МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП с использованием ИКТ «Поможем друзьям» в средней группе

Наталья Жданкина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП с использованием ИКТ «Поможем друзьям» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Поможем друзьям».

Программное содержание:

Продолжить учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам.

Упражнять в счете предметов в пределах 5; упражнять детей в умении выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом; упражнять детей сравнивать предметы по длине, используя знакомые им способы сравнения;

Активизировать речь, способствовать развитию словесно-логического мышления, связной речи. Учить выражать в речи относительность размеров по ширине, высоте и обосновывать выбор

Развивать логическое мышление. Закреплять знание геометрических фигур.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП с использованием ИКТ „Поможем друзьям“ в средней группе» размещена в разделах

Активизировать речь. Воспитывать интерес к математике.

Тип НОД: ФЭМП с элементами интеграции.

Материалы и оборудование: конверт с письмом от белочки, карточки-подсказки из письма, геометрические фигуры разной формы, две дороги (бумажные) одинаковые по ширине, но разные по длине, картинки с изображением животных, домики, компьютер, проектор, музыкальный центр.

Используемые технологии: проблемно-игровая (логико-математическая игра, здоровосберегающая (физминутка, информационно-коммуникативная (воспроизведение аудиозаписи) .

План.

1. Организационный момент.

2. Создание познавательной мотивации (определение проблемы).

3. Упражнение «Дорога в сказочный лес».

4. Игровая мотивация (решение проблемы посредством логико-математической деятельности). Упражнение «Найди нужную фигуру».

5. Упражнение «Построй по росту».

6. Упражнение «Соотнесение предметов с цифрой».

7. Упражнение «Засели животных в дома».

8. Итог занятия. Рефлексия.

Ход:

Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями.

1. Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые и счастливые! Давайте подарим частичку своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу. (Дети стоят в кругу)

2. Раздается стук в дверь, детям вручается конверт с письмом.

Воспитатель: Интересно: от кого письмо? Как это узнать?

Дети: Нужно его прочитать.

Воспитатель: Но мы не умеем еще читать, давайте, используем наш ноутбук.

На экране СЛАЙД 2. Ребята ставят проблему и предлагают пути ее решения.

Воспитатель: Ребята, о чем нас просит белочка? Ну что ж, поможем сказочным животным?

Упражнение «Дорога в сказочный лес»

3. В наш лес ребята ведут две дороги. Посмотрите на экран. (СЛАЙД 3). Какие они.

Дети: длинная и короткая.

Воспитатель По какой дорожке мы доберемся быстрее?

Дети способом наложения или приложения предметов выбирают самую короткую дорогу.

Воспитатель: Молодцы, мы с вами отправляемся дальше по короткой дороге.

Только на чем мы туда отправимся? (дети предлагают варианты). Заводим мотор и в путь (звучит аудиозапись мотора машины).

Дети встают за воспитателем, друг за другом и легким бегом делают круг. Конверт берут с собой.

Итак, давайте прочитаем первую подсказку.

Упражнение «Найди нужную фигуру»

4. Воспитатель: Зачитываю подсказку №1: Количество животных вы узнаете, пересчитав те фигуры, которые напоминают крышу дома.

Путем рассуждений дети выбирают фигуру треугольник и считают.

Воспитатель: Значит, сколько нам нужно будет расселить животных по домикам?

Дети: Пять. (СЛАЙД 4) (дети посредством пересчета определяют количество зверей).

Упражнение «Построй по росту»

5. А давайте построим животных по росту.

На магнитной доске дети выстаивают животных путем сравнения.

Кто стоит первый?

– Кто последний?

– Кто после зайца?

– Кто стоит перед лисой? СЛАЙД 5

Воспитатель: Нас ждет дорога, отправляемся (звучит музыка паровоза).

Зачитываю подсказку №2. Домики для животных вы найдете, если налево пойдете.

Путем рассуждения и ориентировки в пространстве дети с помощью воспитателя определяют правую и левую стороны. И выбирают, в какую сторону им идти дальше: налево.

Воспитатель: Вот мы и добрались до нужного места.

Упражнение «Соотнесение предметов с цифрой»

Дети садятся на стульчики.

6. Воспитатель У наших героев перед каждым домом росли в огороде фрукты и овощи.

У медведя – свекла.

У волка – баклажаны

У лисы – лимоны

У зайки –яблоки

У мышки- груши

Баба-яга и здесь озоровала. Давайте посадим на грядки фрукты, овощи для животных.

Перед вами ребята карточки с набором цифр. Ребята подсчитайте и поднимите карточку с цифрой, которая соответствует данному количеству овощей.

Физкультминутка

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

-Воспитатель: Молодцы! Вот и домики. На магнитной доске изображения домиков.

7. Воспитатель: - А теперь заселим жителей в домики. Но слушайте внимательно подсказку: медведь- живет в самом большом домике. Волк - поселится в тот домике, окна которого круглой формы. Лиса - поселится в домик, который немного ниже второго. Зайка - живет в домике в котором только два окна. Мышка - хочет поселиться в самый маленький из всех домов.

8. Воспитатель: - Мы нашли домики и заселили животных, значит, мы справились с заданием и помогли белочке.

Рефлексия.

Воспитатель: – Нам пора возвращаться назад в группу.

-Вам понравилось?

-Что запомнилось больше всего? Вот и вернулись в группу.

-Где мы сегодня были? Кому понравилось сегодня помогать животным сказочного леса, пусть поднимет правую руку; а кому было сегодня неинтересно и трудно- пусть поднимет левую руку.

Далее идет обмен впечатлениями.

Белочка благодарит вас и на память об этом событии дарят каждому из вас раскраску с нашими героями. Спасибо, Вам, ребята.

Подсказка №1: Количество животных вы узнаете, пересчитав те фигуры, которые напоминают крышу дома.

Подсказка №2: Домики для животных вы найдете, если налево пойдете.

Подсказка №3:

У лисы – лимоны (3 шт.)

У зайки –яблоки (4 шт.)

У мышки- груши (2 шт.)

У медведя – свекла. (5 шт.)

У волка – баклажаны(1 шт.)

Ребята подсчитайте и поднимите карточку с цифрой, которая соответствует данному количеству овощей

Подсказка №4:

Медведь- живет в самом большом домике.

Волк - в домике, окна которого круглой формы.

Лиса - поселится в домик, котором только два окна. Зайка - живет в домике, который ниже, чем у Зайки. Мышка - хочет поселиться в самый маленький из всех домов.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Формы работы с родителями Как донести до родителей то, чем ребенок занят в их отсутствие? Как привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком? Как научить.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП с использованием ИКТ «Поможем друзьям» в средней группе
Опубликовано: 6 мая 2014 в 15:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП с использованием ИКТ «Поможем друзьям» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Жданкина (УИ 136229) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД