Елена Ярошенко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в первой младшей группе «Путешествие к Маше»
▼ Скачать + Заказать документы
"Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в первой младшей группе «Путешествие к Маше. Геометрические формы предмета»
Цели и задачи:
Развивать представления детей о геометрических фигурах.
Закреплять знания у детей цвета и формы.
Формировать умение выделять и объединять предметы по одному общему признаку.
Развивать воображение, память, образное мышление.
Вызвать эмоциональный настрой во время образовательного процесса.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в первой младшей группе „Путешествие к Маше“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Демонстрационный материал :
Конверт с письмом, на котором фото Маши. Геометрические фигуры - большие квадраты жёлтого цвета (вагончики, маленькие квадраты красного цвета (окошки, кружки синего цвета (колёса). Паровоз из картона. Дом медведя, ёлочки. Геометрические фигуры (треугольники, круги, квадраты, корзинки для геометрических фигур, лукошко с угощением.
Ход занятия
Дети и воспитатель входят в группу. Внимание детей воспитатель привлекает к красивому конверту, лежащему на столе. Удивлё нно рассматривает письмо приговаривая: Интересно кто же прислал это письмо, обратного адреса нет и от кого не написано, а вот фотография есть, обращается к детям, кто же это Вы узнали?
Дети: Маша.
Воспитатель: интересно, что же Маша нам написала.
Открывает конверт и читает
«Здравствуйте ребята! Я, надеюсь, вы меня узнали? И любите смотреть мультфильмы с моим участием.
Ребята я сейчас в лесу. Пока медведь спит, мне было очень скучно, и я нашла у него в домике какие-то странные фигуры, но они у меня рассыпались и перемешались. Мне срочно нужна ваша помощь, одной мне не справиться. Надеюсь на вашу помощь. А добраться в лес вы сможете на поезде. Очень вас жду.
Маша»
Воспитатель: Нужно конечно Машеньке помочь пока медведь спит. Поможем ребята?
Дети: Да
Воспитатель: Чтобы нам отправиться в лес - нужен волшебный поезд. Мы его можем собрать из геометрических фигур. Но поезд тронется только тогда, когда мы его правильно соберём. Посмотрите сколько у меня фигурок из них - мы и будем собирать поезд.
Воспитатель выкладывает на стол квадратики вагоны
А какой формы у нас вагончики? (квадрат)
Какого цвета квадрат?
Какого цвета окошки в вагончиках?
Какой формы?
А какой формы колёса?
А какого цвета?
Воспитатель: Молодцы ребята. Вот и готов наш поезд к оправлению. Но мы с вами ещё не совсем большие чтобы отправляться в лес. Детям самим в лесу находиться нельзя. Давайте пригласим взрослых в наше путешествие.
И так наш поезд отправляется.
Уважаемые пассажиры займите свои места.
А чтобы нам веселее было ехать споём песенку. (под песню дети переходят в зал с декорациями.)
«Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят,
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Бежит паровоз,
Далёко, далёко
Ребят он повёз.
Но вот остановка,
В дороге, опять,
Вставайте, ребята
Пойдёмте, гулять.
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Посмотрите как здесь красиво, Какие елочки красивые. А какого они цвета?
А вот и домик где спит медведь. А вот и маша. Здравствуй Маша.
Маша: Здравствуйте мальчики и девочки.
Воспитатель: Маша! Что у тебя случилось?
Маша: Медведь спит я нашла у него коробочки с разными фигурками и они у меня рассыпались и перемешались, я ни как не могу разложить их правильно. Мне нужна ваша помощь.
Воспитатель: мы тебе поможем, наши ребятки уже умеют различать такие фигуры.
Возле домика лежат рассыпанные геометрические фигуры, дети собирают квадратики в одну коробочку, кружочки в другую треугольники в третью
Маша благодарит детей.
Маша: Спасибо вам мальчики и девочки, Вы мне очень помогли, выручили меня во время. Уже весна скоро и мишка вот-вот проснётся.
В этот момент из-за домика выходит сонный медведь.
Медведь: Кто это здесь шумит у меня.
Воспитатель: Миша не сердись, это ребята приехали в гости к Маше пока ты спал. Ты ведь добрый медведь и не будешь на нас злиться. Весна скоро тебе пора просыпаться.
Медведь: я люблю детей. Давайте лучше я с вами поиграю.
Воспитатель: давай, наши ребята очень любят играть.
Игра «У медведя во бору.»
Медведь. Какие хорошие ребята. Надо вас угощением побаловать, (выносит лукошко с угощением.)
Воспитатель благодарит медведя (обращается к детям)
- Ребята нам возвращаться пора в детский сад. Давайте скажем Маше и медведю до свидания. Занимаем свои места в паровозике и отправляемся в наш детский сад. Под песенку дети возвращаются в группу.