Спиридонова Вера Николаевна
«Моя семья». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственно - образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе №5.
(воспитатель Спиридонова В. Н.)
Тема: «Моя семья».
П. /С
Познание:
1. Формировать представление о составе семьи. Познакомить с понятием «Хозяйство семьи».
2. Воспитывать бережное и чуткое отношения к самым близким людям,
потребность радовать родных добрыми делами.
3. Развивать воображения, память, фантазию, умение решать противоречия.
Коммуникация:
Публикация «„Моя семья“, Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
1. Совершенствовать умение составлять короткий рассказ, называя имя и
отчества родных.
2. Развивать речь, умение поддерживать беседу.
Здоровье:
1. Проведение физкультминуток длительностью 1- 2 минуты.
Ход:
1. Игра «Улыбка для всех».
2. П. /И «Моя семья».
1, 2, 3, 4 Хлопки.
Кто живет в моей квартире? Разводят руки в стороны.
Папа, мама, брат, сестренка, Массаж пальчиков.
Кошка Мурка, 2 котенка.
Мой щегол, сверчок и я!
Вот и вся моя семья! Показать пальцы (ладошки).
3. Игра: Ребус – «Семья».
4. Игра: «Что в круге?» (точки – папа, мама, брат, сестра; круг – семья).
5. Беседа о семье.
Вначале семья состоит из двух членов – это папа и мама.
- Как называют папу в семье? (глава семьи).
- А маму? (хранительница домашнего очага).
- А почему их так называют?
Папа должен содержать семью : много работать и зарабатывать деньги.
А мама, она женщина – создает свой дом, как птичка, «вьет свое гнездышко»,
в котором должно быть тепло и уютно, всем хорошо.
- Кто рожает ребенка в семье? (семье).
- Как называют детей в семье? (Цветы жизни).
6. Игра: «Моя семья».
- Сколько членов в твоей семье?
- Назови имя и отчество родителей.
7. Игра: «Хорошо – плохо».
Хорошо: в семье заботятся о тебе, покупают одежду, игрушки, кормят, когда болеешь – лечат, гуляют с тобой, встречают с тобой праздники. Дружная, веселая, заботливая, большая, помогают друг другу.
Плохо:- если кто- то заболел, случилось неприятность, беда, поломалась игрушка.
8. Игра: «Пожалуйста» (Покажите, пожалуйста, как ходит – бабушка, мама, прыгает девочка).
9. Девочки, в каждой семье есть «хозяйство семьи» - домашнее хозяйство. Это маленькая страна, в которой необходимо все вести вместе.
Игра: «Что делает мама?» (стирает и варит, гладит и прибирает, шьет и вяжет, воспитывает детей, - имитация движений
10. Игра: «Цепочка слов».
Моя семья какая? (добрая и заботливая, приветливая и веселая).
С – Соня
Е – ела
М – с мамой
Ь –
Я – яблоки.
11. Игра «Пиктограммы» (дети схематически изображают).
Мама Папа Дедушка Бабушка Девочка
- Девочки, а на кого вы хотите быть больше похожи? (на маму).
Давайте, придумаем, какую вы хотите видеть маму.
12. Игра «Моя мама» (Метод фокальных объектов – М. Ф. О).
Оъект: мама
Слова помощники Признаки
Цветок Пахучий, цветущий, прекрасный, красивый.
Облако Воздушное, грозное, огромное, белое.
Весна Теплая, ранняя, розовая, светлая, солнечная.
Мама (И. К. Р. – идеально конечный результат) – (должна быть) – цветущий и пахучий, и светится.
Мама (И. К. Р) – (должна быть) – прекрасной, воздушной, и в тепло – розовом платье.
Итог: Сегодня мы с вами девочки говорили о семье, в семье надо всех любить и уважать. Спасибо. Вы все хорошо играли.