Надежда Харлапанова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо по образовательной области «Познание»
Составил воспитатель
первой категории
Харлапанова Н. В.
Тема: «Транспорт».
Цель: учить группировать, классифицировать предметы, учить правильно по форме и содержанию отвечать на вопросы, составлять рассказ;развивать познавательные интересы у детей, мышление, внимание, память и зрительное восприятие; воспитывать культуру поведения в транспорте.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области „Познание“ на тему „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Предварительная работа: рассматривание транспорта, игрушек, чтение книг, рассматривание картин, загадок.
Ход:
Воспитатель:
- ребята, у нас открывается выставка транспорта. Я предлагаю оформить выставку для того, чтобы пригласить детей средней группы, провести экскурсию и показать разные виды транспорта. Для чего используется вся это техника ( Предполагаемые ответы детей: для перевозки людей и грузов).
-Ребята, как всё это можно назвать одним словом?
( Ответы детей: транспорт)
- правильно.
Воспитатель обращает внимание обучающихся на вертолёт.
-Какой транспорт можно поставить рядом с вертолё том: самолёт, ракета, планер.
-Что общего у этого вида транспорта?
- Этот транспорт перевозит людей, грузы по воздуху.
-Это воздушный транспорт.
Воспитатель обращает внимание обучающихся на пароход.
Обучающиеся ставят следующие игрушки лодка, катер, пароход.
Что общего у этого вида транспорта?
На нём перевозят людей, грузы по воде. Это водный транспорт.
Воспитатель обращает внимание обучающихся на наземный транспорт. Что можно перевозить на этом транспорте?
«Грузы. ( Ответы детей: транспорт)»
- Кого можно перевозить?
«Людей, пассажиров. ( Ответы детей: транспорт)»
- Вот мы с вами и оформили выставку транспорта, вспомнили, какой бывает транспорт :воздушный, водный, наземный. Но чтобы детям младшей группы было интересно на нашей экскурсии, необходимо знать игры и загадки о транспорте.
Дети загадывают загадки о транспорте.
Загадки
Дом по улице идет,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус, троллейбус).
На четыре ноги
Надевали сапоги.
Перед тем, как надевать,
Стали обувь надувать.
(Колеса, шины).
Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит.
(Самолет).
Заворчу, зажурчу,
В небеса улечу.
(Вертолет).
Не спрашивая броду,
Лезу смело в воду –
На всякой глубине
Лишь по пояс мне.
(Теплоход).
Еду, еду -
Следу нету,
Режу, режу -
Крови нету.
(Лодка).
Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Самолёты».
Самолёты.
Цель: учить двигаться легко, действовать после сигнала.
Ход игры:
Дети строятся в 3 (колонны в разных местах площадки,отмечаются флажками). Играющие изображают лётчиков. Они готовятся к полёту. По сигналу воспитателя: «К полёту готовься!»- дети делают движения руками – заводят мотор. «Летите!» -говорит педагог. Дети поднимают руки в стороны и «летят» врассыпную в разных направлениях по площадке. По сигналу воспитателя: «На посадку!»- «самолёты» находят свои места и приземляются: строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась быстрее.
Работа в рабочей тетради. Гаврина С. Е. Кутявина Н,Л. Топоркова И. Т. Щербинина С. В. Окружающий мир. Предметы. Часть№ 1: наземный транспорт. – С. 24-29.
Итог занятия:ну вот теперь мы можем пригласить детей из средней группы к нам на экскурсию.