского.

- Ходьба в колонне.

Кто шагает по дороге

Тот со скукой не знаком

Нас вперед ведут дороги

Наш девиз

«Всегда вперед!»

- Ходьба на носках, руки вверх.

По высоким сугробам на носках шагаем,

руки выше поднимаем

- Ходьба, высоко поднимая колени.

Что б ни сбиться нам в пути,

Через высокие пеньки,

Поднимая колени,

Необходимо пройти.

- Продвижение «гусиным шагом».

Руки на колени

Кусты на пути,

Только так здесь можно пройти.

- Ходьба с рывками рук.

Заросли густые повстречались на пути,

Ветки руками легко раздвинем мы.

- Бег в среднем темпе.

На тропинку вышли мы,

Поспешим сейчас в пути.

- Бег с изменением темпа.

В гору (в медленном темпе,

С горы (в быстром темпе).

- Бег с пролезанием в обруч.

Препятствие на нашем пути,

Его необходимо пройти.

- А сейчас задание на внимание. Бег с изменением направления.

Раз хлопок - бежим вперед,

Два хлопок - бежим назад.

- Ходьба, упражнения на дыхание.

Вот и вышли на дорожку,

Хоть устали мы немножко.

- Восстанавливаем дыхание.

Основная часть (15-20 мин)

Общеразвивающие упражнения с палками.

- Посмотрите, ребята, на какую замечательную полянку мы пришли. А сколько веток лежит на снегу, видно наш медведь здесь проходил.

- Чтобы идти дальше мы должны выполнить упражнения с палками.

1. И. п. – основная стойка: палка внизу хватом на ширине плеч. 2 – палку вверх, отставить прямую ногу назад на носок; 2 – исходное положение; 3-4 – тоже левой ногой (6 раз)

2. И. п. – тоже. 1 – руки вперед; 2 – выпад вправо, палку вправо; 3- ногу приставить, палку вперед; 4 – исходное положение. То же влево (6 раз).

3. И. п. – основная стойка: палка в согнутых руках у груди. 1 – палку вперед; 2 – 3 –пружинистые приседания с разведением колен в стороны; 4 – исходное положение (6 раз).

4. И. п. – лежа на спине, палка за головой. 1 – 2 поднять ноги вперед – вверх; 3 – 4 – исходное положение (6 раз).

5. И. п. – стойка на коленях, палка внизу. 1 – палку вперед; 2 – поворот вправо; 3 – палку вперед; 4 – исходное положение. То же влево. Повторить по три раза в каждую сторону.

6. И. п. – основная стойка, палка на плечах, руки удерживают ее хватом сверху. 1 – прыжком ноги врозь; 2 – ноги вместе. Серия из 8 прыжков в чередовании с ходьбой на месте. Повторить 3-4 раза.

Основные виды движений.

- Перед нами очень сложная часть пути. Необходимо преодолеть полосу препятствий.

1. Прыжки с высоты 40 см с приземлением на полусогнутые ноги.

2. Отбивание мяча одной рукой, с продвижением вперед, и забрасывание мяча в корзину двумя руками.

3. Лазание в обруч на четвереньках; лазание в обруч прямо и боком, не касаясь руками пола.

- Ребята, мы зашли в самую чащу леса. Смотрите, кто нас встречает (на одного ребенка воспитатель одевает маску медведя).

- Медведь.

- Давайте расскажем, почему он должен зимой спать.

Звучит запись песни «Раз морозною зимой».

- (Дети выполняют движения по тексту песни).

- Я думаю, что наш друг все понял. А пока он не ушел спать, давайте поиграем с ним.

- Подвижная игра «У медведя во бору».

Заключительная часть (5 мин)

- Нам пора продолжать путь. Возьмитесь за руки.

Тропинка вьется словно змейка,

Ты пройти по ней сумей-ка,

Друг за другом мы шагаем,

Только рук не разрываем.

- (Дети, не разрывая рук, проходят за ведущим змейкой, садятся на скамейку).

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Что для вас оказалось самым трудным?

- А что самым интересным?

Публикации по теме:

Физическая готовность старших дошкольников к обучению в школе при разных двигательных режимах Физическое совершенство наряду с духовным, нравственным и интеллектуальным входит неотъемлемой частью в целое, составляющее основу личности.

План проведения Недели Здоровья. План проведения Недели Здоровья. Нурсаетова З. Г. Инструктор по физической культуре МБДОУ №5 г. Лениногорск РТ Цели: -формирование здорового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 17 марта 2015 в 21:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД