МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему «Транспорт»

Надежда Харлапанова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо по образовательной области «Познание»

Составил воспитатель

первой категории

Харлапанова Н. В.

Тема: «Транспорт».

Цель: учить группировать, классифицировать предметы, учить правильно по форме и содержанию отвечать на вопросы, составлять рассказ;развивать познавательные интересы у детей, мышление, внимание, память и зрительное восприятие; воспитывать культуру поведения в транспорте.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области „Познание“ на тему „Транспорт“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание транспорта, игрушек, чтение книг, рассматривание картин, загадок.

Ход:

Воспитатель:

- ребята, у нас открывается выставка транспорта. Я предлагаю оформить выставку для того, чтобы пригласить детей средней группы, провести экскурсию и показать разные виды транспорта. Для чего используется вся это техника ( Предполагаемые ответы детей: для перевозки людей и грузов).

-Ребята, как всё это можно назвать одним словом?

( Ответы детей: транспорт)

- правильно.

Воспитатель обращает внимание обучающихся на вертолёт.

-Какой транспорт можно поставить рядом с вертолё том: самолёт, ракета, планер.

-Что общего у этого вида транспорта?

- Этот транспорт перевозит людей, грузы по воздуху.

-Это воздушный транспорт.

Воспитатель обращает внимание обучающихся на пароход.

Обучающиеся ставят следующие игрушки лодка, катер, пароход.

Что общего у этого вида транспорта?

На нём перевозят людей, грузы по воде. Это водный транспорт.

Воспитатель обращает внимание обучающихся на наземный транспорт. Что можно перевозить на этом транспорте?

«Грузы. ( Ответы детей: транспорт)»

- Кого можно перевозить?

«Людей, пассажиров. ( Ответы детей: транспорт)»

- Вот мы с вами и оформили выставку транспорта, вспомнили, какой бывает транспорт :воздушный, водный, наземный. Но чтобы детям младшей группы было интересно на нашей экскурсии, необходимо знать игры и загадки о транспорте.

Дети загадывают загадки о транспорте.

Загадки

Дом по улице идет,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус, троллейбус).

На четыре ноги

Надевали сапоги.

Перед тем, как надевать,

Стали обувь надувать.

(Колеса, шины).

Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит.

(Самолет).

Заворчу, зажурчу,

В небеса улечу.

(Вертолет).

Не спрашивая броду,

Лезу смело в воду –

На всякой глубине

Лишь по пояс мне.

(Теплоход).

Еду, еду -

Следу нету,

Режу, режу -

Крови нету.

(Лодка).

Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Самолёты».

Самолёты.

Цель: учить двигаться легко, действовать после сигнала.

Ход игры:

Дети строятся в 3 (колонны в разных местах площадки,отмечаются флажками). Играющие изображают лётчиков. Они готовятся к полёту. По сигналу воспитателя: «К полёту готовься!»- дети делают движения руками – заводят мотор. «Летите!» -говорит педагог. Дети поднимают руки в стороны и «летят» врассыпную в разных направлениях по площадке. По сигналу воспитателя: «На посадку!»- «самолёты» находят свои места и приземляются: строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась быстрее.

Работа в рабочей тетради. Гаврина С. Е. Кутявина Н,Л. Топоркова И. Т. Щербинина С. В. Окружающий мир. Предметы. Часть№ 1: наземный транспорт. – С. 24-29.

Итог занятия:ну вот теперь мы можем пригласить детей из средней группы к нам на экскурсию.

Публикации по теме:

Презентация к логопедическому занятию «Незнайка в стране транспорта» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Безопасность» по формированию лексико.

Сравнительный анализ по результатам диагностик в детском саду Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сравнительный анализ по результатам диагностик октябрь-май. Такой анализ мы писали впервые,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему «Транспорт»
Опубликовано: 3 февраля 2015 в 11:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Харлапанова (УИ 307406) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД