Ирина Еселенок
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «Что нам осень принесла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование образных представлений о дарах осени, включающее знания о осенних явлениях растений осенью и его причинах, об особенности жизнедеятельности животных.
Задачи:
1. Формировать умение рисовать грибы, овощи, фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности.
2. Развивать навыки учебной деятельности.
3. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и правильно отвечать на поставленный вопрос.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству „Что нам осень принесла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание овощей, грибов, фруктов в наглядных пособиях. Отгадывание загадок про овощи и фрукты.
Интеграция образовательных областей :
Познание, чтение художественной литературы,художественное творчество, здоровье, безопасность.
Виды деятельности :Игровая, двигательная, продуктивная, чтение художественной литературы, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Оборудование: Квадраты белой бумаги 20 на 20см. Маленькие квадраты 5 на5 см.
Простые карандаши, краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки.
Список используемой литературы: А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» Е. Трутневой «Осень» Пальчиковая игра «Помощники» (картотека дидактических игр, Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе».
Ход НОД
1. Организационный момент:
Загадка об осени : «Утром мы во двор идем, листья сыплются дождем, под ногами шелестят и летят, летят, летят» (осень).
Правильно, ребята, мы с вами поговорим об осени и расскажем о ней все, что знаем.
2. Основная часть:
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворения об осени А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» и Е. Трутневой «Осень».
Беседа:
Слайд №1,2,3,4,5,6,7
Какая погода была в сентябре, октябре, ноябре?
Как она менялась по календарю?
Что происходило с деревьями и кустарниками в эти три месяца?
Как менялся покров земли? Почему?
Как это связано и изменением погоды? (ответы детей) Правильно. Молодцы ребята.
Обратите внимание на слайды :
Слайд №8,9,10.11,12.13,14,15,16,17,18,19,20
А теперь обсудим состояние животного мира осенью.
Что происходит с насекомыми?
Куда они исчезают и почему?
Куда исчезают птицы?
Почему улетают в теплые края (холодно, нечем питаться)
Какие изменения произошли в жизни лесных зверей?
Каким трудом занимаются люди осенью?
Воспитатель подводит итог беседы. Что осень-время года, когда все в природе меняется: дни становятся короче, солнце греет слабо, холодно идут дожди, дуют частые ветра. К концу осени могут быть заморозки, выпасть снег. Листья вянут, желтеют, опадают. Насекомые прячутся под кору деревьев, птицы улетают. Которые остаются приближаются к жилью человека. Урожай на полях убран. У животных в лесу начинается линька, они запасаются на зиму, утепляют норки, готовятся к спячке.
3. Динамическая пауза: Игра «Помощники»
«Две сестрицы, две руки-
Левая и правая (поочередно показывают руки)
Рвут на грядках сорняки
И друг дружку моют (иммитация движений)
Две сестрицы, две руки
Левая и правая (показывают поочередно)
Воду моря и реки
Загребают, плавая. (показ плавательных движений)
4. Практическая работа. В группе у нас много разных игрушек, которые сделаны на фабрике. Амы можем сделать дидактическую игру своими руками «Что нам осень принесла» Воспитатель раздает детям карточки на которых они изображают красками овощи,фрукты,грибы. Большие и маленькие (готовят атрибуты к игре). Слайд №21,22
5. Заключительная часть:
Ребята, какие вы молодцы, как славно потрудились. Я думаю, что вам самим будет интересно поиграть в игру, которую вы сделали своими руками. А теперь давайте встанем в хоровод и представим, что мы осенние листочки, будем медленно кружиться и тихо приседать. Игра «Осенние листочки»