Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино»

Татьяна Дубовская
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино»

Ход занятия.

В приемной стоит почтовый ящик, в нем воспитатель вместе с детьми находят телеграмму.

Воспитатель: Я приглашаю всех пройти в группу, где мы с вами прочитаем телеграмму.

(ребята вместе с воспитателем проходят в группу, воспитатель начинает читать телеграмму)

«Здравствуйте дорогие ребята, Карабас Барабас украл меня у папы Карло и запер в чулане. Я очень долго нахожусь у него и не знаю, сколько дней прошло и какое сегодня число. Но мне обязательно нужно попасть на театральное представление, которое состоится в шестой день недели. Помогите, спасите меня от Карабаса Барабаса. Он коварный и злой человек и сделает все, чтобы вы не могли меня спасти». Буратино.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать?

Дети: Нам нужно идти и спасать Буратино.

Воспитатель: Как мы можем спасти Буратино?

Дети: Можем попросить Карабаса Барабаса, чтобы он отпустил его.

Дети: Найти волшебника, что бы он мог освободить его (выслушиваются высказывания детей)

Воспитатель: Можно попробовать. Но прежде, мы должны попасть в сказку. В пути вас ждут трудные испытания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Мы должны найти Буратино!

Воспитатель: Давайте вспомним, в какой день недели необходимо быть Буратино на театральном представлении

Проводится игра «Назови день недели»

Воспитатель: Молодцы! Мы готовы прийти на помощь. А на чём же мы отправимся в сказку «Золотой ключик?»,

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: чтобы узнать этот вид транспорта необходимо соединить цифры по порядку

Закрепление счета до 10 и обратно

Работа с карточками «Ракета» (соединение точек по цифрам, в результате получается ракета)

Воспитатель: Вот мы с вами попали в сказку, давайте и попробуем найти Буратино.

Дети: Давайте.

Воспитатель: посмотрите, какое - то письмо

(воспитатель начинает читать письмо)

«Я знаю, что вы пришли в сказку спасать Буратино, но если вы не выполните мои задания, я вам не отдам Буратино».

А вот и задания от злого коварного Карабаса Барабаса.

1 задание «Работа с геометрическими карточками» (ориентировка на листе бумаги)

Физкультминутка «Буратино»

2задание решение задач на смекалку

Воспитатель: Проведём разминку. Если стол выше стула, то стул?

Дети: Ниже стола.

Воспитатель: Если дорога шире тропинки, то тропинка?

Дети: Уже дороги.

Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

Дети: Короче линейки.

Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка?

Дети: Тоньше верёвки.

Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат?

Дети: Младше сестры.

Игра «Назови лишнее слово»

Воспитатель: я буду называть ряд слов, а вы должны будете назвать лишнее слово.

Зима, среда, весна, лето, осень

Один, два, три, круг, четыре

Плюс, минус, пятница, равно.

3 задание «Раскрась соответствующее количество предметов»

(пока дети самостоятельно выполняют задание, через время на столе у воспитателя звонит телефон)

Воспитатель: Алло! Слушаю! Да вы действительно дозвонились ребятам подготовительной группы «Ромашка». Верно, ребята нашей группы выполнили все задания от Карабаса Барабаса. Ах, это вы и есть Карабас Барабас и у вас есть приятное сообщение для нас, что в младшей группе нашего детского сада находится Буратино. Алло! Алло! Положили трубку. Ребята, давайте побыстрее вернемся на ракете обратно в детский сад и узнаем, действительно ли есть Буратино в младшей группе.

(ребята вместе с воспитателем возвращаются на ракете в детский сад и идут в младшую группу и находят там Буратино)

Буратино: Ребята, большое спасибо вам, что вы спасли меня. Я вам очень благодарен. И у меня для вас есть сюрприз.

(Буратино дарит детям игру)

Воспитатель: Дети, расскажите Буратино, что мы сделали для того, чтобы спасти Буратино (ответы детей)

Буратино: Ребята, я очень тороплюсь, в театр на репетицию, ведь у меня и моих друзей скоро спектакль. До свидания! (Буратино уходит)

Воспитатель благодарит детей за работу и дарит каждому фишки.

Публикации по теме:

Итоговое занятие в подготовительной группе «Золотой ключик» Образовательная область: познавательное развитие. Вид деятельности: непосредственно – образовательная. Возрастная группа: подготовительная.

Конспект интегрированного занятия «Почтальон» (средняя группа)Конспект интегрированного занятия «Почтальон» (средняя группа) Конспект занятия «Почтальон». Средняя группа. Цель: Расширять представления детей о профессии «Почтальон». Задачи: Расширять представления.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино»
Опубликовано: 10 октября 2014 в 14:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Детский мастер-класс по ручному труду «Зонтик для Осени»
Детский мастер – класс по ручному труду «Зонтик для Осени» ребята выполняли в смешанных техниках – аппликация и природный материал – разноцветные...
Наш цветник в детском саду
Трудно представить себе детский сад летом без цветочных клумб. Они способны преобразить даже самый скучный участок и добавить в него ярких, радующих глаз...