Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Красивые цветы»

Наталья Цуцерова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Красивые цветы»

Тема: Красивые цветы

Задачи: Формировать композиционные умения - создавать композицию из круга и половины круга, передвигать детали в поисках наилучшего размещения и поочередно наклеивать. Продолжать учить детей разрезать круг пополам. Закреплять правила работы с ножницами. Воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть красоту.

Предварительная работа: Познакомить детей с цветами которые растут в лесу, на лугу, в саду. Насекомыми которые опыляют цветы. Рассказать о Красной книге.

Материалы: листа цветной бумаги формат А4 или цветной картон, вырезанные круги разного размера и цвета, клей — карандаш или клей ПВА, салфетки, ножницы.Игрушка: пчела.Дидактический материал: картинки с изображением цветов, дидактическая игра «Пчелы и цветы»

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто- то открытку нам прислал. Интересно, что там (открывает). Начинается игра «Найди». В группе за ранее спрятаны картинки с цветами, так чтобы на по пути не пересекались. Воспитатель загадывает загадки, дети ищут картинку с отгадкой.

Из — под снега расцветает,

Раньше всех

Весну встречает. (Подснежник)

Дети ищут картинку с отгадкой.

Тот цветок давно в Россию

Завезен из дальних стран.

Алый, стройный и красивый,

Называется. (Тюльпан)

Дети ищут картинку с отгадкой.

Цветет он майскою порой,

Его найдешь в тени лесной:

на стебельке как бусы в ряд,

Цветы душистые весят. (Ландыш)

Дети ищут картинку с отгадкой.

Стоит в саду кудряшка-

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое? (Ромашка)

Дети ищут картинку с отгадкой.

Синенький звонок висит,

Никогда он не звонит. (Колокольчик)

Дети ищут картинку с отгадкой.

Воспитатель: О чем загадки? цветах) Какие еще цветы вы знаете? (дети отвечают)

Постепенно ребята подходят к тому месту где находится гостья «Пчела»

Воспитатель: Ребята, к нам гостья прилетела! Кто это? (Пчела) У нее конверт. (открывает)

В нем обращение к ребятам: «Дорогие ребята! Весной и летом вы часто бываете в лесу, в поле, на лугу. Там растут красивые цветы, вы собираете большие букеты ландышей, фиалок, колокольчиков. А вы знаете, что многие из цветов все реже и реже встречаются в природе. Их надо беречь. Ведь они не только красивые, но и полезные, а многие из них и очень редкие. Ученые создали Красную книгу, куда занесли названия исчезающих растений и животных.»

Воспитатель: А давайте поразмышляем, что нужнее цветы пчелам или пчелы цветам? (Рассуждения детей,обобщение: Они опыляют растения, собирают нектар. Потом из этого получается — мед.) А для чего нужен мед? Теперь мы поиграем с Пчелой. Дидактическая игра «Пчелы и цветы» Подбери каждой пчеле свой цветок.

Воспитатель: Лексическое упражнение «Как назвать пчелу ласково?» (Рассуждения детей.)

Физкультминутка.

Наша пчелочка встряхнулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз - росой она умылась,

Два — изящно поклонилась,

Три — нагнулась и присела,

И нектара всласть поела.

(Дети выполняют движения в соответствие с текстом)

Воспитатель: Ребята, что же нам делать, цветы нельзя рвать. Как же поступить, чтобы не обижать нашу природу. (надо сделать самим цветы) Правильно. Посмотрите в нашей группе может еще что изменилось. Ребята осматривают группу и находят аппликацию «Красивые цветы» Вот мы сегодня будем делать такую аппликацию.

1. На столах у детей лежат заготовки. Какой формы у нас заготовки? (Круг) Какого цвета круги? (Дети перечисляют)

2. Вспомнить правила работы с ножницами.

3. Берем синий круг, сгибаем пополам и разрезаем по сгибу. Также поступаем с зеленым кругом.

4. Располагаем на цветной бумаге композицию из цветов

5. Приклеиваем все элементы.

Воспитатель: Пчелка,посмотри какие красивые цветы сделали ребята. Пчела хвалит ребят за хорошие работы.

Итог: Дети сами делают вывод, что природу надо беречь, цветы и другие растения зря не рвать. Так как они могут совсем исчезнуть, и мы больше их не увидим.

Воспитатель: А теперь, ребята, мы одеваемся на прогулку и там поиграем в игру с Пчелой. (Дети вышли на прогулку)

Подвижная игра «Пчелы»

Играющие выбирают Цветок, а затем делятся на две группы : Сторожей и Пчел. Сторожа взявшись за руки, ходят вокруг Цветка и поют:

Пчелки яровые,

Крылья золотые,

Что вы селите,

В поле не летите?

Аль вас дождичком сечет?

Аль вас солнышком печет?

Летите за горы высокие,

За леса высокие-

На кругленький лужок,

На лазоревый цветок.

Пчелы пытаются забежать в круг, а Сторожа, то поднимают руки, то опускают, мешают им. Как только одной из Пчел удается проникнуть в круг и коснуться Цветка, Сторожа не сумевшие уберечь Цветок, разбегаются Пчелы бегут за ними, стараясь ужалить.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Вот оно какое, яблоко!» План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Вот оно какое, яблоко!» выполнила Петрова.

Тряпичная куклаТряпичная кукла На Масленой неделе решили с детьми смастерить тряпичную куклу. И вот что у нас получилось Для куклы нужно 3 круга диаметром 24, 19, 16.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Красивые цветы»
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 15:22
+76Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы

«И вот пришел победный Май, великий, долгожданный» — очередной тематический день посвящен священному для нашей страны празднику, Дню Победы. Воспользуйтесь этой специальной подборкой игр и занятий, чтобы...

9 мая. День салюта Победы на МААМ

В этот майский день вся наша огромная страна с радостью отмечает праздник Победы. Один из главных его символов и многолетняя традиция – это праздничный салют. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический...


Горячие темочки