МААМ-картинки

«Осень». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация»

Анна Косенко
«Осень». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: «ОСЕНЬ»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы,

Цели: обобщить и систематизировать знания детей о времени года — осень, называть характерные признаки; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в подборе слов действий, признаков; работать над предложениями; составлять творческие рассказы; развивать словарь.

Публикация «„Осень“, Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области „Коммуникация“» размещена в разделах

Оборудование: демонстрационный материал — предметные картинки, схемы предложений; раздаточный материал — разрезные картинки в конвертах на каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель загадывает загадку:

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Как вы думаете, о каком времени года мы будем сегодня говорить? (Осень.)

Назовите осенние месяцы.

Назовите первый месяц осени, последний.

2. Беседа об осени

В старину каждый осенний месяц называли по-своему:

• Сентябрь-«Златоцветом». Как вы думаете, почему его так называли «Златоцветом»

Ответы детей: (Листва деревьев и кустарников становится золотистой, травы желтеют, высыхают).

• Октябрь-«Листопадом». Как вы думаете, почему его так называли

«Листопадом»

Ответы детей : (Потому что с деревьев опадают увядшие, пожелтевшие листья).

• Ноябрь-«Чернотропом». Как вы думаете, почему его так называли «Чернотропом»

Ответы детей: (Потому что пестрый ковер из листьев, устилавший землю, потемнел, черными стали лесные тропинки в лесу).

3. Дидактическая игра «Назови ласково»

У детей на столах лежат разрезные картинки с осенний тематикой (солнце, лес, река, грибы, листья, птицы, трава, зонт, лужа,облако и т. д.).

Дети выставляют их на фланелеграфе, называя при этом ласково.

4. Упражнение "Закончи предложение" на согласование глаголов настоящего времени с существительным в единственном и множественном числе.

Дождь идет, дожди. (идут)

Лист падает, листья.

Цветок вянет, цветы.

Птица улетает, птицы.

Ветер дует, ветры.

Дожди идут, дождь. (идет)

Листья падают, лист.

Цветы вянут, цветок.

Птицы улетают, птица.

Ветры дуют, ветер….

5. Дидактическая игра «Один – много»

Например : Дерево- (в лесу растут что) деревья- (много чего) деревьев.

(лист, туча, лужа, зонт, облака)

6. Физминутка “Собираем урожай”

Развитие общей моторики, координации речи с движением.

В огород пойдем, (маршируем на месте)

Урожай соберем. (идём, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем (таскаем)

И картошки накопаем. (копаем)

Срежем мы кочан капусты (срезаем)

Круглый, сочный, очень вкусный. (показываем)

Щавеля нарвем немножко (рвём)

И вернемся по дорожке. (идём, взявшись за руки)

6. Дидактическая игра «Подбери слово-признак»

Осень- золотая, желтая, теплая, дождливая,

хмурая…

7. Дидактическая игра «Сосчитай до пяти»

(туча, лужа, плащ)

Например: одна туча, две тучи и т д.

8. Упражнение "Подбирай, называй, запоминай" на подбор определений и глаголов.

Небо осенью (какое) - хмурое, серое, унылое.

Солнце осенью (какое) -.

Ветер осенью (какой) -.

Дождь осенью (какой) -.

Листья осенью (какие) -.

Осенью листья (что делают) - краснеют, желтеют, вянут, сохнут, опадают, кружатся, шуршат. Осенью дождь (что делает) -.

Осенью солнце (что делает) -.

Осенью птицы (что делаю) -.

9. Итог занятия

— Почему вам нравится осень?

(Уточнить с детьми название времени года, характерные признаки осени. Составить творческий рассказ об осени).

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осень». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация»
Опубликовано: 28 октября 2014 в 12:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Осень». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Косенко (УИ 261222) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД