Татьяна Яковлева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО «Дорожки к домику бабушки зайчат»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО
Программное содержание: Продолжать вызывать интерес к рисованию гуашью; побуждать к изображению дорожек длинными горизонтальными линиями; закрепить прием промывания кисти водой; упражнять в изображении травы, предложив нарисовать ее вдоль дорожек; закреплять названия цветов (коричневый, зеленый, которыми дети пользовались в процессе создания изображения; вызывать радость и удовлетворение от проделанной работы; рассказать родителям о достижениях детей.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО „Дорожки к домику бабушки зайчат“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. ИЗО, поделки, рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Материалы:
Зайчик, домик бабушки зайчихи, кисточки, ватные палочки, гуашь зелёного и коричнево цвета, салфетки, баночки с водой, листы бумаги, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: во время прогулки обратить внимание детей на то, что к детскому саду, другим домам ведут тропинки или дорожки.
Ход занятия:
Звучит музыка (звуки леса) Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами пойдем гулять по лесу. (под кустиком зайчик).
Ход НОД
Оргмомент.
Воспитатель: Ребята кто-то там под кустиком прячется? Но что бы зверек к нам вышел нужно отгадать загадку.
Растут на макушки
Длинненькие ушки.
Он хоть и мальчишка,
А такой трусишка!
Ну-ка угадай-ка,
Как зовется?.
(Зайка)
Воспитатель: Кто это?. Правильно ребята, это зайчик. (появляется игрушка зайчик)
1. Зайчик : Здравствуйте, ребята.
Дети здороваются с зайчиком.
Воспитатель:А где зайчик живет?
Дети:В лесу.
Воспитатель:А что зайчик любит кушать?
Дети: морковку, капусту.
Воспитатель:А какая у него шубка, хвостик, какое животное домашнее, дикое?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, а давайте с зайчиком поиграем.
Физ. Минутка
Скачут, скачут во лесочке (прыжки на месте)
Зайцы - серые клубочки. (руки возле груди, как лапки у зайцев, прыжки)
Прыг - скок, прыг – скок –(прыжки вперед-назад, вперед-назад)
Стал зайчонок на пенёк. (встать прямо, руки на пояс)
Всех построил по порядку. (повернули туловище вправо, правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)
Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте. (шаги на месте)
Два! Руками машут вместе (руки перед собой, выполняем движение «ножницы»)
Три! Присели, дружно встали. (присесть, встать)
Все за ушком почесали. (почесать за ухом)
2. Зайчик : Ребята я спешил в гости к бабушке за новой шубкой ведь скоро и мне нужна белая шубка, и заблудился. Помогите мне пожалуйста найти дорожку к домику бабушки.
Воспитатель: Ребята давайте поможем зайчику, и нарисуем дорожки к домику бабушки зайчика.
Дети: Давайте.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы. Обращает внимание детей на дорожки изображенные на картинках, предлагает детям нарисовать в воздухе и сухой кисточкой на листе бумаги. Напоминает, что рисовать нужно не отрывая руки с лево на право.
А чтобы дорожки у нас получились красивыми, давайте разомнем наши пальчики.
Разминка:
Держим кисточку вот так:
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо – влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом
Кисточка бежит кругом.
Закрутилась, как волчок.
За тычком идет тычок (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
В процессе рисования воспитатель напоминает детям, как правильно держать кисть (тремя пальцами, чуть выше железного наконечника) следит, чтобы дети сидели прямо. После того, как дети нарисовали дорожки, воспитатель предлагает детям нарисовать травку (предлагает зеленую гуашь).Закрепляет навыки промывания кисти.
Воспитатель:Ну, вот наши дорожки подсохли. Воспитатель выкладывает все дорожки на ковре в одну до домика бабушки. Проводит анализ детских работ, от лица зайчика хвалит детей. (Бабушка дает беленькую шубку зайчику) Дети рассматривают свои рисунки.
Воспитатель хвалит детей за проявленную помощь, за доброту.