Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему «Транспорт»

Надежда Харлапанова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему «Транспорт»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо по образовательной области «Познание»

Составил воспитатель

первой категории

Харлапанова Н. В.

Тема: «Транспорт».

Цель: учить группировать, классифицировать предметы, учить правильно по форме и содержанию отвечать на вопросы, составлять рассказ;развивать познавательные интересы у детей, мышление, внимание, память и зрительное восприятие; воспитывать культуру поведения в транспорте.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области „Познание“ на тему „Транспорт“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание транспорта, игрушек, чтение книг, рассматривание картин, загадок.

Ход:

Воспитатель:

- ребята, у нас открывается выставка транспорта. Я предлагаю оформить выставку для того, чтобы пригласить детей средней группы, провести экскурсию и показать разные виды транспорта. Для чего используется вся это техника ( Предполагаемые ответы детей: для перевозки людей и грузов).

-Ребята, как всё это можно назвать одним словом?

( Ответы детей: транспорт)

- правильно.

Воспитатель обращает внимание обучающихся на вертолёт.

-Какой транспорт можно поставить рядом с вертолё том: самолёт, ракета, планер.

-Что общего у этого вида транспорта?

- Этот транспорт перевозит людей, грузы по воздуху.

-Это воздушный транспорт.

Воспитатель обращает внимание обучающихся на пароход.

Обучающиеся ставят следующие игрушки лодка, катер, пароход.

Что общего у этого вида транспорта?

На нём перевозят людей, грузы по воде. Это водный транспорт.

Воспитатель обращает внимание обучающихся на наземный транспорт. Что можно перевозить на этом транспорте?

«Грузы. ( Ответы детей: транспорт)»

- Кого можно перевозить?

«Людей, пассажиров. ( Ответы детей: транспорт)»

- Вот мы с вами и оформили выставку транспорта, вспомнили, какой бывает транспорт :воздушный, водный, наземный. Но чтобы детям младшей группы было интересно на нашей экскурсии, необходимо знать игры и загадки о транспорте.

Дети загадывают загадки о транспорте.

Загадки

Дом по улице идет,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус, троллейбус).

На четыре ноги

Надевали сапоги.

Перед тем, как надевать,

Стали обувь надувать.

(Колеса, шины).

Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит.

(Самолет).

Заворчу, зажурчу,

В небеса улечу.

(Вертолет).

Не спрашивая броду,

Лезу смело в воду –

На всякой глубине

Лишь по пояс мне.

(Теплоход).

Еду, еду -

Следу нету,

Режу, режу -

Крови нету.

(Лодка).

Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Самолёты».

Самолёты.

Цель: учить двигаться легко, действовать после сигнала.

Ход игры:

Дети строятся в 3 (колонны в разных местах площадки,отмечаются флажками). Играющие изображают лётчиков. Они готовятся к полёту. По сигналу воспитателя: «К полёту готовься!»- дети делают движения руками – заводят мотор. «Летите!» -говорит педагог. Дети поднимают руки в стороны и «летят» врассыпную в разных направлениях по площадке. По сигналу воспитателя: «На посадку!»- «самолёты» находят свои места и приземляются: строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась быстрее.

Работа в рабочей тетради. Гаврина С. Е. Кутявина Н,Л. Топоркова И. Т. Щербинина С. В. Окружающий мир. Предметы. Часть№ 1: наземный транспорт. – С. 24-29.

Итог занятия:ну вот теперь мы можем пригласить детей из средней группы к нам на экскурсию.

Публикации по теме:

Презентация к логопедическому занятию «Незнайка в стране транспорта» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Безопасность» по формированию лексико.

Сравнительный анализ по результатам диагностик в детском саду Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сравнительный анализ по результатам диагностик октябрь-май. Такой анализ мы писали впервые,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему «Транспорт»
Опубликовано: 3 февраля 2015 в 11:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД