Наталья Цуцерова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Красивые цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Красивые цветы
Задачи: Формировать композиционные умения - создавать композицию из круга и половины круга, передвигать детали в поисках наилучшего размещения и поочередно наклеивать. Продолжать учить детей разрезать круг пополам. Закреплять правила работы с ножницами. Воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть красоту.
Предварительная работа: Познакомить детей с цветами которые растут в лесу, на лугу, в саду. Насекомыми которые опыляют цветы. Рассказать о Красной книге.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе „Красивые цветы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Материалы: листа цветной бумаги формат А4 или цветной картон, вырезанные круги разного размера и цвета, клей — карандаш или клей ПВА, салфетки, ножницы. Игрушка: пчела. Дидактический материал: картинки с изображением цветов, дидактическая игра «Пчелы и цветы»
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто- то открытку нам прислал. Интересно, что там (открывает). Начинается игра «Найди». В группе за ранее спрятаны картинки с цветами, так чтобы на по пути не пересекались. Воспитатель загадывает загадки, дети ищут картинку с отгадкой.
Из — под снега расцветает,
Раньше всех
Весну встречает. (Подснежник)
Дети ищут картинку с отгадкой.
Тот цветок давно в Россию
Завезен из дальних стран.
Алый, стройный и красивый,
Называется. (Тюльпан)
Дети ищут картинку с отгадкой.
Цветет он майскою порой,
Его найдешь в тени лесной:
на стебельке как бусы в ряд,
Цветы душистые весят. (Ландыш)
Дети ищут картинку с отгадкой.
Стоит в саду кудряшка-
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка)
Дети ищут картинку с отгадкой.
Синенький звонок висит,
Никогда он не звонит. (Колокольчик)
Дети ищут картинку с отгадкой.
Воспитатель: О чем загадки? (О цветах) Какие еще цветы вы знаете? (дети отвечают)
Постепенно ребята подходят к тому месту где находится гостья «Пчела»
Воспитатель: Ребята, к нам гостья прилетела! Кто это? (Пчела) У нее конверт. (открывает)
В нем обращение к ребятам: «Дорогие ребята! Весной и летом вы часто бываете в лесу, в поле, на лугу. Там растут красивые цветы, вы собираете большие букеты ландышей, фиалок, колокольчиков. А вы знаете, что многие из цветов все реже и реже встречаются в природе. Их надо беречь. Ведь они не только красивые, но и полезные, а многие из них и очень редкие. Ученые создали Красную книгу, куда занесли названия исчезающих растений и животных.»
Воспитатель: А давайте поразмышляем, что нужнее цветы пчелам или пчелы цветам? (Рассуждения детей, обобщение: Они опыляют растения, собирают нектар. Потом из этого получается — мед.) А для чего нужен мед? Теперь мы поиграем с Пчелой. Дидактическая игра «Пчелы и цветы» Подбери каждой пчеле свой цветок.
Воспитатель: Лексическое упражнение «Как назвать пчелу ласково?» (Рассуждения детей.)
Физкультминутка.
Наша пчелочка встряхнулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз - росой она умылась,
Два — изящно поклонилась,
Три — нагнулась и присела,
И нектара всласть поела.
(Дети выполняют движения в соответствие с текстом)
Воспитатель: Ребята, что же нам делать, цветы нельзя рвать. Как же поступить, чтобы не обижать нашу природу. (надо сделать самим цветы) Правильно. Посмотрите в нашей группе может еще что изменилось. Ребята осматривают группу и находят аппликацию «Красивые цветы» Вот мы сегодня будем делать такую аппликацию.
1. На столах у детей лежат заготовки. Какой формы у нас заготовки? (Круг) Какого цвета круги? (Дети перечисляют)
2. Вспомнить правила работы с ножницами.
3. Берем синий круг, сгибаем пополам и разрезаем по сгибу. Также поступаем с зеленым кругом.
4. Располагаем на цветной бумаге композицию из цветов
5. Приклеиваем все элементы.
Воспитатель: Пчелка,посмотри какие красивые цветы сделали ребята. Пчела хвалит ребят за хорошие работы.
Итог: Дети сами делают вывод, что природу надо беречь, цветы и другие растения зря не рвать. Так как они могут совсем исчезнуть, и мы больше их не увидим.
Воспитатель: А теперь, ребята, мы одеваемся на прогулку и там поиграем в игру с Пчелой. (Дети вышли на прогулку)
Подвижная игра «Пчелы»
Играющие выбирают Цветок, а затем делятся на две группы : Сторожей и Пчел. Сторожа взявшись за руки, ходят вокруг Цветка и поют :
Пчелки яровые,
Крылья золотые,
Что вы селите,
В поле не летите?
Аль вас дождичком сечет?
Аль вас солнышком печет?
Летите за горы высокие,
За леса высокие-
На кругленький лужок,
На лазоревый цветок.
Пчелы пытаются забежать в круг, а Сторожа, то поднимают руки, то опускают, мешают им. Как только одной из Пчел удается проникнуть в круг и коснуться Цветка, Сторожа не сумевшие уберечь Цветок, разбегаются Пчелы бегут за ними, стараясь ужалить.