Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в первой младшей группе «Путешествие к Маше»

Елена Ярошенко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в первой младшей группе «Путешествие к Маше»

"Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в первой младшей группе «Путешествие к Маше. Геометрические формы предмета»

Цели и задачи:

Развивать представления детей о геометрических фигурах.

Закреплять знания у детей цвета и формы.

Формировать умение выделять и объединять предметы по одному общему признаку.

Развивать воображение, память, образное мышление.

Вызвать эмоциональный настрой во время образовательного процесса.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в первой младшей группе „Путешествие к Маше“» размещена в разделах

Демонстрационный материал :

Конверт с письмом, на котором фото Маши. Геометрические фигуры - большие квадраты жёлтого цвета (вагончики, маленькие квадраты красного цвета (окошки, кружки синего цвета (колёса). Паровоз из картона. Дом медведя, ёлочки. Геометрические фигуры (треугольники, круги, квадраты, корзинки для геометрических фигур, лукошко с угощением.

Ход занятия

Дети и воспитатель входят в группу. Внимание детей воспитатель привлекает к красивому конверту, лежащему на столе. Удивлё нно рассматривает письмо приговаривая: Интересно кто же прислал это письмо, обратного адреса нет и от кого не написано, а вот фотография есть, обращается к детям, кто же это Вы узнали?

Дети: Маша.

Воспитатель: интересно, что же Маша нам написала.

Открывает конверт и читает

«Здравствуйте ребята! Я, надеюсь, вы меня узнали? И любите смотреть мультфильмы с моим участием.

Ребята я сейчас в лесу. Пока медведь спит, мне было очень скучно, и я нашла у него в домике какие-то странные фигуры, но они у меня рассыпались и перемешались. Мне срочно нужна ваша помощь, одной мне не справиться. Надеюсь на вашу помощь. А добраться в лес вы сможете на поезде. Очень вас жду.

Маша»

Воспитатель: Нужно конечно Машеньке помочь пока медведь спит. Поможем ребята?

Дети: Да

Воспитатель: Чтобы нам отправиться в лес - нужен волшебный поезд. Мы его можем собрать из геометрических фигур. Но поезд тронется только тогда, когда мы его правильно соберём. Посмотрите сколько у меня фигурок из них - мы и будем собирать поезд.

Воспитатель выкладывает на стол квадратики вагоны

А какой формы у нас вагончики? (квадрат)

Какого цвета квадрат?

Какого цвета окошки в вагончиках?

Какой формы?

А какой формы колёса?

А какого цвета?

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот и готов наш поезд к оправлению. Но мы с вами ещё не совсем большие чтобы отправляться в лес. Детям самим в лесу находиться нельзя. Давайте пригласим взрослых в наше путешествие.

И так наш поезд отправляется.

Уважаемые пассажиры займите свои места.

А чтобы нам веселее было ехать споём песенку. (под песню дети переходят в зал с декорациями.)

«Вот поезд наш едет,

Колёса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят,

Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Бежит паровоз,

Далёко, далёко

Ребят он повёз.

Но вот остановка,

В дороге, опять,

Вставайте, ребята

Пойдёмте, гулять.

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Посмотрите как здесь красиво, Какие елочки красивые. А какого они цвета?

А вот и домик где спит медведь. А вот и маша. Здравствуй Маша.

Маша: Здравствуйте мальчики и девочки.

Воспитатель: Маша! Что у тебя случилось?

Маша: Медведь спит я нашла у него коробочки с разными фигурками и они у меня рассыпались и перемешались, я ни как не могу разложить их правильно. Мне нужна ваша помощь.

Воспитатель: мы тебе поможем, наши ребятки уже умеют различать такие фигуры.

Возле домика лежат рассыпанные геометрические фигуры, дети собирают квадратики в одну коробочку, кружочки в другую треугольники в третью

Маша благодарит детей.

Маша: Спасибо вам мальчики и девочки, Вы мне очень помогли, выручили меня во время. Уже весна скоро и мишка вот-вот проснётся.

В этот момент из-за домика выходит сонный медведь.

Медведь: Кто это здесь шумит у меня.

Воспитатель: Миша не сердись, это ребята приехали в гости к Маше пока ты спал. Ты ведь добрый медведь и не будешь на нас злиться. Весна скоро тебе пора просыпаться.

Медведь: я люблю детей. Давайте лучше я с вами поиграю.

Воспитатель: давай, наши ребята очень любят играть.

Игра «У медведя во бору.»

Медведь. Какие хорошие ребята. Надо вас угощением побаловать, (выносит лукошко с угощением.)

Воспитатель благодарит медведя (обращается к детям)

- Ребята нам возвращаться пора в детский сад. Давайте скажем Маше и медведю до свидания. Занимаем свои места в паровозике и отправляемся в наш детский сад. Под песенку дети возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Календарное планирование (с 2–3 лет)Календарное планирование (с 2–3 лет) Календарное планирование в первой младшей группеКалендарное планирование составлено администрацией детского сада "Буратино" города Когалым.

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в первой младшей группе «Путешествие к Маше»
Опубликовано: 2 апреля 2013 в 21:50
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД