МААМ-картинки

«Путешествие в страну Математики». Непосредственно-образовательная деятельность по ОО «Познавательное развитие» (8 фото)

Ольга Мордвинова
«Путешествие в страну Математики». Непосредственно-образовательная деятельность по ОО «Познавательное развитие»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

(первые шаги в математику) в старшей группе (5-6 лет)с использование палочек Кюизенера и блоков Дьенеша (по ФГОС)

воспитатель Мордвинова Ольга Сергеевна

Тема:

«Путешествие в страну Математики»

Цель: упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке, упорядочении палочек Кюизенера по длине, высоте, закреплять умения выкладывать блоки Дьенеша по заданной схеме.

Публикация «„Путешествие в страну Математики“, Непосредственно-образовательная деятельность по ОО „Познавательное развитие“» размещена в разделах

Задачи

Образовательные: повышать уровень развития мыслительных способностей, логического мышления, расширить словарный запас детей новыми понятиями «вольер», «знак вопроса или вопросительный знак». Закрепить умения быстро находить нужные геометрические фигуры в блоках Дьенеша, располагать их в соответствии со схемой, упражнять в правильном порядковом и количественном счете до 10.

Воспитательные: воспитывать целеустремленность, чувство взаимопомощи, умение работать в команде.

Развивающая : развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.

Здоровьесберегающие: в ходе НОД учить детей следить за своей осанкой, чередовать виды деятельности.

Методы обучения: практические, наглядные, учебные, игровые.

Приё мы обучения : вопросы к детям, пояснение, рассказывание самими детьми.

Предшествующая работа: игры и упражнения с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша в кружковой работе; загадывание и отгадывание математических загадок, беседы о жизни диких животных в зоопарке.

Материалы и оборудование : палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, фигурки диких животных, карточки с цифрами от 1 до 10, для царицы Математики корона и накидка с цифрами и математическими знаками, карточка со знаком вопроса, мольберт с прикрепленной схемой для блоков Дьенеша, запись песенки С. Михалкова «Мы едем, едем, едем!».

Ход НОД

Дети заходят в музыкальный зал под веселую, маршевую музыку. На портьерах и на стенах в зале развешены цифры и математические знаки, примеры по математике. Столы расставлены по 2 с правой стороны, у окна и с левой стороны, у стены. На столах разложены карточки с цифрами от 1 до 10, коробочки с блоками Дьенеша и с палочками Кюизенера по 2 коробочки на каждый стол. Дети, пройдя по залу, останавливаются и стоят в круге.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься в музыкальном зале? (ответы детей). Я сейчас предлагаю вам закрыть глаза и произнести волшебные слова. Какие вы знаете сказочные волшебные слова? (Крэкс, пэкс, фекс! Крибле, крабле, бумс! И т. д)

Пока дети стоят с закрытыми глазами, воспитатель превращается в царицу Математики, накинув накидку и одев корону.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, в кого я превратилась? Я – царица Математика и я приглашаю вас в свою волшебную страну. Давайте отправимся в необычное путешествие. Только сначала отгадайте на чем мы туда доберемся?

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

-Угадали? Конечно, это поезд. А угадайте на чем мы ещё поедем?

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет,

Что же это? -. (самолет)

-Совершенно верно, это самолет. А на чем еще мы можем добраться до моей страны. Отгадайте?

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)

- Молодцы, ребята! Вы правильно угадали все загадки. А теперь выбирайте, кто на чем поедет со мной в путешествие. Приготовились? В путь!

Под песенку «Мы едем, едем, едем!» дети проходят по залу и останавливаются.

Воспитатель: Это наша первая станция. Может быть, кто-нибудь догадается как она называется? (выслушиваются ответы детей). Эта станция «Веселые цифры», но что-то здесь случилось!

Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

Поможем цифрам помириться?

Цифры поссорились и перепутались. Скажите мне, ребята, чем мы сможем им помочь? (ответы детей). Но здесь цифры разложены на столах с двух сторон. Как же мы разделимся, чтобы получилось две команды? (подвести ответы детей к тому, что нужно рассчитаться на «первый, второй»).

Дети встают в шеренгу и рассчитываются на «первый, второй» и делятся на 2 команды.

Воспитатель: «первая» команда подойдет к столу с правой стороны, а «вторая» команда – к столам с левой стороны зала. Каждый возьмите себе карточку с любой цифрой и поиграем в игру «По порядку становись!»

Когда дети выстроились в числовой ряд, воспитатель задает вопросы:

- Правильно ли выстроились цифры?

- Какое число первое, какое последнее?

- Назовите соседей цифры 3, цифры 5, и т. д?

- Молодцы, мои друзья! Вы помогли моим веселым цифрам помириться и выстроиться по порядку. Спасибо! За это каждой команде я даю награду – волшебную геометрическую фигуру! (блок Дьенеша). А теперь снова в путь! Все заняли свои места! Поехали! А пока мы едем, чтобы не скучать отгадайте мои математические загадки.

- В гараже стояло 2 машины, одна уехала. Сколько машин осталось в гараже?

- На яблоне висело 3 яблока, 2 упало. Сколько яблок осталось висеть?

- У кошки 2 котенка белых и 2 серых. Сколько всего котят у кошки?

- Молодцы! Вы отлично справились с моими загадками! За это я даю вам награду – волшебную геометрическую фигуру! Мы добрались до следующей станции. (у царицы Математики раздается звонок телефона).

- Извините, мне кто-то звонит! Алло, кто это? Зоопарк? Что случилось? Звери остались без жилья? Конечно, мы поможем! До свидания! Ребята, мне позвонили из зоопарка и сказали, что звери остались без жилья. Давайте мы им поможем! А как? (ответы детей). В зоопарке звери живут в вольерах, так называется их жилье. Давайте повторим это слово. Вольер. Итак, мы построим для животных вольеры, а из чего? У вас на столах лежат волшебные палочки. Можно ли построить вольеры из них? Возьмите себе любое животное и постройте ему вольер из волшебных палочек. (дети садятся за столы)

В ходе выполнения задания воспитатель задает вопросы:

- Какие палочки по высоте? По цвету?

- Какая палочка выше, какая ниже?

- Что выше животное или вольер?

Воспитатель: Очень хорошо! Спасибо вам, ребята! Вы помогли животным, теперь зимой им не страшны будут холода! За это каждая команда получает награду! (блок Дьенеша). Опять отправляемся в путь. (дети перемещаются по залу и останавливаются у знака вопроса). Ещё одна станция «Вопросительная». Как вы думаете, как называется этот знак? Что он означает? Мы с этим знаком ещё не знакомы. Это знак вопроса или вопросительный знак. Если вы увидели этот знак, это означает, что кто-то о чем-то хочет спросить. Сейчас я задам вам несколько вопросов.

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- Сколько спинок у трех свинок? (3)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Сколько ушей у двух мышей? (4)

- Сколько углов в треугольнике? (3)

- Сколько пальцев на одной руке? (5)

-Что бывает раньше: утро или вечер?

-Молодцы, вы правильно ответили на все мои вопросы и получаете заслуженную награду!

- Ребята, мы не можем дальше двигаться в путь. Впереди разрушен мост. Нужно его починить. Это необычный мост. как вы думаете из чего он сложен? (из геометрических фигур). А где же мы возьмем геометрические фигуры для ремонта? (подвести ответы детей к тому, чтобы они догадались что надо выложить мост из блоков Дьенеша). Совершенно верно, вот и пригодились вам волшебные геометрические фигуры, которые я вам дарила. Давайте, опять разделимся на 2 команды. Каждая команда на своих столах выложит мост по схеме. (идет выполнение задания, дети по желанию могут сесть за столы или выполнять задание стоя).

Воспитатель: Отлично, вы правильно выполнили все мои задания! А теперь, когда мост починен, пора и в обратный путь. А пока мы с вами едем, вспомните, где мы с вами были? Что вам понравилось? Что помогло вам справиться с моими заданиями? Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей). Ребята, у меня в корзине разноцветные шарики. Выберите себе шарик такого цвета, какое у вас настроение. (дети выбирают любой шарик).

Воспитатель: вот и подошло к концу наше необычное путешествие в страну математики. Мне очень понравилось с вами. И надеюсь, мы скоро с вами ещё раз встретимся! До новых встреч!

Дети под веселую музыку выходят из зала.

«Путешествие в страну Математики». Непосредственно-образовательная деятельность по ОО «Познавательное развитие»

встреча с царицей Математики

Фото «Познавательное развитие»

дети по-разному выполняли задания, на столе

«Путешествие в страну Математики». Непосредственно-образовательная деятельность по ОО - фото

и держа цифры в руках

Фото №1 Публикация Путешествие в страну Математики Непосредственно образовательная деятельность по ОО Познавательное развитие размещена в разделах Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Математика

выкладывание вольеров из палочек Кюизенера тоже разными способами (на плоскости и стоя)

Фото №3 Конспекты занятий по ФЭМП Математика Фото №4 Математические представления ФЭМП Развитие ребенка

ремонт моста

Фото №5 Закрепить умения быстро находить нужные геометрические фигуры в блоках Дьенеша располагать их в соответствии со схемой упражнять в правильном порядковом и количественном счете до

релаксация с шариками

вот такое открытое занятие мы показали!

Публикации по теме:

Создание условий для формирования предпосылок логического мышления у дошкольников Создание условий для формирования предпосылок логического мышления у дошкольников посредством использования в работ логических блоков Дьенеша.

Дадактическая игра для старшей группы Дидактическая игра «Запомни». (для старшей группы). Цель: Развивать внимание, память, наблюдательность. Закреплять знания детей о свойствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну Математики». Непосредственно-образовательная деятельность по ОО «Познавательное развитие»
Опубликовано: 28 ноября 2014 в 16:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД