Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП. «Космическое путешествие» (старшая группа) (3 фото)

Татьяна МОРГУНОВА
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП. «Космическое путешествие» (старшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП. «Космическое путешествие» (старшая группа)

Цель: закрепление и совершенствование умений и навыков детей в области формирования элементарных математических представлений.

Программные задачи:

Образовательные :

-Закрепить умение считать до 10 в прямом и обратном порядке.

- Закрепить представление о времени суток.

- Продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги (справа-слева, вверху-внизу, в середине, в углу).

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП, „Космическое путешествие“ (старшая группа)» размещена в разделах

- Закрепить умение распознавать геометрические фигуры (прямоугольник, круг).

- Формировать умение решать простые арифметические задачи.

-Формировать умение сравнивать числа на основе конкретных множеств.

- Закрепить умение устанавливать размерные отношения между предметами (большой-маленький, длинный-короткий, высокий-низкий).

Развивающие:

-Развивать внимание, мышление, воображение.

- Продолжать развивать умение разгадывать загадки.

-Развивать у детей геометрическую зоркость.

Воспитательные:

-Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

-Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей :

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

Оборудование:

Декорации по теме «Космос», 2 комплекта моделей ракет из геометрических фигур (6прямоугольников, 2 правильных треугольника, 2 неправильных треугольника, 6 полукругов); листы картона А4 и тарелочки для раздаточного материала по количеству детей; комплекты картинок 5 животных (лев, жираф, обезьяна, слон, зебра) по количеству детей; костюм Лунтика, 5 жёлтых звёзд, 1 голубая звезда.

Предварительная работа.

-Проведение беседы на тему: «Профессия «инженер, «космонавт».

-Рассматривание иллюстраций о космосе.

-Выкладывание различных силуэтов из геометрических фигур.

-Решение простых арифметических задач.

Ход занятия:

(Дети входят в группу под музыку «Секретные материалы» и садятся на стулья.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте поздороваемся!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. Но путешествие это будет не совсем обычным и поэтому нам в пути пригодятся ваши ум и смекалка. А для этого вы должны правильно ответь на мои вопросы.

1. У какой геометрической фигуры нет углов? (круг, прямоугольник).

2. Утром мы завтракаем, а днём (обедаем).

3. Что наступает после понедельника (вторник).

4. Сколько ног у осьминога? (восемь)

5. Сколько дней в неделе? (семь)

6. Сколько солнышек за тучкой? (одно)

7. Сколько сторон у квадрата? (четыре)

8. Какое сейчас время года? (осень)

9. Назови соседей числа 2? (1 и 3)

10. Сколько сторон у треугольника? (три)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красота! В небе 5 жёлтых звёзд и 1 голубая. Сколько всего звёзд в небе? (шесть).

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь, я приглашаю вас в космическую лабораторию. (Дети становятся вокруг овальных столов. На столах лежат геометрические фигуры.)

Воспитатель: Ребята, представьте, что вы – инженеры и вам нужно создать космический корабль. Вы готовы? Тогда, за работу! (Дети из геометрических фигур выкладывают ракеты).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот наши космические корабли готовы. Но у нас проблема, корабли есть, а космонавтов нет! Они должны много знать и уметь.

- А вы хотите ими стать? (Да)

- Но для этого вы должны отгадать космические загадки. Готовы? Слушайте внимательно!

1. Он в скафандре, со страховкой

Вышел на орбиту.

Кораблю поправил ловко

Кабель перебитый. (Космонавт, астронавт)

2. На корабле воздушном, космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер, несемся на (Ракете)

3. Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется … (Земля)

4. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе не заснет (Луна)

Воспитатель: В космическом путешествии нам много придётся смотреть в иллюминаторы, мы должны потренировать глаза.

Зрительная гимнастика

(Движения выполняются в соответствии с текстом)

Раз - налево, два - направо,

Три - наверх, четыре – вниз,

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше.

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмём немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много, чтоб усилить в тыщу раз!

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы доказали, что вы – настоящие космонавты! А теперь нам пора отправляться в наше необычное космическое путешествие. Я приглашаю вас в космический цирк! Готовы? Тогда обратный отсчёт!

Дети: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, пуск!

Воспитатель: Ракета полетела!

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите!

(На доске инопланетный корабль с пронумерованными иллюминаторами).

Воспитатель: Это инопланетяне и у них случилась авария, они оказались в открытом космосе. Давайте поможем инопланетянам вернуться на корабль и занять свои места.

Воспитатель: Ребята, а сколько этажей у инопланетного корабля? (2).

- Поместите зелёного человечка на второй этаж, в иллюминатор №6.

- Поместите красного человечка на первый этаж в иллюминатор №2 .

- Поместите желтого человека на первый этаж в иллюминатор №4.

- Поместите синего человека на второй этаж в иллюминатор №3.

- Поместите фиолетового человека на второй этаж в иллюминатор №8.

- Сколько человечков мы поместили на 1 этаже? (2)

- А сколько на 2 этаже? (3)

- А сколько всего человечков мы поместили на корабль? (5)

- Давайте сравним на каком этаже человечков больше? (На втором).

- А на каком меньше? (На первом).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы помогли инопланетянам занять свои места и теперь отправляемся дальше в путь!

(Дети занимают места на «цирковой арене».)

Воспитатель: Дети, вот мы и в космическом цирке. Занимаем места перед цирковой ареной.

(Раздаётся стук в дверь. Входит Лунтик.)

Лунтик: Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть, и хочу предложить вашему вниманию космический цирк. Но прежде, чем начнётся представление, давайте с вами разомнёмся.

Физкульминутка

Раз – подняться, потянуться!

Два – согнуться, разогнуться!

Три – в ладоши три хлопка!

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – тихонечко присесть

И на цирк пора смотреть!

Воспитатель: Ребята, занимаем места перед цирковой ареной. (Листы А4) На цирковую арену приглашаются настоящие космические жирафы. (Дети берут в руку жирафа.) и занимают место в верхнем правом углу арены. Але-оп! (дети кладут жирафа в верхний правый угол своей арены).

Воспитатель: Давайте посмотрим все ли жирафы выполнили команду? Молодцы!

Воспитатель: А теперь на арену приглашаются неотразимые космические обезьянки и занимают места в нижнем левом углу арены. Але-оп! (дети выкладывают).

Воспитатель: А все ли обезьяны послушались?

Воспитатель: А сейчас встречайте на арене космического цирка слонов. Они направляются в правый нижний угол арены. Але-оп! (дети выкладывают).

Воспитатель: Приглашаем на арену космического льва в левый верхний угол арены. Але-оп! (дети выкладывают).

Воспитатель: И в заключение нашего шоу в центр арены выходит космическая полосатая зебра. Але-оп! (дети выкладывают). Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а теперь ответьте:

1. Слон - большой? (Да, а мышка? (Маленькая)

2. Жираф – высокий, а обезьянка? (Низкая)

3. Змея – длинная, а червяк? (Короткий)

Воспитатель: Ребята, Лунтик хочет с вами поиграть. Он будет показывать движения, а вы угадаете, в какое время суток это бывает.

(Лунтик показывает зарядку)

Воспитатель: Когда это бывает?

(Лунтик показывает рисование)

Воспитатель: Когда это бывает?

(Лунтик показывает чтение книги)

Воспитатель: Когда это бывает?

(Лунтик показывает, что он спит)

Воспитатель: Когда это бывает?

Воспитатель: Ребята, наступила ночь и нам пора возвращаться в детский сад. А чтобы завести двигатели ракеты, нужно посчитать от 1 до 10. Снежана, посчитай. 1-10, пуск!

(Дети уходят и садятся на стулья.)

Подведение итогов занятия:

Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись!

- Вам понравилось путешествовать?

-Что больше всего вам запомнилось в нашем космическом путешествии?

(Строить ракету, отгадывать загадки, космический цирк)

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Но очень жаль, наше путешествие окончено, и нам пора прощаться с нашими гостями.

Дети: До свидания!

Фото «Космическое путешествие»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП.  (старшая группа) - фото
Публикации по теме:

Валентинки-магнитики для любимых и близких людей. Валентика — превосходный вариант для подаркаВалентинки-магнитики для любимых и близких людей. Валентика — превосходный вариант для подарка Отмечающие праздник День Святого Валентина дарят любимым и дорогим людям цветы, конфеты, игрушки, воздушные шарики и открытки сделанные.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП. «Космическое путешествие» (старшая группа)
Опубликовано: 20 февраля 2015 в 20:09
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД