Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «Портрета милые черты»

Ирина Федяинова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «Портрета милые черты»

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 5 «Березка»

ПОРТРЕТА МИЛЫЕ ЧЕРТЫ

Конспект НОД по разделу «Художественное творчество. Рисование»

в старшей группе.

Интеграция образовательных областей :

«Художественное творчество», «Познание ФЭМП», «Социализация»,

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству „Портрета милые черты“» размещена в разделах

«Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура»

Федяинова И. И., воспитатель

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида

№5 «Березка»

2012

ПОРТРЕТА МИЛЫЕ ЧЕРТЫ

Конспект НОД по разделу «Художественное творчество. Рисование»

в старшей группе.

Интеграция образовательных областей :

«Художественное творчество», «Познание ФЭМП», «Социализация»,

«Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура»

Федяинова И. И., воспитатель

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида

№ 5 «Березка»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с жанром живописи «Портрет».

2. Формировать навык рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких, грубых линий.

3. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

4. Закрепить умение правильно передавать основные черты лица в портрете.

5. Закрепить у детей представление о частях суток, их характерных особенностях.

6. Познакомить с понятием «эскиз», ввести слово в активный словарь детей.

7. Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства портрета.

8. Воспитывать уважение к общественным нормам поведения.

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, экран, репродукции портретов известных художников Государственной Третьяковской галереи («Девочка с персиками» худ. В. Серов, «Кружевница» худ. В. Тропинин, «Портрет Марии Ивановны Лопухиной» худ. В. Боровиковский, «Неизвестная крестьянка в русском костюме» худ. И. Аргунов, «Неизвестная» худ. И. Крамской; дидактическая игра «Веселый портрет», два столика, корзиночки, два мольберта, алгоритм рисования портрета, доска магнитно-маркерная, магниты по количеству детей, альбомного листа по количеству детей, простые карандаши, 2 корзины, бахилы по количеству детей, музыкальный центр, фонограммы: минусовки «Путешественники» В. Тюльканова, «Милая мама» группа «Непоседы».

Ход мероприятия:

Дети заходят в группу с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, поздоровайтесь с ними. Пожалуйста, внимание. В рамках проекта «Мини-музей портретов» я приглашаю вас посетить картинную галерею. Скажите, пожалуйста, а какие вы знаете музеи?

Варианты ответов детей. (Краеведческий музей, Государственная Третьяковская Галерея, Эрмитаж)

Воспитатель: Ребята, я буду экскурсоводом, а вы посетителями. Но сначала давайте вспомним, как нужно вести себя в музее?

Варианты ответов детей. (Не шуметь, внимательно слушать, не разговаривать, руками ничего не трогать).

Воспитатель: Прежде, чем приступить к просмотру репродукций картин, нужно одеть бахилы. Как вы думаете, почему мы это делаем?

Варианты ответов детей. (Чтобы не поцарапать паркетные полы в музеях, не пачкать их).

На экране с помощью мультимедийного оборудования появляется изображение первой репродукции картины («Девочка с персиками» - художник Валентин Серов).

Воспитатель: Итак, дорогие посетители, обратите внимание на первое произведение «Девочка с персиками» - художник Валентин Серов. Скажите, пожалуйста, какое время суток здесь изображено? Почему вы так думаете? Что находится на переднем плане картины, что справа, что слева, что на заднем плане?

Варианты ответов детей.

На экране с помощью мультимедийного оборудования появляется изображение следующей репродукции картины («Неизвестная» - художник Иван Крамской).

Воспитатель: Проходим далее. Следующее произведение «Неизвестная» - художник Иван Крамской. Какое время суток здесь изображено? Почему вы так решили? Что находится на переднем плане картины, что на заднем плане?

Варианты ответов детей.

На экране с помощью мультимедийного оборудования появляется изображение следующей репродукции картины («Кружевница» - художник Василий Тропинин).

Воспитатель: Обратите внимание следующий экспонат – «Кружевница» - художник Василий Тропинин. Что мы видим на переднем плане, на заднем? Какое время суток изображено на картине? По каким признакам мы это можем определить?

Варианты ответов детей.

На экране с помощью мультимедийного оборудования появляется изображение следующей репродукции картины («Портрет Марии Ивановны Лопухиной» - художник Владимир Боровиковский).

Воспитатель: Следующее произведение – «Портрет Марии Ивановны Лопухиной» - художник Владимир Боровиковский. Какое время суток здесь изображено? Что на переднем плане? Что на заднем плане?

Варианты ответов детей.

На экране с помощью мультимедийного оборудования появляется изображение следующей репродукции картины («Неизвестная крестьянка в русском костюме» - художник Иван Аргунов).

Воспитатель: заключительное произведение нашей картинной галереи – «Неизвестная крестьянка в русском костюме» - художник Иван Аргунов. На переднем плане кого мы видим?

Дети: Крестьянку в красивом костюме.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в картинной галереи?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Дорогие посетители, как вы думаете, репродукции картин какого жанра мы сегодня рассматривали? Почему вы так думаете?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Слово «портрет» в переводе с французского обозначает «воспроизводить черта в черту» изображаемого человека. Не только внешний облик человека: лицо, костюм, фигура, обстановка, - но и характер, настроение, внутренний мир, индивидуальность.

В глубине комнаты стоят два мольберта, к ним прикреплены изображения сказочных героинь, черты лица у них отсутствуют. Рядом стоят два столика, на которых в корзиночках лежат детали лица.

Воспитатель подводит детей к мольбертам и обращает их внимание на изображения.

Воспитатель: Уважаемые посетители, обратите внимание, чего не хватает в этих портретах?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Предлагаю вам стать художниками – портретистами и составить портреты сказочных героев. Вы согласны?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда давайте поиграем в игру «Составь портрет сказочного героя». Правила в игре очень простые и понятные, только их надо внимательно слушать. Вы готовы?

Ответы детей.

Воспитатель: Нужно встать в две колонны по четыре человека. Подходя к портрету, брать из корзиночки по одному элементу и располагать его на лице в правильной последовательности. Побеждает команда, которая правильно и быстро составит портрет. Приготовились! Начали!

Проводится дидактическая игра «Составь портрет сказочного героя».

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Что же, портреты составлены. Они украсят наш мини музей. А мы можем продолжить экскурсию по нашей картинной галереи. Предлагаю Вам отправиться в реставрационный зал, который располагается внизу музея.

Звучит музыка В. Тюльканова «Путешественники» дети с воспитателем идут змейкой под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Дорогие посетители, вот мы и в реставрационном зале. Скажите, пожалуйста, какой праздник мы скоро будем отмечать?

Дети: Праздник матери!

Воспитатель: Правильно. А вы любите своих мам? Какие они?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Все великие художники- портретисты хотели бы нарисовать портрет своей мамы. А вы хотели бы пополнить наш мини музей портретами своих мам?

Дети: Да, хотели.

Воспитатель: Открою вам секрет. Великие художники, прежде чем нарисовать портрет красками, делали набросок карандашом. Называется такой набросок - «эскиз». Предлагаю и вам сделать эскизы портретов ваших мам. Проходите, садитесь. Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, с чего мы начинаем рисовать портрет?

Варианты ответов детей.

Воспитатель на магнитно – маркерной доске по инструкциям детей создает эскиз портрета. (Пошаговая инструкция рисования портрета : сначала рисуется овал лица, далее на визуальной верхней линии рисуются справа и слева брови в форме дуги, ниже бровей располагаются глаза, прорисовываются справа и слева верхние дуги, затем нижние, в середине рисуется радужка в форме круга, потом зрачок круглой формы; затем ресницы, на верхней дуге глаза длинные, на нижней – короткие; рисуется переносица от бровей до середины лица плавными дугами с правой и левой стороны, далее закругляется макушка носа, справа и слева от макушки прорисовываются крылья носа, а внизу точками обозначаются ноздри, рисуются линии рта ниже носа, сверху прорисовывается верхняя губа, она похожа на две дугообразные линии, внизу –нижняя губа, рисуется большой дугообразной линией, по сторонам на уровне носа справа и слева рисуются уши; затем рисуется прическа, прорисовывается шея и плечи).

Воспитатель: Ребята, давайте потренируем наши пальцы перед тем, как начнем рисовать.

Пальчиковая гимнастика

«Как мы маме помогали»

Раз, два, три, четыре

Мы посуду маме мыли. (сжимать и разжимать кулачки)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку. (загибать поочередно пальцы правой руки)

Мы посуду маме мыли. (потереть ладошки)

Только чашку мы разбили, (загибать поочередно пальцы левой руки)

Ковшик тоже развалился,

Носик чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали

Вот как маме помогали. (сжимать и разжимать кулачки)

Воспитатель: Вот мы и подготовили наши пальцы к работе. Теперь приступайте к выполнению эскиза.

Самостоятельная деятельность детей. Фоном идет музыкальное сопровождение. (минусовка «Милая мама» группа «Непоседы»). Во время работы детей воспитатель ходит между рабочих столов, тихим голосом напоминает о правильной осанке, оказывает помощь, если ребенок испытывает затруднения.

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Как вы все любите своих мам. Ребята, а давайте покажем гостям, какие у вас получились эскизы. Пусть они тоже полюбуются на ваших мам.

Дети подходят к магнитной доске, закрепляют с помощью магнитов эскизы портретов. Устраивается выставка. Дети встают полукругом у доски так, чтобы гости и сами дети могли видеть работы.

Воспитатель: Ребята, расскажите, какой эскиз портрета больше всего вам понравился и почему?

Варианты ответов 5-6 детей.

Воспитатель: Ребята, завтра вы продолжите рисовать портреты, но уже красками. После этого портреты ваших мам займут почетное место в нашем мини музее. А сейчас давайте вспомним, где же мы сегодня были? Что видели? Что вам больше всего понравилось?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Вы сегодня были молодцы! Наша экскурсия по картинной галерее подошла к концу. Давайте поблагодарим наших гостей, что они вместе с нами были на экскурсии в мини - музее и посетили выставку эскизов портретов наших мам. До свидания!

(Дети снимают бахилы и относят их в корзину)

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «Портрета милые черты»
Опубликовано: 25 июня 2013 в 07:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД