Наталья Жданкина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП с использованием ИКТ «Поможем друзьям» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем друзьям».
Программное содержание:
Продолжить учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам.
Упражнять в счете предметов в пределах 5; упражнять детей в умении выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом; упражнять детей сравнивать предметы по длине, используя знакомые им способы сравнения;
Активизировать речь, способствовать развитию словесно-логического мышления, связной речи. Учить выражать в речи относительность размеров по ширине, высоте и обосновывать выбор
Развивать логическое мышление. Закреплять знание геометрических фигур.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП с использованием ИКТ „Поможем друзьям“ в средней группе» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Активизировать речь. Воспитывать интерес к математике.
Тип НОД: ФЭМП с элементами интеграции.
Материалы и оборудование: конверт с письмом от белочки, карточки-подсказки из письма, геометрические фигуры разной формы, две дороги (бумажные) одинаковые по ширине, но разные по длине, картинки с изображением животных, домики, компьютер, проектор, музыкальный центр.
Используемые технологии: проблемно-игровая (логико-математическая игра, здоровосберегающая (физминутка, информационно-коммуникативная (воспроизведение аудиозаписи) .
План.
1. Организационный момент.
2. Создание познавательной мотивации (определение проблемы).
3. Упражнение «Дорога в сказочный лес».
4. Игровая мотивация (решение проблемы посредством логико-математической деятельности). Упражнение «Найди нужную фигуру».
5. Упражнение «Построй по росту».
6. Упражнение «Соотнесение предметов с цифрой».
7. Упражнение «Засели животных в дома».
8. Итог занятия. Рефлексия.
Ход:
Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями.
1. Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые и счастливые! Давайте подарим частичку своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу. (Дети стоят в кругу)
2. Раздается стук в дверь, детям вручается конверт с письмом.
Воспитатель: Интересно: от кого письмо? Как это узнать?
Дети: Нужно его прочитать.
Воспитатель: Но мы не умеем еще читать, давайте, используем наш ноутбук.
На экране СЛАЙД 2. Ребята ставят проблему и предлагают пути ее решения.
Воспитатель: Ребята, о чем нас просит белочка? Ну что ж, поможем сказочным животным?
Упражнение «Дорога в сказочный лес»
3. В наш лес ребята ведут две дороги. Посмотрите на экран. (СЛАЙД 3). Какие они.
Дети: длинная и короткая.
Воспитатель По какой дорожке мы доберемся быстрее?
Дети способом наложения или приложения предметов выбирают самую короткую дорогу.
Воспитатель: Молодцы, мы с вами отправляемся дальше по короткой дороге.
Только на чем мы туда отправимся? (дети предлагают варианты). Заводим мотор и в путь (звучит аудиозапись мотора машины).
Дети встают за воспитателем, друг за другом и легким бегом делают круг. Конверт берут с собой.
Итак, давайте прочитаем первую подсказку.
Упражнение «Найди нужную фигуру»
4. Воспитатель: Зачитываю подсказку №1: Количество животных вы узнаете, пересчитав те фигуры, которые напоминают крышу дома.
Путем рассуждений дети выбирают фигуру треугольник и считают.
Воспитатель: Значит, сколько нам нужно будет расселить животных по домикам?
Дети: Пять. (СЛАЙД 4) (дети посредством пересчета определяют количество зверей).
Упражнение «Построй по росту»
5. А давайте построим животных по росту.
На магнитной доске дети выстаивают животных путем сравнения.
Кто стоит первый?
– Кто последний?
– Кто после зайца?
– Кто стоит перед лисой? СЛАЙД 5
Воспитатель: Нас ждет дорога, отправляемся (звучит музыка паровоза).
Зачитываю подсказку №2. Домики для животных вы найдете, если налево пойдете.
Путем рассуждения и ориентировки в пространстве дети с помощью воспитателя определяют правую и левую стороны. И выбирают, в какую сторону им идти дальше: налево.
Воспитатель: Вот мы и добрались до нужного места.
Упражнение «Соотнесение предметов с цифрой»
Дети садятся на стульчики.
6. Воспитатель У наших героев перед каждым домом росли в огороде фрукты и овощи.
У медведя – свекла.
У волка – баклажаны
У лисы – лимоны
У зайки –яблоки
У мышки- груши
Баба-яга и здесь озоровала. Давайте посадим на грядки фрукты, овощи для животных.
Перед вами ребята карточки с набором цифр. Ребята подсчитайте и поднимите карточку с цифрой, которая соответствует данному количеству овощей.
Физкультминутка
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
-Воспитатель: Молодцы! Вот и домики. На магнитной доске изображения домиков.
7. Воспитатель: - А теперь заселим жителей в домики. Но слушайте внимательно подсказку: медведь- живет в самом большом домике. Волк - поселится в тот домике, окна которого круглой формы. Лиса - поселится в домик, который немного ниже второго. Зайка - живет в домике в котором только два окна. Мышка - хочет поселиться в самый маленький из всех домов.
8. Воспитатель: - Мы нашли домики и заселили животных, значит, мы справились с заданием и помогли белочке.
Рефлексия.
Воспитатель: – Нам пора возвращаться назад в группу.
-Вам понравилось?
-Что запомнилось больше всего? Вот и вернулись в группу.
-Где мы сегодня были? Кому понравилось сегодня помогать животным сказочного леса, пусть поднимет правую руку; а кому было сегодня неинтересно и трудно- пусть поднимет левую руку.
Далее идет обмен впечатлениями.
Белочка благодарит вас и на память об этом событии дарят каждому из вас раскраску с нашими героями. Спасибо, Вам, ребята.
Подсказка №1: Количество животных вы узнаете, пересчитав те фигуры, которые напоминают крышу дома.
Подсказка №2: Домики для животных вы найдете, если налево пойдете.
Подсказка №3:
У лисы – лимоны (3 шт.)
У зайки –яблоки (4 шт.)
У мышки- груши (2 шт.)
У медведя – свекла. (5 шт.)
У волка – баклажаны(1 шт.)
Ребята подсчитайте и поднимите карточку с цифрой, которая соответствует данному количеству овощей
Подсказка №4:
Медведь- живет в самом большом домике.
Волк - в домике, окна которого круглой формы.
Лиса - поселится в домик, котором только два окна. Зайка - живет в домике, который ниже, чем у Зайки. Мышка - хочет поселиться в самый маленький из всех домов.