Татьяна Дубовская
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
В приемной стоит почтовый ящик, в нем воспитатель вместе с детьми находят телеграмму.
Воспитатель: Я приглашаю всех пройти в группу, где мы с вами прочитаем телеграмму.
(ребята вместе с воспитателем проходят в группу, воспитатель начинает читать телеграмму)
«Здравствуйте дорогие ребята, Карабас Барабас украл меня у папы Карло и запер в чулане. Я очень долго нахожусь у него и не знаю, сколько дней прошло и какое сегодня число. Но мне обязательно нужно попасть на театральное представление, которое состоится в шестой день недели. Помогите, спасите меня от Карабаса Барабаса. Он коварный и злой человек и сделает все, чтобы вы не могли меня спасти». Буратино.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе „Поможем Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
Воспитатель: Ребята, что же нам делать?
Дети: Нам нужно идти и спасать Буратино.
Воспитатель: Как мы можем спасти Буратино?
Дети: Можем попросить Карабаса Барабаса, чтобы он отпустил его.
Дети: Найти волшебника, что бы он мог освободить его (выслушиваются высказывания детей)
Воспитатель: Можно попробовать. Но прежде, мы должны попасть в сказку. В пути вас ждут трудные испытания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Мы должны найти Буратино!
Воспитатель: Давайте вспомним, в какой день недели необходимо быть Буратино на театральном представлении
Проводится игра «Назови день недели»
Воспитатель: Молодцы! Мы готовы прийти на помощь. А на чём же мы отправимся в сказку «Золотой ключик?»,
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: чтобы узнать этот вид транспорта необходимо соединить цифры по порядку
Закрепление счета до 10 и обратно
Работа с карточками «Ракета» (соединение точек по цифрам, в результате получается ракета)
Воспитатель: Вот мы с вами попали в сказку, давайте и попробуем найти Буратино.
Дети: Давайте.
Воспитатель: посмотрите, какое - то письмо
(воспитатель начинает читать письмо)
«Я знаю, что вы пришли в сказку спасать Буратино, но если вы не выполните мои задания, я вам не отдам Буратино».
А вот и задания от злого коварного Карабаса Барабаса.
1 задание «Работа с геометрическими карточками» (ориентировка на листе бумаги)
Физкультминутка «Буратино»
2задание решение задач на смекалку
Воспитатель: Проведём разминку. Если стол выше стула, то стул?
Дети: Ниже стола.
Воспитатель: Если дорога шире тропинки, то тропинка?
Дети: Уже дороги.
Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
Дети: Короче линейки.
Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка?
Дети: Тоньше верёвки.
Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат?
Дети: Младше сестры.
Игра «Назови лишнее слово»
Воспитатель: я буду называть ряд слов, а вы должны будете назвать лишнее слово.
Зима, среда, весна, лето, осень
Один, два, три, круг, четыре
Плюс, минус, пятница, равно.
3 задание «Раскрась соответствующее количество предметов»
(пока дети самостоятельно выполняют задание, через время на столе у воспитателя звонит телефон)
Воспитатель: Алло! Слушаю! Да вы действительно дозвонились ребятам подготовительной группы «Ромашка». Верно, ребята нашей группы выполнили все задания от Карабаса Барабаса. Ах, это вы и есть Карабас Барабас и у вас есть приятное сообщение для нас, что в младшей группе нашего детского сада находится Буратино. Алло! Алло! Положили трубку. Ребята, давайте побыстрее вернемся на ракете обратно в детский сад и узнаем, действительно ли есть Буратино в младшей группе.
(ребята вместе с воспитателем возвращаются на ракете в детский сад и идут в младшую группу и находят там Буратино)
Буратино : Ребята, большое спасибо вам, что вы спасли меня. Я вам очень благодарен. И у меня для вас есть сюрприз.
(Буратино дарит детям игру)
Воспитатель: Дети, расскажите Буратино, что мы сделали для того, чтобы спасти Буратино (ответы детей)
Буратино : Ребята, я очень тороплюсь, в театр на репетицию, ведь у меня и моих друзей скоро спектакль. До свидания! (Буратино уходит)
Воспитатель благодарит детей за работу и дарит каждому фишки.